PR
Декорации: ресторан "У Швейка" на
Манежной, чешское белое "Palava-
1992" и длинноногая блондинка. Уверяет,
что из "Red Stars", но я почему-то не верю.
Еще я не знаю ее имени, но это не важно. Не
это мой следующий собеседник.
Набираю номер. На другом конце провода
(если такое выражение применимо к мобиль-
ной связи) - промоутер и арт-директор клуба
"Circus" Синиша Лазаревич. Он делится секре-
тами своего ремесла: "Для того чтобы сделать
хороший клуб, недостаточно только денег и
помещения. Прежде чем открыть "Circus", я
три года протусовался по всем модным мес-
там Европы. В результате сложился широкий
круг моих друзей и единомышленников. Ког-
да в декабре открылся "Circus" я просто пере-
местил эту тусовку в клуб".
Синиша Лазаревич уверен, что музыка не
самое главное в политике любого клуба. "В
Москве важнее разбираться в одежде и ма-
шинах, чем в музыке. Большинству москви-
чей все равно, что звучит в клубе. Они при-
ходят просто потусоваться. Я считаю, что
успех любого клуба определяется не тем,
какая музыка там звучит, а сколько инома-
рок припарковано на стоянке и много ли
шикарных девушек внутри".
Уже под вечер на выходе из ресторана мне
вспоминается одна из аксиом, позволяющих
промоутерам успешно раскручивать свои
заведения: каждый клуб должен иметь свою
ярко выраженную особенность. В "Сумерках
богов" это свингер-уклон, в "Пушкине" -
шик и консерватизм, в "Проекте О.Г.И." -
интеллектуальность. Блестяще может быть
использована какая-нибудь новая идея. На-
пример, год назад был создан клуб-кочев-
ник "Место", который раз в месяц переезжал
с одного конца города на другой. А в пос-
леднее время среди тусовочных сплетников
распространились слухи о том, что в Москве
процветают несколько ну-очень-закрытых
заведений "только для своих", куда посети-
телей приглашают строго по списку, а на
входе берут подписку о неразглашении.
Однако мысли начинают путаться. Мы едем.
Пока еще не на "Volvo" и не на Рублевку.
Впрочем, на заднем сиденье "Волги" с ши-
карной девушкой - тоже неплохо. Самозван-
ка из "Red Stars" совсем расшалилась. Проле-
тая мимо Пушкинской, я вспоминаю, как не-
которое время назад присутствовал на от-
крытии одного из таких клубов, располагав-
шихся на верхних этажах галереи "Актер".
После чего впадаю в приятное забытье.
Всплытие 4. Гремящий ключ
То, что все успешные музыкальные проекты
созданы продюсерами, - это научно дока-
занный факт. Сперва будущей звезде приду-
мывают имидж, а после в соответствии с ним
подправляют внешние данные (макияж, при-
ческу, при необходимости делают пластиче-
скую операцию), учат красиво петь, правиль-
но разговаривать и даже ездить верхом. За-
дают необходимый тип машины и жилищных
условий, находят бой- или герл-френда.
Возможности музыкальных продюсеров пра-
ктически безграничны. Один известный тео-
ретик пиара как-то рассказывал, как Юрий
Айзеншпис заявил однажды: "Дайте мне
глухого, горбатого, слепого, и я сделаю из
него звезду". Он хотел доказать всем, какова
роль продюсера, и задумал безымянный про-
ект, чтобы пройти весь путь от подошвы му-
зыкального Олимпа до вершины. Так на эст-
раде появился Влад Сташевский.
Место последнего всплытия - клуб "Бун-
кер". Собеседница - солистка московской
группы "Плед"
Д аш а Давыдова,
на закуску -
"Corona Extra". Речь ведем о секретах музы-
кальных продюсеров. "Главное для музы-
кального продюсера - как можно больше ту-
соваться, - утверждает девушка. - Без широ-
кого круга знакомств в этом бизнесе делать
нечего. На моих глазах одна из групп имен-
но таким образом сделала себе имя. Их вока-
лист за год посетил все возможные презен-
тации, рекламируя свою команду. Что инте-
ресно, ребята при этом практически не дава-
ли концертов".
"Супер! - восхищается ответственная за ха-
ляву частичка души. - Шляйся себе по вся-
ким клубам, жри водку со всеми подряд - и
станешь знаменитым! Решено, завтра вместо
работы поеду в "Метелицу".
Между тем собеседница продолжает: "Для
начала нужно найти стартовые $1000-1500.
Это не такие большие деньги. После со своей
группой отправляйся на профессиональную
студию, где делай высококачественную де-
мо-запись. Все удовольствие обойдется в
$30 за час. Затем возможны два пути. Или
отнеси демо в продюсерскую фирму (напри-
мер, "Снегири" или "Фили"), которая возьмет
на себя дальнейшую раскрутку. Или, дейст-
вуя на свой страх и риск, разошли записи на
радиостанции (в первую очередь на "Наше
радио", "Станцию" или "Максимум", которые
ставят в ротацию форматные команды) и на
телевидение (MTV). Именно так поступили
"Мультфильмы" и петрозаводские "Револь-
веры". Если же у тебя еще останется не-
сколько десятков тысяч зеленых, ты будешь
желанным гостем на других радиостанциях
и телеканалах. Этим путем идет большинст-
во исполнителей".
"Странные люди, - начинает свою работу чер-
вячок сомнения. - Мало того, что тратят нема-
лые бабки, так еще парятся потом - сочиняют
музыку, пишут стихи. Тоже мне бизнесмены.
Мне вот вчера рассказали, что одна очень по-
пулярная мужская музыкальная группа зара-
батывает деньги не концертами, а предостав-
лением эскорт-услуг (так это называется)
крупному политику, известному в узких кру-
гах своей нетрадиционной сексуальной ори-
ентацией. Вот это бизнес! Вот это пиар!"
Нетрадиционные мысли были внезапно пре-
рваны щелкнувшим диктофоном. Окончание
кассеты напомнило свои же слова, что для
написания статьи о пиаре распития напит-
ков с интересными людьми недостаточно.
Словом, настала пора снова глубоко погру-
зиться и крепко припасть.
Погружение.
30
сыновей
лейтенанта Шмидта
Итак, мы выяснили, что PR-мeнeджepы в за-
висимости от сферы приложения души пре-
красных порывов делятся на четыре группы:
политтехнологи, бизнес-пиарщики, клубные
промоутеры и музыкальные продюсеры.
Объединяют нас общие методы работы и
приемы влияния на общественное мнение.
Положим, перед нами стоит задача
пропиа-
рит ь
какую-либо контору. Пусть ту же
"Нимфу". Для начала определяем
фокус-
группу -
потенциальных потребителей ус-
луг нашей фирмы. Затем придумываем
ин-
форм ационны й повод -
любое событие, спо-
собное заинтересовать фокус-группу. Для
захолустья N вполне сгодится наша разбор-
ка с мастером Безенчуком. Но для крупного
города Старгорода нужна более серьезная
новость. Пуск первого вагона электрическо-
го трамвая будет в самый раз.
Информацию о предстоящем
перфомансе
мы
должны раскидать среди как можно больше-
го числа журналистов. Дальнейшее - дело
техники. Обеспечь пришедших освещать со-
бытие тружеников пера необходимой ин-
формацией, предоставь им возможность
лично пообщаться с главным действующим
лицом -
ньюс-мейкером,
а под занавес уго-
сти всех виски и пообещай за хорошие мате-
риалы в завтрашних газетах приглашать
еще - вот и все дела.
В нашем РИ-менеджерском арсенале есть це-
лый ряд других приемов распространения
нужной информации. Во-первых,
пресс-рели-
зы -
короткие сообщения на фирменном
бланке заведения. Во-вторых,
интервью
на-
шего ньюс-мейкера, во время которых пос-
ледний под прицелом микрофонов вынужден
в десятый раз отвечать на вопрос, "почем
опиум для народа". Наконец,
пресс-конферен-
ции -
наиболее любимые журналистами ме-
роприятия. Ведь там можно на халяву выпить
и поесть бутербродов с красной рыбой и вет-
чиной. Вот такая чревоугодническая любовь.
Кто же мы, современные РВ-менеджеры?
Главное качество пиарщика - мобильность.
156
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
ОМ
предыдущая страница 138 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 140 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст