поп о маркет
поп-опера с отаром кушанашвили
ІЩЕНЛЬНЬШ
ФАНТАЗИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КЛИПМЕЙКЕРОВ, ОСОБЛИВО САМЫХ
РАСКРУЧЕННЫХ ИЗ НИХ, УВЫ, ЗНАЕТ ГРАНИЦЫ. ОДНИ И ТЕ ЖЕ СЮЖЕТЫ,
ОБРАЗЫ, АВТОМОБИЛИ И ДАЖЕ КАДРЫ. НО ДРУГИХ ВСЕ РАВНО НЕТ.
Когда-то,
когда я еще был плечи-
стым и речистым, д и скус-
сии о клипах напом инали ж аркие действия на поле
брани. Ш тучная прод укц ия пред полагала ко н цепту-
альны е базарчи ки с активны м употреблением слов
"эстети ка", "р ак ур с", "сю ж е т". Теперь м ож но закатить
плам енную речугу, по св ящ ен н ую "п е се н н о м у кино", -
и никто тебя не услы ш ит.Н о я рискну.
П отом у что разве ж вы лю б ите клипы так, как н еисто-
во лю блю их я?! Я о бо ж ествляю это специ ф ическое
кино так же, как во врем ена безры бья, потом у что оно,
это кино с при ставкой "сп е ц ", забавно, часто угож д ает
глазном у яблоку, очень редко питает м озж ечок.
О бласканны й оторопевш е й от н егад анн ого поворота в
биограф ии л ю б и м о й группы публи кой клип
"МТ" "Не-
ительно стоит ласок: что-то не п р и по м -
ню, чтобы таТТгмк^изящная картин ка со п р о во ж д ал а
изящ ную песню . Т а я *Ц £ п о л о ж и л и с ь на авось, на сер-
м яж ную иллю страцию . Л а г ^ н ц о в с к и й полны й п р о н -
зительной иронии текст м о ж н о в й у ю сопр о во д и ть
им енно мультиком. Но мультики тож е б ы ваю т разны е: в этом нет лубочности, наме-
ренной неряш ливости, он под черкнуто четок и отчетлив. У "М Т " вообщ е другой под-
ход к видеоряду. У всех роли ков - общ ий знам енатель, да и не ролики это вовсе, но
идеальны й полны й метр, где и глазам, и м озгу не скучно.
"Клубничная",
недавняя
докум енталка, д о казала о бо сн о ван н о сть претензий на полны й метр.
Нем ного важ ничаю щ ая от сознания своей модности
"А-Мега",
еще с многострадальной
Перовой
в составе, снялась в очень крепком видео на песню
"Лететь",
черно-белой
киношке, сдобренной уместны ми и тактичны м и стоп-кадрам и. Да и киношка, сделанная
по мотивам песни
"Это была она",
вполне боеспособна: им бы, "А -М еге", и дальше дер-
ж аться этой линии, но, увы, оригинальность сдохла во время работы над последним
клипом, где что-то такое поется про космос: здесь уж е краски буйствуют, глянец торж е-
ствует. Плю с блеклая музыка, набор слов - получился тузем ны й вариант "Вакуум а".
Вот
"Блестяшкам"
не нуж ны ни сцена, ни претензии на про р аб о тку ф абулы - им ну-
ж ен как раз "л укул л о в п и р " красок и кр упн ы х планов. Вы посм отрите
"Белым сне-
гом":
чистая эротика! Зазы ваю щ и е взгляды, ослепительны е улы бки, отменны е шмот-
ки. В про ти вопо ло ж н ость им
"Стрелки"
все свои вид еоработы делаю т на песни, в ко-
торы х много, слиш ком м ного децибелов, слиш ком м ного ора. Ролики такие же - кри-
кливые, нескладны е. К вазикино, снятое на ско рую руку, а ведь девчонки, основы ва-
ю сь на ли чны х ощ ущ ениях, д остой ны больш его.
Л учш е всех устроился, мне каж ется, питерский м астер
Олег Гусев:
такое впечатление,
что все клипы в стране сним ает один человек. Я, натурально, разделяю вселенский
восторг по по во д у Гусева в той части, которая касается его работоспособности, но по-
см отрите последние ролики
Жасмин, Королевой, Буйнова:
в них обязательно будут
тем нокож ие гангстеры или тем нокож ие полицейские, одни и те ж е модели, одни и те
ж е маш ины, одни и те ж е кадры, наконец! Гусев продает од ну и ту же схему всем!
Н есказан н ая печаль о хваты вает меня, когда я вижу, что делает с собой гигант
Киркоров.
За обл ик в
"Килиманджаро"
я убил бы всех, кто этот облик
иниции ровал. Есть деньги, но нет чувства меры. И нет репертуара, про-
сто надо сним ать клипы, чтоб народ, не дай Бог, не предал забвению.
С
Децлом,
по крайней мере, все понятно: надо соответствовать ка-
нонам ж анра, предтечам . В таких клипах долж ны быть страсти-
м ордасти. Д ругой вопрос, что все полпреды стиля, представлен-
ного Децлом, каж утся мне соверш енн ы м и инф узориям и.
Нет на Земле ни о д н ого б ел ко во го соединения, назы ваю щ егося
клипмейкером , которы й бы не использовал четыре раза за
полторы секунды та н ц ую щ ую толпу. Но если
Лена Перова
в
эпигон ском н асквозь кино
"Лети за солнцем"
еще более-ме-
нее органична, то вот
Буланова,
объ ед инивш аяся с ди-джеем
Цветковым
и пы таю щ аяся бы ть модной, - это.
.. впечатляет.
"Гости из будущего",
дотоле снимавш иеся в безыскусном и тем
симпатичном кино, поехали в Лондон, сняли заумь с полными глу-
пой иносказательности строчками-субтитрами и со взглядами, об-
ращенными искательно вдаль, и выяснилось, что им нет равных в же-
лании быть умнее всех (вот где бы развернулся Гусев: он подпалил бы
семь машин, дело бы расследовала полицейская барыш ня с хищной
улыбкой, а два ниггера с рациями стояли бы над тремя трупами).
Ф антазия не ахти, и сами артисты не ахти, но есть бабки, и все позволе-
но, и благоприоб ретен н ая и смеш ная уверен н ость наш енских режиссеров
в том, что они ум ею т снимать.
.. Надо бы отписать изящ н о-злой фельетон!
• • •
Или подвести ито ги ? Вкусовы е. Так сказать, соблю сти декорум .
Л учш и й клип за последние несколько лет -
"Невеста" МТ.
Худш ий -
"Зачем вы, девочки, любите белобрысых?" Иванушек.
Но, как сказал зем ляк мой Сталин, "д р уги х писателей у меня для вас нет".
50
МАРТ 2001
ОМ
предыдущая страница 37 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст