музыка
она появляется на экране,
что-то внутри противно ше-
велится. Там проснулся светлокожий вдо-
вец, мой маленький Гумберт Гумберт, с гла-
зами, полными тоски. Он машет рукой, от-
крывает рот (изо рта вылетает бабочка) и
шепчет - да, вот она, свет моей жизни,
огонь моих чресел. Бритни, девочка моя.
Он хлопает в ладоши, радостный мужчинка
с постным лицом, и орет мне дурным голо-
сом: давай, сука, сходи в лавку, купи новый
альбом, может, там, в буклете, есть ее фото-
графии или постер! Сходи, ты что, не ви-
дишь, как она двигается, как нежны ее ру-
ки, смотри, как она танцует, как лепечет "О,
бэйби, бэйби", ты что, ослеп?!
Вечно бдящий сторож идет со мной в музы-
кальный магазин и бормочет: возьми Кристи-
ну Агилеру, возьми девчонок из НС. В про-
шлый раз я поддался, купил последний диск
Ванессы Паради - как ни странно, диск ока-
зался хорошим, но судьба редко подкидывает
такие подарки. Обмануть "вечно бдящего"
просто: отвлечь внимание, схватить что-ни-
будь стоящее и бегом к кассе. Но увы - этот
номер больше не проходит. Ничего стоящего
не найти, как ни ищи, - словно бы все при-
личные артисты метнулись в неоплачивае-
мый отпуск, оставив на хозяйстве Мадонну.
А нам - нам достаются только сладкие де-
вочки, барби с противными голосками и
навязчивыми песенками, которые ничуть не
отличаются от самой несносной советской
эстрады и уж совсем ничем - от эстрады
нашей, новорусской. Алсу против Бритни
Спирс - найдите десять отличий.
Так что заголовок не врет. Попе вернулся.
Кто спорит - музыка такого рода была все-
гда. "Баббл-гам мьюзик", как ее называли
раньше, существует и будет существовать -
соль шоу-бизнеса, его альфа и омега. Стоит
вспомнить Фила Спектора, легендарного
продюсера шестидесятых, который, собст-
венно, и довел до ума жанр "девичьей поп-
музыки": стоя в студии, он любил орать
своим подопечным: "Я хочу, чтобы от этих
песен мальчики кончали!" Так с тех пор и
происходит: самая действенная реклама
новых альбомов Бритни нынче помещается
на эротических сайтах, в рубрике "Откро-
венные снимки - только у нас". Бритни не
Мадонна, в порнографических фильмах
сняться не успела, но достаточно ей попра-
вить перед камерами свою не по-детски
пышную грудь, чтобы новая пластинка под-
нялась в хит-параде еще на пару пунктов.
Предсказуемая музыка, созданная по шаб-
лону, продаваемая на вес, скромный фон
скромной жизни, который нужно менять
Ш
Ш
SPICE GIRLS
ПУБЛИЧНО
ЗАЯВЛЯЮТ,
K R W
6
РАЗВЕЛОСЬ
В ПОСЛЕДНИЕ
ГОДЫ ВСЯКОГО
КОММЕРЧЕСКОГО
1ЕРЬ
МУЗЫЧКИ.
регулярно, чтобы карма не испортилась. Но
когда такое было, чтобы она заполняла со-
бой места, для нее вовсе не предназначае-
мые? Тень должна знать свое место - нын-
че, в подземном переходе между эпохами,
где ничего не происходит, только тени и
остались, бледные напоминания о ярком
мире, из которого мы только что выпали.
Ведь Курт Кобейн определенно был непло-
хим артистом, грех жаловаться. Да и группа
Prodigy, если уж на то пошло. Вспомним
девяностые: на первых строчках хит-пара-
дов регулярно появлялись имена, упоми-
нать которые нестыдно и по сей день. На
прогнозах, анализе тенденций, на искро-
метной футурологии критики сделали со-
стояния, не слезая с дивана, - электронная
музыка убивает гитарную! Ни фига не уби-
вает - в моде брит-поп! Хаус - это новый
рок-н-ролл! Underworld - это новый Rolling
Stones, а Гластонбери - новый Вудсток!
Новый альбом U2 "Pop" открывает неви-
данные горизонты!
Где теперь эти горизонты вместе с группой
U2? Где найти мне стойкость, чтобы про-
слушать их последний альбом, пропитан-
ОМ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
43
предыдущая страница 32 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст