п о п о м а р к е т
видео// сиди и смотри
ПОСЛЕ СЕКСН
,/-N
Ш И РО КО ЗАКРЫ ТЫ Е
\ J /
ГЛАЗА (Eyes Wide Shut)
США, 1999. Реж иссер - Ст энли Кубрик. В ролях: Том
Круз, Н иколь Кидман, Сидней Поллак, Л или Собески.
В феврале 2001-го самая красивая пара Голливу-
да заявила о своем разрыве. Фильм-завещание
Кубрика (мэтр умер спустя 4 дня после заверше-
ния авторской версии) стал, очевидно, послед-
ним фильмом, в котором Круз и Кидман снима-
лись вместе. Вряд ли закончится серебряной
свадьбой и зуд седьмого года супружества, что
переживают преуспевающие герои самой зага-
дочной американской ленты 90-х. Адекватно опи-
сать трехдневную нью-йоркскую одиссею одер-
жимого ревностью врача Билла Харфорда вряд ли
возможно. Зрители в США обменивались шутка-
ми, замирали на жутком эпизоде черной мессы, а
когда зажигался свет, вежливо аплодировали. За-
мешательство и недоумение - вот те чувства, что
испыты вали они после финального "fuck", про-
изнесенного нежными губами Кидман. И еще же-
лание обязательно пересмотреть фильм и разга-
дать последнюю загадку Кубрика. Кстати, его на-
следники запретили вторгаться в фонограмму, и в
России "Гл аза" выходят с субтитрами.
о
о
о о
о
КОЛЫ БЕЛЬ БУДЕТ КАЧАТЬСЯ
(Cradle Will Rock)
США, 1999. Реж иссер - Тим Роббинс. В ролях: Рубен Блэйдс, Д ж о н Туртурро, Ва-
нессо Редгрейв. Эмили Уот сон, Д ж о н Кью сак.
Полифонический эпос, основанный на документальных событи-
ях. В годы Великой депрессии преследуемый призраком Брехта
композитор-гомосексуалист Марк Блицстайн написал левацкий
мюзикл "The Cradle Will Rock". Начинающий Орсон Уэллс поста-
вил это произведение в рамках Федеральной театральной про-
граммы. Но в день премьеры "Колы бели" наряд правительствен-
ных войск выстроился перед театром, недвусмысленно выразив
отношение заботящихся об искусстве властей к намечающемуся
зрелищу. Уэллс с продюсером нашли другую площадку, но перед
актерами стоял запрет продюсера на подобные рокировки. Тогда
бесстрашная исполнительница Олив Стэнтон нашла остроумный
выход: петь из зала. За ней последовала вся труппа, которой
ПИ Pi
Блицстайн аккомпанировал на пустой сцене. Так спектакль пре-
США, 1998. Реж иссер - Д арр ен Ароноф ски. В ролях: Ш он Гулетт , М арк М аргулис, Б ен Ш енкман, Пэм ело Харт.
вратился в триумф всего прогрессивного в буржуазном искусст-
ве. Долговязый Тим Роббинс - персонаж идиотских комедий и
актуальный режиссер - окружил сюжет с постановкой мюзикла
близкими по духу и времени столкновениями политики и искус-
ства (Рокфеллер, заказывающий Диего Ривейре панно в фойе
своего центра; любовница Муссолини, сбывающая картины Да
Винчи, чтобы собрать бабки в фашистскую казну и т.д .), добавив
привкус глобального обобщения. И снял потрясающее зрелище
об искусстве и свободе - с немалой долей иронии и горьким
трезвым финалом.
Леонид Александровский.
о о о о ©
Чокнутый математик Макс уверен, что в числе "пи" содержится код из 216 цифр: и ключ к осно-
вам мироздания, и подлинное имя Бога, и вообще Истина Истин. За каждым его шагом следят лю-
ди из гигантской корпорации, привлеченные умением Макса отыскивать закономерность в скач-
ках цифр на бирже, и ортодоксы-хасиды, рассчитывающие получить математический ключ к тек-
стам Торы. Этот параноидальный бред хорошо укладывается и в логику триллера, и в логику ши-
зофреника. 29-летний бруклинец Аронофски снял занятный арт-фильм, где авторская точка зре-
ния на все сто слита с точкой зрения героя. Но посчитать всех без вреда для себя удалось толь-
ко козленку из детской сказки. Другим грозит участь безумного Макса, просверлившего в конце
концов свою башку дрелью, или судьба Аронофского, снявшего провальный
“Реквием по мечте".
о о о о ©
СПЛЕТНЯ Gossip
2000, США. Реж иссер - Д эв и с Гуггенхайм. В ролях: Норм ан Ридус. Д ж ей м с Марсден, Л ена Хеди, Кейт
---------------------
Хадсон, Д ж о ш уа Д ж ексон.
на Покровке, 47
автоответчик
заказ билетов
Ш и Ы & Р А
Увлеченные спорами о природе и хождении сплетен, трое будущих журналистов
запускают свой слух: что один из их знакомых изнасиловал свою девушку, которая
до этого с ним встречалась, но не давала. Поначалу все идет смешно, но дальше
становится не до смеха. Фильм слегка прямолинеен и нравоучителен (вспоминаем,
например, недавнюю немецкую "Анатомию"), но из-за юных красивых актеров
смотрится на одном дыхании. Да и похвален факт, что цвет американской киномо-
лодежи был набран не для очередной подростковой комедии/тин-слэшера/пере-
кройки Шекспира, а для серьезной драмы с элементами триллера.
Ким Белов.
о о о о о
предыдущая страница 43 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст