КАТЯ ОГОНЕК
КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНО
ЗНАТЬ,
ЧТОБЫ
ПОНИМАТЬ
ТЕКСТЫ ПЕСЕН
Банковать -
контролировать
ситуацию
Брать на понт -
хитрить, обманывать
Жи■ ан
- знающий
язык жаргона
Коль
-художник
по татуировкам
Іалява
- записка
Откинуться -
освободиться
Под молотки
- избить
Попутать рамсы -
ошибиться, не понять
С виду не катишь по
масти
- выглядишь не
так, как есть на самом
деле
Сечка
- тюремная
каша, еда
Ушатый
- обманутый,
непонятливый дурак
Фраернуться -
попасть впросак
Чалитьс
- проводить
время в местах
лишения свободы
ное, и вот в декабре 1997 г. автор этих строк, устав от мэйнстрима в ра-
диоэфире и от форматов типа "Топ 40", пришел работать на новую ра-
диостанцию. Догадайтесь, как она называлась? Конечно, настоящий бум
начался с появления радиостанции. Ее позывные впервые прозвучали
15 декабря 1997 года в Петербурге. Один из старейших радиопродюсе-
ров северной столицы Александр Фрумин к тому времени уже три года
делал подробный обзор жанра в своей авторской программе "Ночное та-
кси", выходившей в эфире питерского "Русского Радио". Благодаря его
энергии и профессионализму трехчасовая программа выросла в кругло-
суточную спутниковую радиостанцию. Радио "Русский шансон" вещало
из Петербурга на десятки городов России и Украины. В первые же меся-
цы работы станция заняла в рейтинговых исследованиях такие позиции,
СТРАНЕ. ГДЕ ТРЕТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПО
СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ,
НЕИЗБЕЖЕН
мощный
ЛАГЕРНЫЙ
какие и не снились хит-станциям за тот же срок существования в эфире.
Конечно, общество сразу разделилось в своем отношении к радиостан-
ции и представляемому ей жанру. Огромное количество людей немед-
ленно заявили, что это - отдушина в эфире и ничего другого они от-
ныне слушать не намерены. Критики упирали в основном на обилие
вульгарной блатной лирики и слезливых пьяных интонаций в эфире.
Надо отдать должное отцам-основателям: предвидя подобные упреки,
они подстраховались культурной традицией и в основной эфирной за-
ставке проследили истоки жанра от А.Вертинского и В. Высоцкого.
КЕНТЫ И НЕ КЕНТЫ
Определяя понятие "русский шансон", идеологи движения утверждают,
что это - душевная русская песня, то есть написанная искренне, от души, а
не на коммерческий заказ. При этом очень желательно, чтобы был хоро-
показывает ни один ТВ-канал, что в
его
рекламу
вложено
минимум
средств и все же этим вечером ДК ока-
зывается набит под завязку и артиста,
полтора часа горланившего про брат-
ву, нары, шмон, сечку и буру, благо-
дарная публика "купает" в овациях и
пафосе. Еще совсем недавно расклад
был прост и ясен. Большинство наро-
донаселения знало, что есть Шуфу-
тинский, что он поет так называемые
блатные песни, еще их поют Алек-
сандр Новиков и Вилли Токарев. А
раньше их здорово пел Аркадий Се-
верный, да Высоцкий по молодости ба-
ловался, да вот Утесов еще со своим
джазом любил дать одесского перца. И
вдруг из ниоткуда возникли десятки
имен, все издают диски, все играют бо-
лее-менее успешные концерты. Тому,
что они поют, даже не подобрать оп-
ределения: назвать это однозначно
блатной песней нельзя, термины типа
"городской романс" только напускают
туману и еще больше всех запутыва-
ют, но это точно не джаз, не рок-н-
ролл и не поп-музыка. Американцы
как всегда лихо и безответственно
"разрубили Гордиев узел". Когда ти-
ражи пластинок
переселенцев
на
Брайтон стало невозможно игнориро-
вать, они ввели в "Биллборде" новый
чарт - "Русский шансон". Наши при-
няли их решение как простое и изящ-
84
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2001
ОМ
предыдущая страница 69 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 71 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст