15 советов по продвижению собственного имиджа
"Его любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдо-
вы и даже одна женщина - зубной техник"
МЫ ГО В О РИ Л И О ТОМ, КАК Д ЕЛ А Ю Т ЗН АМ ЕН И Т Ы М И ДРУГИХ. О Д Н А К О Н И -
ЧТО НЕ М ЕШ АЕТ ТЕБЕ П РО Й Т И СО БСТВЕН НЫ Й ПУТЬ К СЛАВЕ. ВЕДЬ ЗВЕЗД А-
М И НЕ РОЖ ДАЮ ТСЯ. И М И СТАНОВЯТСЯ. В ЭТОМ ТЫ С М О Ж Е Ш Ь УБЕДИТЬСЯ,
П РО ЧИ Т АВ СОВЕТЫ. СЛЕДУЙ ИМ, И НЕ И С К Л Ю Ч Е Н О , ЧТО ЧЕРЕЗ Н ЕКО ТО-
РОЕ ВРЕМЯ ТВОЕ ИМ Я ПОЯВИТСЯ Н А СТРАНИЦАХ О М А И ДРУГИХ И ЗД АН И Й .
Самое важное на пути к славе - придумать интересный проект. Во-первых, это должно быть новое и не-
обычное дело. Во-вторых, ты должен любить его всей душой и стремиться стать первым в своей сфере. Толь-
ко тогда придет успех и журналисты сами обратятся к тебе за интервью.
Установи для себя правило: "один час в день я работаю на свою славу". Пройдет два-три года, и однаж-
ды ты проснешься знаменитым. Если не терпится получить результат, выдели больше времени.
Определи свою фокус-группу. Работай только на нее и не разбрасывайся на остальных.
В соответствии с ожиданиями фокус-группы создай свой имидж. Одевайся и поступай так, как этого под-
сознательно ожидает твоя аудитория. Имидж следует всячески оберегать и развивать.
Тебе следует проникнуться темами, которыми живет фокус-группа. Для этого регулярно прочитывай по-
пулярные в ее среде издания, следи за последними новинками. Твоя цель - стать интересным собеседником
для будущих поклонников.
Начинай с обзаведения нужными связями в среде фокус-группы и журналистов. Создавай собственную
базу данных нужных людей. Например, на момент написания материала компьютерная ОВ одного из знако-
мых автора статьи, Р1?-менеджера крупной корпорации, насчитывала 3188 контактов. Тебе для начала впол-
не хватит 400-500.
Базу данных раздели на три группы. Первая (20-40 человек) - это люди, с которыми необходимо под-
держивать постоянный контакт. Вторая (40-80 человек) - с которыми должно общаться время от времени. К
остальным ты будешь обращаться по мере необходимости. Двум первым группам нужно периодически напо-
минать о себе. Каждый контакт - потенциальное интересное для тебя предложение. Но не рекомендую бес-
покоить людей по пустякам или ради праздной болтовни. Для каждого звонка стоит найти серьезный повод.
Оказывай помощь тем, кто мог бы со временем помочь тебе стать знаменитым. Например, если твоему
большому знакомому нужен какой-нибудь специалист, помоги ему контактом. С твоей базой данных будет не-
сложно. Воспользовавшийся твоей помощью наверняка не забудет эту пустяковую услугу и будет считать се-
бя обязанным вернуть долг. И еще одно правило: никогда не проси об услуге для себя сам. Поступай так, что-
бы знакомый сам предложил что-нибудь сделать для тебя.
Заведи собственную веб-страничку. Естественно, весь мир не узнает о тебе на следующий день. Поэто-
му активно продвигай свой сайт. Обменяйся ссылками с владельцами таких же страниц. Обратись к услугам
интернет-агентств, занимающихся размещением баннеров на популярны): сайтах. Помести на веб-страничке
интересную и свежую информацию, не забывай регулярно обновлять ее.
Обзаведись собственной сувенирной продукцией. Расходы на изготовление сотни календариков или де-
сятка чашек, рекламирующих твой проект, будут несоизмеримы с конечной пользой. Дари эти сувениры лю-
дям, в которых ты заинтересован более всего.
Подружись с журналистами. Начни с двух-трех человек. Приглашай их в рестораны и на разные интерес-
ные мероприятия. Если ты вдруг узнаешь свежую новость, поделись ею с ними. За это журналисты будут вре-
мя от времени упоминать о твоем проекте в своих материалах либо привлекать тебя в качестве эксперта.
Как можно больше тусуйся. Перфомансы, презентации и дни рождения - это для тебя. Но совершенно
не обязательно отсиживать все мероприятия от начала до конца. Через полчаса после прибытия можешь сме-
ло откланиваться. Так ты не только напомнишь о себе, но и освободишь время для других важных дел.
Старайся чаще появляться в обществе известных персонажей. Рассказывай об этом друзьям и знакомым
журналистам, но говори не о себе, а о популярной личности. Это самым лучшим образом отразится на твоем
имидже.
Один из самых действенных способов - организация вокруг своего имени скандала. Поводов для этого
существует множество. Обратись к примерам Олега Кулика, Оскара и других или придумай что-нибудь свое.
Оповести как можно больше репортеров. Когда они обратятся к тебе за подробностями, предоставь полную
информацию.
Приступай к организации собственных тусовок. В модных клубах отмечай дни рождения и проводи пре-
зентации своего проекта. Приглашай известных персонажей и тусовщиков, журналистов и фоторепортеров.
Старайся придать своим перфомансам оттенок скандальности. И тогда на следующий день отчет о своем ме-
роприятии ты увидишь в утренних газетах.
ющего над бурлящим котлом общественного
мнения, или припонтованного нувориша с
голдой на толстой шее, скупающего за бес-
ценок души и поселяющего разброд и шата-
ния в сердцах многострадальной матушки-
России.
Ну, мы-то с вами понимаем, что эти заско-
рузлые представления не имеют ничего об-
щего с действительностью.
Public relations
-
это полунаучная дисциплина, находящаяся
на стыке журналистики, политологии, со-
циологии и психологии. Пиар ставит перед
собой две задачи:
выст раивание коммуни-
кат ивны х пот оков любой структуры (будь
то правительство, банк, ночной клуб или
м узы кальная группа)
и
коммуникативная
же организация общества в целом.
Выража-
ясь обывательским языком, PR-менеджер
должен так наладить контакты с журнали-
стами, чтобы через нас простой народ полу-
чал лишь определенную информацию. Бла-
годаря такой организации процесса у обще-
ства со временем складывается необходи-
мый, заранее спланированный нами имидж
раскручиваемой организации или личности.
Так, СМИ получат и опубликуют сообщение,
что компания "Нимфа" (в которой мы отве-
чаем за связи с общественностью) увеличи-
ла объемы производства на 20%. Также газе-
ты широко растиражируют информацию о
"ДАЙТЕ МНЕ ГЛУХО
УТВЕРЖ ДАЕТ
ВОТ В ЧЕМ НАСТОЯЩАЯ
том, что музыкальная группа "Стальное вы-
мя" (где промоутерами также работаем мы)
дала 15 концертов, на которых исполнила
свой последний хит "Инда взопрели ози-
мые". Но! Дотошные журналисты никогда не
узнают, что 120% продукции "Нимфы" так и
осталось лежать на складе, а концерты
"Стального вымени" посетило 16 человек,
включая самого промоутера. Ведь иначе что
подумает про эти дорогие нашему сердцу и
кошельку конторы среднестатистический
обыватель? Правильно. Что там работают
полные придурки, которые завтра разорятся,
и потому никаких дел с ними иметь нельзя.
А нам это надо?
Вот в двух словах принцип, на котором бази-
руются все связи с общественностью. Пиар
позволяет нам получить прямую материаль-
ную выгоду. Ведь и большеголовый интел-
лектуал, и замученная бытом домохозяйка
скорее обратятся к услугам известной и
*
оттого кажущейся стабильной и процветаю-
°
щей "Нимфы", чем
К
сомнительному гробо-
о
вых дел мастеру Безенчуку. Благодаря pub-
§
предыдущая страница 93 ОМ 2001 01-02 читать онлайн следующая страница 95 ОМ 2001 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст