Д И Р Е К Т О Р И Я
М О Д Ы
Страницы: 108-111 ДЕВУШКА МАРТА
Аксессуары в бутике "Invogue",
Кутузовский пр-т, 29, тел.: (095)240-6684;
JEAN PAUL GAULTIER
в бутике "Подиум",
Москва, Новинский бульвар, 18,
тел.: (095)202-4686;
ANN DEMEULEMEESTER
в бутике "Седьмой
элемент", Смоленская площадь, д.2,
тел.: (095) 241-3022;
ARGENT0
в магазине
"Дикая орхидея", Москва, "Валдай-центр"
на Новом Арбате, тел.: (095) 933-7266
Страницы: 120-126 ВЕЩИ
CASIO, ГУМ, Красная пл., 3
PAUL SMITH
в бутике "Jam es", Тверская,
28, тел.: 937-9447
ALESSANDRO DELL'AQUA
в бутике "Депо",
Олимпийский проспект, д.16, тел.: 935-8845
SANDRA ОЛЬГА СОЛДАТОВА
в бутике
"М арки", Покровка, д. 17, тел.: 924-5047
ОРПМЕ,
салон "Оптим", ГУМ, Красная пл., 3
SWATCH, CHEVIGNON, LEVI'S
в магазине
"База 14", Столешников пер., 14
NINA DONIS
в бутике "Седьмой элемент",
Смоленская площадь, д.2, тел.: (095)241-3022
Страницы: 128-135
ЛЕСТНИЦА ЖИТИНСКОГО
ЕЛЕНА СУПРУН, МАКА
в бутике "Марки",
Москва, Покровка, 17, тел.: (095)924-5047;
МАРИЯ ЦИГАЛЬ
в бутике "Седьмой
элемент", Смоленская площадь, д.2,
тел.: (095) 241-3022
Страницы:136-141
КАБИНЕТНЫЕ РАЗБОРКИ
D&G, ZEGNA, GUCCI, BRI0NI
в Торговом
доме "М осква", Кутузовский пр-т, 31, тел.
(095) 202 46 86
(хотя в последнее время быдло-ностальгия
по крестьянским сказкам начала порождать
идиотские "шедевры" типа "Вампиров Джо-
на Карпентера". С тем же успехом можно бы-
ло бы со спецэффектами мочить бомжей,
старух, чернокожих, собак, дурно пахнущих
во время течки.
..)
Вампир века двадцатого - сексапильный
красавец (реже красавица), хладнокровно
отбирающий никчемную жизнь у прозябаю-
щих в муках и сомнении сынов и дщерей ро-
да человеческого. Акт вампирской любви (а
точнее, нелюбви, доведенной до точки за-
мерзания - мертвые любви не имут, хоть
иногда и жаждут) преподносится как изы-
сканно-эротичный, хоть и подсознательно
греховный (а грешить в развращенном об-
ществе столь обыденно, что добродетель
смотрится не менее bizarre, чем разноцвет-
ные глаза, например). "Я готов был принять
смерть от шлюхи, от сутенера, в конце кон-
цов я принял ее от вампира". Опять же, уми-
рать у богемы (и не только) стало не страш-
но. "Я искал смерти как избавления от боли,
причиняемой жизнью" - как часто слышатся
эти минорные нотки в голосах всех потерян-
ных душ нашего пропащего мира.
И верно, кто может быть недоступнее и же-
ланнее дарящего в один миг смерть и веч-
ную жизнь. Бледный принц, уставший цар-
ствовать в королевстве ночи, секс-символ,
способный ответить жару изнывающего от
желания отдаться женского тела лишь смер-
тельным укусом могильных зубов, интеллек-
туал, пытающийся придать физиологизму
(есть ли у мертвых физиология? Ладно, за-
были) максимальную театральность - изы-
сканный туалет, поэтичная речь: "Я жизнь
гашу, а не свечу, на свете не найдется Про-
метея, способного ее зажечь.
.."
Не зря на роль героев вампирских фильмов
режиссеры ангажировали кассовых из кассо-
вых и культовых из культовых актеров -Дэ-
вид Боуи, Катрин Денев, Брэд Питт, Том Круз,
Кристиан Слейтер, Антонио Бандерас, Кир-
стен Данст, Вайнона Райдер, Гэри Олдмэн, Ке-
ану Ривз.
.. Но вряд ли готическим иконам
недавних дней удастся "переплюнуть" вамп-
кумиров первой половины двадцатого века -
яйцеголового Носферату Макса Шрека и сы-
тенько-труповидного Бела Лугоши.
Кстати, воздействие вампирской эстетики,
которая "нас достает повсеместно", способ-
на погрузить "невампира" в глубокую де-
прессию. Весь смысл его жизни сведется к
словам Клаудии из все того же "Интервью с
вампиром", только наоборот. Крошка-вам-
пир хотела быть человеком, женщиной с
сиськами (пардон), а аддикт мистерии не
спящих по ночам рискует навеки "войти в
образ". Пронзительно-печальный "Эд Вуд"
Тима Бартона демонстрирует разложение
экс-стильного Бела Лугоши, в морфиновом
бреду возвращающегося к "вампирскому"
прошлому.
На деле вампир века двадцатого воплощает в
себе квинтэссенцию лживой привлекатель-
ности как она есть. Да не сталкивались ли
мы с вами по ходу нашей жизни с людьми, по
капле высасывающими нашу жизнь, населя-
ющими душу (у кого есть) нашу страхами,
сомнениями и желанием "странного"? Чело-
век, с которым мы делим стол в офисном бу-
фете, лавку в метро, а то и постель, может
легко оказаться "Дракулой, царем упырей,
вурдалаков и всех зверей".
Самый известный из сатанистских гуру века
двадцатого, а по сути - блестящий социолог,
цинично препарирующий лезвием своего
интеллекта человечью породу, Антон Шан-
дор Ла Вей писал: "Не все вампиры пьют
кровь". Постперестроечный бум "охоты" на
"энергетических вампиров" вряд ли лишь
следствие паранойи безденежья и политиче-
ской нестабильности. Короче,
никуда не ходи
дома сиди
пойдешь
-
не вернешься
крови напьешься
Александр Балашов
"Just Vampires"
О
Джо Даллесандро
Нет, он узнал об этом позже. Мы нико-
гда с ним это не обсуждали. Я прорабо-
тал для него 7 лет, но за это время мы пере-
кинулись друг с другом лишь несколькими
фразами типа "Доброе утро!", "Спокойной
ночи!", "Спасибо, Энди!"
Ты шутишь!
Вовсе нет! Я не припоминаю ни одного связ-
ного разговора с Энди. Зато мой брат Боб 5
лет проработал личным шофером Уорхола,
возил его повсюду, и тот говорил обо всем,
что есть под солнцем. Я даже не мог пове-
рить, что Энди способен произнести столько
слов! Даже заказывая еду в ресторане, он ча-
ще всего просто тыкал пальцем в меню.
Правда ли, что Уорхол записывал на дикто-
фон все свои разговоры?
Да, всегда ходил с диктофоном. Он любил
раскручивать
собеседников
на
свежие
сплетни, чтобы они давали ему больше и
больше информации. Потом он использовал
распечатки этих разговоров в своих книгах.
Многие фильмы с твоим участием получа-
ли разгромные рецензии, включая "Je
t'Aime Moi Non Plus" Сержа Гензбура - один
из моих любимых фильмов.
Французам не понравилось, что фильм был
частично дублирован. Я плохо знал фран-
цузский, и им пришлось дублировать все мои
реплики. Думаю, в Америке было бы то же
самое, если бы кто-то из актеров не говорил
по-английски. Но это действительно пре-
красный фильм, одна из моих любимых
ролей. Я был в прекрасной форме и мог вы-
пить немереное количество алкоголя и не
напиться. Серж тоже мог пить будь здоров
как. Думаю, мы выпили все запасы шампан-
ского на юге Франции, где проходили съем-
ки. У нас были прекрасные отношения. Я
любил его как художника и человека и отно-
сился к нему с громадным уважением. Нес-
158
МАРТ 2001
ОМ
предыдущая страница 130 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 132 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст