Выбор 2
Возьмите свою рукопись и дайте кому-ни-
будь почитать. Кому вы доверяете и кто вам
интересен. Можете, конечно, сразу отнести в
выбранное издательство, но перед этим, по
крайней мере, пусть родители ошибки прове-
рят. Издатели ведь иногда знают даже не
один язык, а сразу несколько и немедленно
ошибки ваши обнаружат. Неграмотный писа-
тель кому нужен?
Проблема
Дальше - самое трудное. Очень может быть,
что, прочтя ваши труды, издатель откажется
их публиковать. Потому что:
1) Книги сейчас вообще нерентабельны (чи-
стая правда). При условии, что книга у нас
стоит в среднем пару долларов (тогда как в
Америке все 15), а затрат на печать, подго-
товку, редактуру, корректуру и оформление
ой как много, то гораздо выгодней издавать
учебники. Их-то точно раскупят в сентябре.
Вот и подумайте, ваше нетленное произведе-
ние будут учить в школе? Если да - смело на-
стаивайте на публикации, если нет - лучше
вначале попрактикуйтесь.
2) Даже бесспорно интересному, но никому
не известному писателю необходима рекла-
ма. А это дорого.
Know how
Ну, с этим вообще трудно спорить. В таком
хаосе, как сейчас, действительно сложно ра-
зобраться, кого стоит читать, а кого нет. Не
рассчитывайте, что завтра вы проснетесь Пе-
левиным. Издатели рисковать не любят, так
что опять же придется поработать в стол.
3)
И, наконец, вы не думали об этом? Издате-
лю не нравится то, что вы пишете. Ни издате-
лю, ни знакомым, ни коллегам по работе, ни
НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ,
ЧТО ЗАВТРА ПРОСНЕТЕСЬ
ПЕЛЕВИНЫМ.
даже вашей подружке, хотя она мужественно
борется со сном над вашей будущей книж-
кой, не подавая виду. Взгляните на это трез-
во, вы действительно хотите, чтобы кто-то
напечатал то, что вы написали. Тогда поду-
майте о том, что кому-то придется это читать.
И захочет ли этот кто-то читать именно вас, а
не, скажем, Набокова - неизвестно.
Если ваша цель - выразить себя на бумаге в
полной мере, лучше бросайте это дело сразу.
Писать-то вам никто не запрещает, но вот пе-
чатать - не стоит. А если вам все же интерес-
но написать что-то читабельное, то усвойте
следующее.
Время постмодернизма, бесконечных внут-
ренних монологов, алогичности и бессюжет-
ности прошло. Сегодня читатель хочет ясного
сюжета, понятных реальных чувств и настоя-
щей неоромантики. Не важно, где будет про-
исходить действие вашего романа - в городе,
деревне или на луне, главное, чтобы в нем
любили, страдали и добивались своего ре-
альные персонажи. Похожие на вас.
Будьте готовы к тому, что за свои деньги из-
дательство не возьмется публиковать ваше
произведение. Но это не значит, что все по-
теряно. Работайте над собой. Стать писате-
лем никогда не поздно.
0
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ
Понимаю. Ваше желание опубликовать соб-
ственные тексты не знает границ. В таком
случае забудьте о лирике - вперед в бой!
Сначала можно и поучиться.
..
Это, конечно, не обязательно. Но все-таки
нелишне. Особенно если за сочинения вы ре-
гулярно получали двойки. Таланта вам уче-
ние не прибавит, но уровень письма несом-
ненно поднимется.
Учиться лучше всего в
Литературном инсти-
туте им. Горького
(Москва, Тверской бульвар).
Туда, кстати, не обязательно поступать, мож-
но просто ходить на лекции. Примелькаетесь,
поговорите с мастерами, послушаете "кол-
лег", может, что важное поймете.
Если вы в большей степени драматург, чем
писатель, - дорога во
ВГИК
(Москва, ул.
Вильгельма Пика). На сценарном факультете
вас научат писать, даже если вы не хотите.
Здесь тоже можно ходить на лекции, не по-
ступая. Только договоритесь с охранниками,
они иногда требуют студенческий.
Также можно закончить на выбор журналист-
ский или филологический факультет в любом
вузе - это тоже делу поможет. А за пять лет
учебы вы точно поймете, хотите ли быть пи-
сателем или все-таки работа парикмахера то-
же не пыльная.
Издательства
Не хочу учиться, а хочу.
.. пе-
чататься. Вот вам координаты
самых терпимых в отношении
молодых авторов изда-
тельств.
Журналы
Если в издательствах ваши
тексты пока не приняли, не-
сите их в журналы. Вдруг по
нравятся?
Вагриус
103064, Москва,
ул. Казакова, 18
оги
Москва, Петровка, д.26, а р .8,
тел.: 200-76-81, 200-76-82.
Книги вы можете приобрести
ежедневно, кроме субботы и
воскресенья с 10:00 до 19:00
Новая "Юность"
Выходит 6 раз в год тиражом
4000 экземпляров объемом в
192 страницы.
129626, Москва, а/я 55,
ул. Костякова, д. 10, тел.:
(095) 976-47-88; факс: (095)
977-08-28, e-mail:
http://www. nlo.magazine.ru
Ad Marginem
Москва, 1-й Новокузнецкий
переулок, дом 5/7, тел.: (095)
951-93-60; e-mail: ad-
"Новый мир"
Москва, Малый Путинковский
переулок, 1/2 (метро "Пуш -
кинская", "Чеховская", "Твер-
ская"; за киноконцертным за-
лом "Пушкинский"), в поне-
дельник, вторник, среду, чет-
верг с 9 до 17 часов.
Справки по телефону: (095)
200 08 29; факс: (095) 200 08
29; e-mail: [email protected]
ОМ
Сеть
И, наконец, самый безотказ-
ный вариант - интернет. Вле-
заете в поисковую систему
(хотя бы Яндекс), находите в
Культуре все ссылки на сайты
о современной литературе и
выбираете. Предложений и
возможностей масса. Экран
компьютера, конечно, не пах-
нет типографской краской, но
зато ваши тексты кто-нибудь
да прочитает. Отзыв напишет.
Наконец-то вы узнаете, чего
стоит ваше творчество.
Вот вам для затравки:
www.vavilon.ru
www.pereplet.ru
www.liter.ru
www.lito.spb.ru
www.stish.ru
. °
-
0
2
.
,J
,JL
„2 .
&.
пі.
....
......... .
-------
' ” .
.......
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
143
предыдущая страница 126 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 128 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст