музыка
чем, и свои идеи: всем, мол, хорош джангл, да
вот быть бы ему чуть помягче, впитать поло-
жительных вибраций и нежности со старых
пластинок Motown; если бы, если бы - да мы
уберем всех! В лице юных ди-джеев Рони на-
шел понимающих слушателей: неизвестно, бы-
ло ли нарождающееся братство скреплено ка-
кой-нибудь исторической посиделкой или ко-
рявым манифестом с бурыми пятнами юноше-
ской крови вместо подписей, но не расстались
они и по сей день, хотя десять лет уж прошло.
Их не испортили даже деньги: призовой фонд
Mercury ребята ухнули на строительство в
Бристоле молодежного центра, где юных раз-
гильдяев учат писать музыку (сам Рони, кста-
ти, учит), танцевать, работать в Инете - Дом
пионегров, не иначе. Reprazent лучше всего
назвать старинным словцом "товарищество",
они ведь и правда похожи на артистический
кружок начала века, с поправкой, конечно, на
черные нравы и лихие времена - к чужакам
относятся настороженно, говорят лозунгами и
чувствуют себя носителями новой, невидан-
ной доселе идеи.
"Джангл
-
это первая чис-
то британская музыка, придуманная здесь от
начала до конца".
Сайз, по свидетельству та-
мошних журналистов, тарахтит со скоростью
180 ВРМ, что он здесь главный, он лидер, эта-
кий афро-Маяковский, провозглашающий
громкие истины.
"Ей теперь подпитывается
весь мир, и я горд тем, что вывел эту музыку
из подполья",
и, кстати, не особенно привира-
ет: трудно поверить, но до выхода
“New forms"
на свете было всего несколько полновесных
джангл-альбомов. Джанглисты занимались ис-
ключительно выпуском пластинок для ди-
джейских нужд, и организованный парнями
лейбл Full Circle вымучивал свой успех дол-
гие годы - синглы, двенадцатидюймовки,
компиляции. Это уж потом пошло-поехало,
участники стали выпускать собственные аль-
бомы: DJ Krust -
"Coded Language",
DJ Die и
Roni Size -
"Breakbeat Era".
Сайз стал пуб-
личной фигурой: его фотографировали са-
мые модные фотографы, он давал интервью,
светился на радио, цыкал зубом на телере-
портеров - жил на всю катушку, в общем.
Впрочем в отличие от страшноватого Голди,
Сайз выглядел в трендовых журналах совер-
шенным аристократом, предводителем дво-
рянства. Вот он рассуждает о смысле жизни,
о гетто-философии, о том, почему маленьким
не сдох, а, напротив, вырос, выжил и дал
всем жару. Говорит еще про новое слово,
удачный эксперимент и бунт индивидуалов,
имея в виду себя и Reprazent. Индивидуалы
помалкивают, DJ Suv и DJ Krust вообще гово-
рят шепотом, мычат и отводят глаза - пусть
Рони скажет, мы тут за вертушками. Оживля-
ются, лишь когда очередной журналист уко-
ряет их в коммерциализированности, про-
дажности и утере идеалов юности - тут уж
парни вскипают и наперебой начинают спра-
шивать:
"Мы что, говно выпускаем? Какая
разница, какой там лейбл стоит! Что дела-
ли десять лет назад, то и сейчас делаем!
Мейджоры нам ничего не диктуют, зато на-
ши пластинки теперь можно хоть в Камеру-
не купить!"
Рони молча слушает и задумчиво
вставляет свои пять центов:
"Коммерция,
коммерция.
.. Все меня об этом спрашивают.
Я вчера вышел на Таймс-площадь в центре
Лондона, там висит логотип Wu-Tang Clan
размером больше, чем "Sony"! И они в чар-
тах! Так что такое продажный? Что такое
коммерческий? Что такое поп-музыка, а?"
Только этой гоп-компании и позволено в
2000 году записывать образцовый джангл-
альбом - как раз тогда, когда пациент давно
уж мертв. Мешать ломаный бит с хип-хопом,
в общем, делать все то, что давно проделано
до них, но так, словно на пороге и впрямь
новая эра, серебряный век и жанр этот не
испоганен окончательно, он жив, а вся эта
возня действительно имеет смысл. На фоне
зубодробительной продукции Голди и его
"металлоголовых", рядом с тоннами однооб-
разного приджазованного драм'н'бейса от
LTJ Bukem'a - а ведь не так давно они были
законодателями мод! — работа Сайза сото-
варищи выглядит на редкость изобретатель-
ной и живой. Рони умеет убеждать, это уж
точно.
"ЧТО ДЕЛАЛИ 10
лет
Н
а з а д
,
то
и
ТЕПЕРЬ МОЖНО ХОТЬ
В КАМЕРУНЕ КУПИТЬ!".
предыдущая страница 43 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст