кого" или "Запрещенных барабанщиков", не
перекорежит. А у "Ленинграда" сколько по-
клонников, столько и людей, которые ненави-
дят эту группу. Явление далеко не однознач-
ное.
.. И чья реакция правильнее, я не знаю.
КБ: У "Ленинграда" нет нарочитой веселухи,
но есть компенсирующая ее жизнерадост-
ность.
..
СШ:
Нет депрессухи у "Ленинграда". Поэтому
я все-таки позиционирую себя немного по-
другому. "Ленинград", мне кажется, скорее
даже постмузыкальное явление.
.. Я говорил в
одном интервью, что "Ленинград" - это элек-
тронная музыка, потому что много сэмплов,
цитат, как литературных, так и художествен-
ных. "Ленинград" - скорее явление кризис-
ное в музыке вообще. Потому что самое боль-
шое горе, которое случилось в конце XX века:
музыка перестала быть чудом, носителем
культуры. Тем, чем была в 60-х, когда была
студенческая революция. Сейчас это уже не
то, продукт потребления. Тебе должно быть
комфортно, когда ты едешь в машине, у тебя
включен приемник, тебя ничего не обламыва-
ет. Вот чем стала музыка. Это не то, чтобы пе-
реписывать кассеты, и не то, с чем ходят на де-
монстрации. А "Ленинград" это показывает. В
"Ленинграде" сколько же оптимизма, столько
и трагедии.
..
КБ: Из-за этого ты не хочешь, чтобы "Ленин-
град" везде крутился, как говорил в одном
интервью?
СШ:
На самом деле он и не будет этого делать.
Потому что "Ленинград" не будут крутить.
Потому что это в самом деле не продукт, и не-
возможно ехать в автомобиле под песню "Все
это рейв". Это не то, что помогает тебе ходить
на работу, это не та музыка.
..
ВЗЯТЬ АВТОМАТ И СТРЕЛЯТЬ
ВСЕХ ПОДРЯД
КБ: Я понял, на кого ты похож с этими усами:
на Игоря Дынгу из группы "Куйбул". Из тех,
кто рядом играет, тебе кто-то интересен?
СШ:
Я за всеми слежу. Мне интересны все. Я
же живу в массовой культуре. Один из ее,
блядь, представителей. Компакты слушаю, че-
го-нибудь новенькое появляется. Невозмож-
но от этого уйти. Я, блядь, слушаю Джорджа
Майкла, хотя у меня нет его компактов. То же
самое с группой "Демо" - я не хочу ее слу-
шать, но я ее, блядь, обязательно услышу, куда
бы ни делся. А если нужно помазохировать и
ощутить себя охуенно проблемным чуваком, я
смотрю "Песню-2000".
КБ: "Мумий Тролль" тебе нравится?
СШ:
Это не вопрос современного положения
вещей - нравится или не нравится. Это есть,
значит, я должен к этому прислушиваться.
КБ: Мне кажется, идея группы "Ленинград" -
это идея группы со смещенной шкалой цен-
ностей.
..
СШ:
Это идея группы, которая показывает, что
шкала ценностей сегодня условна. Это груп-
па, которая преодолевает наивный инфан-
тильный гуманизм, в котором мы живем, абсо-
лютно не подкрепленный ничем. Это очень
долгий разговор на самом деле. О том, что по
идее человек в современном обществе, если
он адекватный человек, не знает, почему он
должен любить людей. Ему непонятно.
КБ: Надо выбирать. Либо да, либо нет, это во-
прос веры.
..
СШ:
Все и выбирают, не знаю почему.
.. Я не
помню, откуда эта цитата, по-моему, из "Граж-
данской обороны": "Есть один выход для чест-
ных ребят, взять автомат и стрелять всех под-
ряд.
.."
КОЛУМБИЙСКИЕ ОРКЕСТРЫ
КБ: Несмотря на то что от "Пули" к "Мату без
электричества" сменился вокалист, я, честно
говоря, не очень чувствую разницу.
СШ:
У Вдовина гораздо больше диапазон.
КБ: Все равно одно и то же получается.
СШ:
Нет. Просто песни писал один и тот же
человек.
.. Есть определенные ритмические
модели, это как почерк. Я не могу написать
песню, по которой будет непонятно, что ее
сделал я. Кроме того, есть технический мо-
мент - когда автор показывает песню, он ис-
полняет ее первый.
КБ: Чем сейчас, кстати, Игорь Вдовин зани-
мается?
СШ:
Электронной музыкой. Он всегда был
электронщиком, это ему больше нравилось.
Мне гораздо больше удовольствия приносит
прослушивание каких-то колумбийских само-
деятельных оркестров. Я даже не знаю, как
они называются, это оркестры без названия,
которые где-то там собираются в поселках и
играют. У нас есть подружка, которая живет в
Петербурге и тем не менее настоящая колум-
бийская барышня. Она поставляет эти записи
сюда. Это мне доставляет гораздо больший
интерес.
.. Если проводить параллели с изо-
бразительным искусством, то электронная му-
зыка - это конструктивизм, а живая музыка -
настоящая, живая, где человек может прома-
зать мимо тарелки, - это экспрессионизм. Ко-
му что нравится.
КБ: Что ты имеешь в виду под словом "кон-
структивизм"?
СШ:
Это когда есть некие формальные задачи
в каждой картине. Экспрессионизм - это ко-
гда ты делаешь так, как чувствуешь в этот
момент. Почему у "Ленинграда" бывают про-
вальные концерты и я не переживаю? А элек-
тронная музыка, она.
..
КБ: Но есть же концерты электронной музы-
ки.
..
СШ: Я знаю, как они делаются. Берется мини-
диск или CD-R, основная музыка звучит там.
То, что сверху, - это элементы шоу. Все уже
последние страницы
А ДИ1
гималайский^ЛЛ1
f/л
Москва, Никольская
у п .,
1
Тел.: (095) 921 -6785>
Тел./факс: (095) 928-2112.
WWW.HIMALAYA.RU
Лиц. В 348577
Ш А
Н
Е
П
предыдущая страница 124 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 126 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст