ПРЕЛЮДИЯ
П
оездка в Питер выдалась сумбурной.
Сойдя утром с поезда, я отправился,
по совету случайно оказавшегося в
моем купе барабанщика Tequilajazzz Алек-
сандра "Дусера" Воронова, завтракать в
блинную "Колобок", что на станции "Черны-
шевская". От метро я позвонил из таксофона
Сергею "Шнуру" Шнурову, лидеру группы
"Ленинград", интервью с которым было глав-
ной целью визита в северную Пальмиру. Уже
в блинной я обнаружил, что кошелек со все-
ми деньгами и обратным билетом остался в
таксофонной будке. И если бы не случайно
оказавшаяся в те же выходные в Санкт-Пе-
тербурге мама нашего киноредактора, выта-
щившая меня из финансовой пропасти, ни-
жеследующего текста, возможно, не было бы.
ЛЕНИНГРАД
Я
рлык
лучшей
группы года - вещь сама
по себе спорная. Но в 2000-м этот ти-
тул достается "Ленинграду", что назы-
вается, в связи с неявкой соперника. Без ре-
кламы, без клипов по ТВ, без оккупации ра-
диоэфира этому вокально-инструментально-
му ансамблю удавалось весь год битком на-
бивать клубы и концертные площадки двух
столиц. (Лично я, в компании еще сотни не-
удачников, в октябре остался перед закрыты-
ми дверями "Свалки" - "Извините, клуб не
резиновый", - прокомментировала админи-
страция.)
Секрет успеха "Ленинграда" отгадать не так
просто. Жанру, в котором играет группа (а
также второй проект Шнура, "Три дебила"),
названия нет - приходится придумывать:
постшансон, жлоб-рок, фраер-рок. Доста-
точно понятны "ленинградские" корни и
прототипы. Первые - существующий в под-
корке у каждого обитателя одной шестой
блатняк, дворовые песни. Ближайшая "роле-
вая модель" - "анархическое брехтианское
трио преступных кастратов" The Tiger Lillies.
Но есть еще третья, главная переменная -
бывший реставратор, бывший пиар-дирек-
тор "Радио Модерн" Сергей Шнуров.
ШНУР
С
о Шнуром я мотался весь день. Сначала
я попал к нему домой - пара кварталов
от "Василеостровской" в сторону Ма-
лого проспекта. Кроме самого Сергея в квар-
тире были его жена (и директор группы)
Света и девятимесячный Аполлон. Аполлон
катался в самокатной тележке, Света корми-
ла его, а Шнур с мрачным видом слонялся из
угла в угол в ожидании нового водителя
(старый, как потом выяснилось, угодил под
арест за хранение "жидкости №3"). Акком-
панементом к этому играл Брайан Зетцер. В
комнате над кроватью висела довольно
большая картина, изображающая
голых
мужчину и женщину в момент соития - за
секунду перед, если быть совсем уж точным.
Позже выяснилось, что автор картины - сам
Шнуров. Рядом с телевизором лежали кассе-
ты: "Идиоты" фон Триера, порнуха и пара
фильмов Данелия.
- Хочу купить всего Данелия, - сказал Шнур.
- Это мой любимый режиссер.
На книжной полке был равномерно предста-
влен весь спектр современной литературы.
В углу стояли две гитары. В другом - компь-
ютер. Со второго этажа были видны оба
транспортных средства семьи: старенькая
бежевая "Победа" и красный универсал "Ми-
цубиси".
- Если бы у меня украли кошелек, - сказал
Шнур, - я бы не веселился, а ходил сейчас и
бил всем морду.
Так мы, дождавшись нового водителя, отпра-
вились на студию. Шнур должен был про-
контролировать свою вокальную партию в
новогодней песне группы "Револьверы".
После продолжительных споров - нужно ли
петь хрипло и с напором или же Шнуру сто-
ит хоть раз отойти от тщательно культиви-
У НАС ИНТИМНАЯ
ЖИЗНЬ
ТАБУИРОВАНА.
А КОГДА МЫ
ИЗЪЯСНЯЕМСЯ МАТОМ
МЕЖДУ СОБОЙ, МЫ
РУШИМ БАРЬЕРЫ И
ТЕМ САМЫМ
ГОВОРИМ, ЧТО МЫ
ОТКРЫТЫ ДРУГ ДРУГУ,
И У НАС ОБЩЕНИЕ
НЕЯРОРМАЛЬНОЕ.
руемого имиджа "дикого мужчины" - хрипо-
та и напор победили. Мы пошли есть и раз-
говаривать в клуб "Манхэттен", он же "Ко-
тел". Вечером здесь должен был быть кон-
церт "Трех дебилов", но пока было пусто,
громко играл компакт-диск Джорджа Майк-
ла и официантки совершенно не торопились
нести меню.
НЕ ЧИТАЛ МОИХ РАССКАЗИ-
КОВ?
Сергей Шнуров:
Не читал моих расскази-
ков?
Ким Белов: Нет. А где они есть?
СШ:
Пока нигде. Вернее, они были изданы,
книжка "Хуй вам". Она ходит по рукам где-
то в Москве. Одно время даже лежала как
экспонат в О.Г.И. Потом ее кто-то украл. Хо-
рошая, мощная книжка. У меня один экземп-
ляр остался. Там стишки и рассказы. Инте-
ресно почитать. Общественность бурлила
после презентации.
КБ: Допечатывать не будут?
СШ:
Я собираюсь сейчас издать книжку пол-
ноценную. Просто лень и нехватка времени,
так бы она была напечатана.
КБ: У тебя уже есть договор с каким-нибудь
издательством?
СШ:
Только очень предварительный, вилами
по воде. Но, в принципе, проблем с издатель-
ством теперь уже не возникнет, в связи с шу-
михой вокруг группы.
УСЫ У ТЕБЯ КЛАССНЫЕ
КБ: Усы у тебя классные.
..
СШ:
Они получились случайно. Я снимался
для "Афиши", был с бородой.
.. На следую-
щий день снимался для какого-то другого
журнала, решил изменить внешность, сделал
себе такие усы.
..
КБ: На кого-то ты похож с такими усами.
..
Сколько тебе лет?
СШ:
27.
КБ: Сколько лет назад появился "Ленин-
град"?
СШ:
Три, скоро будет уже четыре года. Это
имеется в виду первая репетиция. У нас не
было какого-то там, знаешь, длительного
творческого поиска или пути. Все было лег-
ко, просто и без напрягов. Это сейчас начи-
наются напряги, когда нужно давать интер-
вью и собственно выступать в тех местах, в
которых зачастую и не хочется.
КБ: Что группа играла с самого начала? С
самого начала была вся эта концепция с ду-
ховыми? С постшансоном?
СШ:
Духовые появились потом, по чуть-
чуть.
.. Сначала появилась туба, потом труба.
Постшансон уже был тогда.
КБ: Постшансон. Ты согласен с этим опреде-
лением?
СШ: Не знаю. Я не уверен, что то, что я сей-
час делаю, подходит под это.
КБ:"Дачники"?
СШ:
"Дачники" летом записаны. Я живу бы-
стро.
КБ: А сейчас что?
СШ:
Новые песни. Но они тоже такие, шан-
сонные. На самом деле "Ленинград" это же
вообще мистификация такая. Все альбомы
разные, один на другой не похож. Группа
все время видоизменяется, и тем она и инте-
ресна.
..
КБ: У любой хорошей группы альбомы не
похожи. Только Portishead умудрились вы-
пустить второй альбом точно такой же, как
и первый, и такой же хороший.
СШ:
Мне больше нравится Massive Attack.
Они, как бы это сказать, изощренней.
ОМ
МАРТ 2001
75
предыдущая страница 57 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 59 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст