ДАЖЕ ТЕ,
КОМУ НЕ ХОТЕЛОСЬ
ЭТОГО ВИДЕТЬ,
ВСЕ РАВНО ТОРЧАЛИ
ПЕРЕД ЭКРАНАМИ.
КИНО
ОМ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
ре, на него тоже пошли все. Чтобы снова по-
смотреть на сцену отсечения члена, видимо.
Говорят, в этот момент по залу прокатился тя-
желый вздох. Но это для нас происходящее в
"Империи страсти" выглядит дико и экзотич-
но. В фильме нет какого-то уж выдающегося
разврата. Просто узкие глаза бесконечно за-
нимающихся сексом актеров, часто забываю-
щих снять белые носочки, непривычны добро-
порядочному европейцу. Ошима же видит ко-
рень всех проблем в физическом влечении,
равно как и корень всех радостей. Любовь в
своем физическом обличье, как универсаль-
ное жизненное начало, становится основой
для всех фильмов Ошимы.
ЭРОТИКА ЭСТЕТСТВУЮЩАЯ.
Г
ринуэй.
Культовый режиссер постструктурализма к
человеческому телу относится так же, как к
телефонной будке. Раздетое, оно становится
легкой платформой для передвижения ули-
ток, отличной парковой скульптурой, шедев-
ром поварского искусства и Бог знает чем
еще, только не вызывающим желание телом.
Хотя физическое влечение между своими ге-
роями Гринуэй только поощряет. Чем удиви-
тельней способы и места этих действий, тем
лучше. На кухонном столе или книжных пол-
ках, а потом можно заняться чистописанием
иероглифов. Да какая разница? Главное -
развенчать человеческую похоть, переводя ее
в разряд эстетики. За это Гринуэя и любят до
сих пор - гнилое яблоко у него гораздо откро-
веннее голого женского тела.
ЭРОТИКА КОМПЛЕКСУЮЩАЯ.
Пазолини.
Пазолини был самым младшим наследником
итальянского неореализма. Поэтому унасле-
довал мало. Бедные районы привлекали его
киноглаз недолго, а насущные проблемы че-
ловека очень скоро превратились в психоло-
гические и, в этом контексте вполне естест-
венно, патологические. Так он произвел на
свет свой бессмертный шедевр "Соло, или 120
дней содома". Это зрелище может быть не-
приемлемо для многих, но оно бесспорно за-
нимает место в ряду классических картин. Па-
золини, вняв фашистской теме, сотворил свой
воображаемый бордель по образу тоталитар-
ного общества, со всем его извращенным бе-
зумием.
Конечно, этим дело не ограничивается. Эроти-
ка правит бал в невообразимых фантастиче-
ских картинах Кроненберга, в совершенно
асексуальных фильмах Годара, в затеявших
игру с подсознанием картинах Бигаса Луны
или отрешенно-экшеновских зарисовках Кар-
Вая. Эротика повсюду. Говорят, миром правят
религия и секс. Думается, секс должен быть
на первом месте.
0
предыдущая страница 35 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 37 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст