мотря на все его внешнее уродство, приво-
дившеє в ужас животных и детей, он был
красивым человеком, привлекательным да-
же своим уродством. В то же время он вряд
ли мог найти более красивую жену, чем
Джейн Биркин. Мы с Сержем так напивались,
что один раз ему стало плохо и его начало
рвать. А до этого он ел кровяной пудинг, и
все вокруг были в ужасе, думая, что он блю-
ет собственной кровью. Я отвел его в комна-
ту, и Джейн была в полной истерике. Она бо-
ялась, что Серж очень болен, что у него язва,
но мы потом поняли, что это было от еды, от
этого кровяного пудинга. На следующий
день мы как ни в чем не бывало продолжили
съемки. Наша съемочная группа была как
банда под предводительством Сержа.
Тебе не приходило в голову, что Гензбур
предложил тебе сняться в этом фильме,
чтобы увидеть, как ты трахаешь его жену?
Ну нет!
Почему нет? Он ведь снял свою малолет-
нюю дочь Шарлотту в фильме "Шарлотта
навсегда" в роли нимфетки, в которую
влюблен он сам, ее отец! Это был велико-
лепный семейный дуэт, вполне в духе Ген-
збура!
Но ведь это в фильме! Французы рассуждают
так: если у тебя есть такие фантазии, почему
их нужно скрывать как какую-то грязь, кото-
рая будет в тебе накапливаться до тех пор,
пока ты действительно не изнасилуешь ре-
бенка! Давайте говорить об этом, а не делать
это! Конечно, мне хотелось трахнуть его же-
ну, но я бы этого не сделал. Он знал, что каж-
дый мужчина, смотревший на Джейн, хотел
ее трахнуть, и ему это было в кайф. Его муж-
скому самолюбию льстило, что у такого стра-
шилища, как он, была такая красавица-жена!
Но он вызывал у людей такую симпатию, что
мне и в голову бы не пришло сделать что-ли-
бо за его спиной! Он был гением и в кино, и в
музыке, и в литературе - во всех жанрах.
..
Поддерживал ли ты отношения с Гензбуром
после выхода фильма?
Да, когда я переехал в Париж, мы часто тусо-
вались вместе. Один раз Серж и я пошли
ужинать вместе, на улице сидел бомж, по-
просивший у нас денег. И я достал из карма-
на то ли 500, то ли 1000 франков и дал ему.
Серж был поражен. И я ему говорю: "Пони-
маешь, если я ему дам 5 франков, он просто
пойдет и напьется. А сейчас у него достаточ-
но денег, чтобы снять себе комнату на ночь
в хорошем отеле или сделать с этими деньга-
ми что-то еще". Может, я дал тому бомжу
шанс изменить всю его жизнь? Какое-то вре-
мя спустя я сидел без работы и денег, позво-
нил Гензбуру и говорю: "Серж, не помо-
жешь?" Он говорит: "Ну заходи". И он мне
дал то ли 3000, то ли 5000 долларов - кучу
денег! Я сказал, что верну, как только у меня
появятся деньги. И он сказал: "Не надо". И
тогда я подумал: "Вот это клево! Он не дал
мне эти деньги взаймы, он мне их подарил!
Он смотрел на это так же, как я, когда у меня
были деньги!"
Общаешься ли ты сейчас с Полом Моррис-
си? Мне рассказывали, что он живет на
Upper East Side, в самом дорогом районе
Манхэттена, в роскошном доме, уставлен-
ном антиквариатом.
..
Пол утверждает, что он беден, как послед-
ний нищий. Его антиквариат - это выбро-
шенное кем-то старье. Думаю, он заработал
на наших фильмах достаточно, чтобы про-
кормиться. Позже он снял 5 или 6 фильмов
без Уорхола, но он не был их продюсером,
просто режиссером. Я обязан Полу очень
многим. В 17 лет я не мог решить для себя,
что хочу быть кинозвездой. Пол подошел ко
мне и сказал: "Ты будешь звездой!" Я рабо-
тал с ним 5 лет, и он дал мне уверенность в
себе для того, чтобы я начал сниматься у
других режиссеров. Пол был моим менто-
ром, ходячей энциклопедией.
Ты до сих пор время от времени появля-
ешься в качестве модели в разных журна-
лах и рекламах. Согласился ли бы ты сей-
час позировать голым?
Если бы я был в хорошей форме, без этого
живота. Для своего возраста я выгляжу не-
плохо, но чтобы быть в хорошей форме, мне
нужно сбросить фунтов 20. Меня постоянно
просят снять рубашку, чтобы сфотографиро-
вать мою татуировку, и я всегда говорю, что
пусть посмотрят старые фото: моя татуиров-
ка не изменилась.
Последнее время ты появляешься в кино
все реже и реже. Рассчитываешь ли ты на
то, что у тебя появится больше предложе-
ний после успеха твоей книги?
Мы не в силах влиять на нашу судьбу. Если
есть интересные предложения - я их прини-
маю. Сейчас ко мне обратились какие-то
немцы, которые собираются снять фильм о
моей карьере. Конечно, если появится ка-
кой-то продюсер с мешком денег - я не буду
отбиваться от него палкой.
0
Полностью текст будет опубликован в сборнике Яро-
слава Могутина "30 ИНТЕРВЬЮ", готовящемся к выходу
в издательстве “Лимбус-Пресс”.
Маша Цигаль
0
1
там все в сером. Я, честно говоря, расте-
рялась - ну и как я должна это коммен-
тировать. А еще меня дико запаривают юные
девушки и парни (не буду называть имена),
которые типа в фэшне - они готовы говорить
про моду, про модность - мне это вообще не-
интересно. Я люблю моду, но это мои личные,
почти интимные отношения с модой - когда я
смотрю показы, вещи в магазинах. Я могу воз-
будиться от какой-то ткани просто физически,
от кроя сумасшедшего меня дико вставляет.
Это не отношения потребительские, а отноше-
ния любовников. Мюглер пишет, что "fashion
is a demanding mistress" - я подписываюсь.
Людей, стильных по-настоящему, видно изда-
лека. Это как сразу видишь, что тебе с челове-
ком будет хорошо в постели. А так я могу
очень мило со стилистами пощебетать о длине
каблука, цвете чулка.
Вот у меня бывают ситуации - читаю статью
и у меня мурашки по коже - вот человечи-
ще, как же он пишет.
В Париже в прошлом году была на Неделе
моды. Пригласил Мистер Перл - человек с
самой тонкой талией в мире, делает корсеты
для кутюр. Мы с ним были на шоу Мюглера.
Эта коллекция меня убрала - это было чисто
физиологическое состояние. Я хотела, что-
бы это шоу никогда не заканчивалось. Все
было вызывающе-прекрасным. Есть модель-
еры, каждая коллекция которых достойна
места в музее. Это не значит, что прет-а-пор-
те не должно существовать. Но прет-а-порте
прет-а-порте рознь. Вивьен Вествуд сказала:
не могу представить, как можно на себя
надеть вещи Gap.
Как любой творческий человек, ты наверняка
страдаешь бессоницей. К каким периодам сво-
ей жизни ты возвращаешься мысленно, чтобы
успокоиться и заснуть?
А что, это работает? Я вообще ни на секунду
не успокаиваюсь. Странно, я думала, что мо-
жет сработать чай ромашковый. А вообще я
всегда придумываю себе сказки или какие-
то приятные истории, а вообще я ем мед.
Вот писатель Миллз написал сказку про
Кристофера Робина. И там была карта мира
этого мальчика, его сказочного королевства.
Нарисуй карту Королевства Маши Цигаль.
Ясно, что не Королевство Кривых Зеркал.
Среднее между Страной чудес Алисы и Черто-
гом Снежной королевы. В моем королевстве
не должно происходить прямого насилия. Все
должно быть очень красиво - королевство
красоты меня бы вполне устроило. Но создать
его нужно сначала в себе. Мой мир творится
изнутри. Хорошее настроение - солнышко
светит, снежинки танцуют и все получается. А
когда грустно - мир рассыпается на кусочки.
Есть такая песня Дельфина "Я люблю лю-
дей". Это про тебя?
Мне нравятся люди тонкие, которые видят за
моей маской меня такой, какая я есть, доб-
рые и веселые. Если с человеком не супер-
смешно, с ним невозможно общаться.
Не люблю людей, которые об искусстве
говорят, как о покойнике. Я вот, например,
ко всему, что делаю, отношусь несерьезно.
Но ответственно.
0
последние страницы
О М
МАРТ 2001
159
предыдущая страница 131 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 133 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст