ный, как губка, тоской и унынием? От взгляда
на стенд с новыми компактами хочется бе-
жать, потрясать кулаками и рыдать в голос -
там, друзья, нет ровным счетом ничего. Ноль.
Музыка кончилась. Ваш автор, вынужденный
по работе еженедельно ходить в крупный му-
зыкальный магазин за новинками, выбирает
между гадким, скучным и старомодным, и
внутри у него ворочается воспрявший духом
советчик: бери эту телку! И вон ту!
До смешного доходит: Spice Girls появляются
на вручении призов европейского MTV и зая-
вляют, что, мол, много развелось в последние
годы всякого коммерческого дерьма, резино-
вой музычки. Еще пару лет назад это прозву-
чало бы совершенным анекдотом, но не сей-
час: ведь рядом со Spice Girls есть All Saints,
и группа 98 Degrees, и Destiny's Child, и The
Corrs, и кого только нет. Действительно, мно-
го развелось.
Если кто думает, что это паранойя, послушай-
те, что думает 3D, музыкант из Massive Attack:
"Вокруг такая помойка, что даже говорить
об этом гадко. За три последних года теле-
видение и радио окончательно отупели. Я
т у т случайно наткнулся за "лучшую двад-
цатку" и чуть сума не сошел, насколько все
плохо. А потом разозлился на себя за это
свое раздражение: лучше уж вообще ничего
не смотреть. Нас часто спрашивают, поче-
му мы сидим и ничего не выпускаем, - да ме-
ня м утит о т одной мысли, что наш новый
альбом будет продаваться вместе со всем
этим дерьмом".
музыка
Повсюду остатки, обрывки былого ве-
личия. Хит-парад "Биллборда", в кото-
ром нет-нет, да и появлялись отличные
музыканты, нынче стыдно взять в руки.
Oasis и Matchbox 20, одна другой гаже.
Альтернатива выродилась в команды
типа Blink 182, отличающиеся от коллег
из Backstreet Boys только знанием, как
пишется слово "fuck". А любители элек-
троники, кажется, покупают новые дис-
ки лишь затем, чтобы писать потом
письма в журнал "Future music", пере-
числяя, кто у кого сэмпл упер, там для
них и рубрику специальную завели, на-
зывается "Sample spotting".
И каждая новинка снабжается против-
ным ярлычком "необязательная". Зачем
покупать новый Red Snapper, если ста-
рый такой же, но лучше? Кому понадо-
бится концертник Underworld и авоська
новых ди-джейских миксов, слепленных
по одному сценарию, кто захочет слу-
шать Пи Джей Харви, и Шинед О'Кон-
нор, и Гэбриела, от которых то скучно,
то грустно, а чаще - тоскливо? И на во-
прос "Что бы послушать?" махнешь ру-
кой, мыгыкнешь сумрачно - в общем,
уйдешь от ответа. Раньше бы говорил
полчаса, держа собеседника за пугови-
цу, а теперь лишь уныло разводишь ру-
ками - ну, вот вышел сборник лучших
вещей Дэвида Сильвиана. Нет? Не Ма-
донну же, в самом деле, советовать.
И вот ситуация, немыслимая прежде:
все, для нас важное, у нас же и проис-
ходит. Вот, глядите, снова входит в мо-
ду русский рок, и докатилась наконец
мода на "лаунж", и в радиоэфире все
меняется не по дням - да только куда
там новой радиостанции "Ультра" с
подсохшей альтернативой супротив ра-
дио "Шансон"? U2 и Smashing Pumpkins
против "Запрещенных барабанщиков" и
Кострова с Гитаркиным - исход, кажет-
ся, очевиден каждому.
0
предыдущая страница 33 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 35 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст