поп о маркет
Ирина Прохорова, за исключением специально указанных
EbITbUAUHEEbITb?
БЫТЬДЖОНОММНЛКОВиЧЕМ
(Being John Malkovich)
1999, США, режиссер - Спайк Джонз.
В ролях: Джон Кьюсак, Кэмерон Диас, Катрин Киннер, Джон Малкович.
Спайк Джонз не только муж Софии Копполы, да и София не только жена Спайка Джонза. Эта
полноправная кинопарочка отгрохала такие кинодебюты, что впору позавидовать. Хотя не-
доброжелатели могут утешаться тем, что Джонз не получил "Оскар" за режиссуру. Его полу-
чил сценарист. В Каннах наш человек Сокуров здорово обиделся на жюри, когда единствен-
ную золотую ветвь его
“Молоху"
дали как раз за сценарий. Джонз не обижается. Поэтому и
на него никто не держит зуб. Ни Кэмерон Диас за то, что в этом фильме она выглядит до не-
узнаваемости плохо, ни Джон Кьюсак за то, что играет откровенно неприятного персонажа,
ни сам Джон Малкович, который претерпевает столько чудовищных трансформаций, что, ка-
жется, пора ставить крест на актерской карьере. А сценарий действительно стоящий. Все на-
чалось с белого кролика в жилетке и с часами. Точнее, с обыкновенной шимпанзе с рас-
стройством желудка из-за пережитой в детстве психологической травмы. Поэтому живот-
ное водят к психоаналитику. Алиса бы не удивилась. И вы не удивляйтесь, а ищите нору.
Нора приведет вас вместе с остальными героями картины 8 голову Джона Малковича. Он
человек-сосуд, попадая в который можно жить дольше, чем живет твое тело. А переходя
из сосуда в сосуд, можно вообще жить вечно. Но когда несчастный бедный кукольник
(Кьюсак), женатый на помешанной продавщице зоомагазина (Диас), влюбляется в хитро-
умную соблазнительницу Максим (Киннер) - тут ему тело Малковича становится необхо-
димым вовсе не ради вечной жизни, а чтобы завоевать внимание своей зазнобы. Но его
дурнушка-жена тоже влюбляется в Максим, а его начальник гоняется за Малковичем, что-
бы поселиться в нем вместе с еще полдюжиной ветхих стариков, а рядом со входом в го-
лову Малковича стоит очередь из тех, кто хочет ненадолго им стать. В условиях такой
конкуренции удержаться в Малковиче не сможет даже заправский кукольник.
Собственно, Малкович - бесправный герой в этой истории. Ему-то самим собой не
быть. Хотя он единственный, кто вопреки призывному" Вы хотели бы быть кем-то дру-
гим?" хотел бы остаться самим собой.
о е е о ©
АЕПЕНДЫРШЫ
(Die Stille nach dem Schuss)
2000, Германия, режиссер - Фолкер Шлёндорфф.
В ролях: Харольд Шротт, Бабиана Беглау, Надя Ул, Мартин Ваттке.
Шлендорфф - уже не просто классик, а настоящий зубр кинематографа. Когда такие исторические
персонажи снимают кино, к их фильмам относишься двояко - с одной стороны, как к ценному раритету,
с другой, как к наставлениям пожилых родственников. Шлендорфф не исключение. Его новый фильм -
политизированный эпос о юной преданной делу террористке, повествующий о сложных взаимоотно-
шениях ФРГ и ГДР - не балует зрителя неожиданными поворотами, динамичным действием или даже
интригующим сюжетом. Шлендорфф пошел скорее навстречу нововолновскому Годару с его "Малень-
ким солдатом", хотя где-то в подсознании у него наверняка отложилась история бессоновской "Ники-
ты". Но Рите и до Никиты далеко по накалу страстей, а вот по части разговоров о политике она пере-
плюнет кого угодно. Рассуждения, рассуждения, рассуждения и быт коммунистической Германии - вот
что можно увидеть в "Легендах Риты". И еще, как гениальный в прошлом режиссер снимает далекий от
гениальности фильм. Хоть Шлендорфф и зубр, зверь в нем давно заснул.
О О О О О
СУКА
(Amores Perros)
2000, Мексика, режиссер - Алехандро Гонсалес Инарриту.
В ролях: Эмилио Эхевария, Гойя Толедо, Альваро Гуэреро, Джорж Салинас.
Жесткое кино. Вступает сразу с ходу, с самой высокой ноты - финальной, вокруг которой и строится все действие. Схема
не нова: фильм начинается с автомобильной аварии, которая объединяет истории своих жертв в одно повествование. Но
голый прием ничего не значит. Этот фильм никому не подражает. В нем точно соединились американские штучки, вроде
диких гонок и ограблений супермаркетов, с национальными, почти мифологическими мотивами. Собачьи бои при всей
своей натуралистичности выглядят сказочными, лишенными жестокости. Так же как петушиные у Маркеса в
"Полковнику
никто не пишет".
Соединение человека и зверя становится главным мотивом фильма. На поверхность вылезает все жи-
вотное, все натуральное и все естественное, ведь что может быть естественней, чем любовь.
Фильм собрал в Мексике более 8 млн. долларов, установив местный рекорд. У нас картина появится в рамках фести-
валя "Лики любви". Это уже стало традицией, видимо, у русских лики любви - лики зверя.
о о о о е
Ищ ите купон с 50% скидкой на посещ ение фильма "Сука-любовь" на стр. 10.
64
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
ОМ
предыдущая страница 50 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 52 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст