ФОТО МАКСИМ СЕДОВ ДЛЯ ОМ ПРИЧЕСКИ И МАКИЯЖ МАРИНА ПОРУБАЙ/СТУДИЯ "ПЕРСОНА“. БЛАГОДАРИМ РГ АЯТ-2000 ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИ СЪЕМКИ
КБ: Духовые приходили по очереди.
..
СШ:
Если ты берешь музыкантов, они долж-
ны быть либо друзьями, либо верить в идею,
либо получать деньги.
КБ: Какой из этих вариантов был у тебя?
СШ:
Сначала были друзья, потом все мы ста-
ли верить в идею, потом стали получать
деньги. Идея стала такой мощной и замет-
ной в городе, и мы могли себе позволить
взять кого угодно. Сейчас можем взять лю-
бой инструмент, потому что, во-первых, есть
деньги, во-вторых, идея очень мощная. Само
понятие группы "Ленинград" уже очень рас-
кручено.
КБ: Ты, когда придумывал "Ленинград", на
что-то или кого-то смотрел?
СШ:
Ну, естественно. На Тома Уэйтса, еще
кого-то.
..
КБ: Какой Уэйте тебе нравится - ранний,
средний или поздний?
СШ:
Средний. "Rain Dogs" очень хороший
альбом, сильный и разный. "Big Time" кру-
той альбом. Но сейчас Уэйтса давно не слу-
шаю. Сейчас я слушаю серф: Man or Astro-
Man?, Laika and the Cosmonauts.
..
КБ: Один мой коллега сравнил вас с "Но-
лем".
СШ:
"Ноль" мне нравится. На "Ноль" больше
"Пуля"
[первый диск группы. -
КБ]
похожа,
потому что у Вдовина
[Игорь Вдовин, быв-
ший вокалист "Ленинграда". -
КБ]
диапа-
зон похож на чистяковский. Я все слушаю.
Когда писали "Мат"
["М ат без элект ричест -
ва", второй альбом группы. -
КБ]
, я слушал
The Tiger Lillies и Led Zeppelin. "Дачники"
[последний диск "Ленинграда".
-
КБ]
вооб-
ще под впечатлением AC/DC делались, но там
цитат из AC/DC нет, к сожалению.
КБ: Зато из "Ну, погоди!", "Эммануэли" и
фильмов про Бонда есть.
СШ:
Там больше гораздо, если прислушаться.
КБ: У тебя разнообразные вкусы.
СШ:
Я слушаю очень разное. Но преимуще-
ственно старое. Новое, за этим не усле-
дить.
.. Это как разрыв атомной бомбы -
триллиарды мелких частиц разлетаются в
разные стороны. То же самое происходит с
современной музыкой - достаточно поя-
виться чему-то яркому, и все, уже просто не
разберешься. Стили придумываются каждую
секунду. За компьютерами сидят миллионы
мальчиков и делают свои собственные мега-
хиты.
КБ: Ты не смотришь MTV?
СШ:
Иногда смотрю, но MTV меня не радует
совершенно.
КБ: Бивис и Батт-Хед?
СШ:
Нет.
КБ: Мне кажется, есть что-то общее у Биви-
са и Батт-Хеда и группы "Ленинград".
СШ:
У нас разные цели и задачи. У меня во-
обще с телевизором плохие отношения. У
меня до последнего времени не было антен-
ны, телевизор выполнял функцию видеомаг-
нитофона. Я предпочитаю смотреть то, что я
хочу, а не то, что мне показывают.
.. И, блядь,
меня охуенно раздражает реклама! Видимо,
у меня нервы очень плохие, но я готов раз-
бить этот ебаный ящик, когда мне постоянно
показывают одно и то же.
ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
КБ: Где ты учился?
СШ:
Много где. В ЛИСИ, Ленинградском
строительном институте на архитектора.
Потом, естественно, забросил его, как всякий
нормальный человек. Потом я учился на ре-
ставратора в реставрационном лицее, его за-
кончил. После этого поступил в духовную
академию, учился там три года.
..
КБ: Духовную академию?
СШ:
Ты же читал другие интервью.
..
КБ: Я не помню там этого.
СШ:
На богослова я учился, на теолога. Три
года. Потом ушел в академический отпуск, в
котором и пребываю по сей день.
.. По-мое-
му, там даже вся эта лавочка прикрылась.
..
У МЕНЯ
В О О Б Щ Е С
Т ЕЛ ЕВ И ЗО Р О М
П Л О Х И Е
О Т Н О Ш Е Н И Я
■П/М 51 UAO
ДЭН КАЛАШ НИК
ЛЕНИНГРАД
09.03.01
№ 4890570
КБ: Что тебя туда привлекло?
СШ:
Просто мой друг пошел туда целенаправ-
ленно, а я пошел за компанию на экзамены. А
потом, когда он поехал читать, кто принят, на-
шел там мою фамилию. Так я стал учиться.
..
КБ: Языки знаешь?
СШ:
Всю жизнь учил французский и с легко-
стью могу сказать, что я его не знаю. Сейчас
очень сложно пройти мимо английского
языка, естественно, я очень много чего знаю
по-английски, но я не могу сказать, что я его
знаю.
КБ: У тебя литература раньше, чем музыка,
пошла?
СШ:
Нет. Я до определенного момента зани-
мался тем, что сочинял какие-то музыкаль-
ные кусочки. И потом все-таки решил пи-
сать песни. Вернее, придумал концепцию
"Ленинграда" и понял, что я в принципе мо-
гу писать такие тексты. И стал писать, про-
сто сел и стал писать.
.. Я в жизни занимался
многими вещами, и все сферы искусства для
меня были интересны. Я занимался живопи-
сью, я занимался музыкой, и я думал - что
мне не дано, так это поэтический дар. Но по-
том оказалось, что и это мне дано.
(Смеет-
ся.)
Просто я очень не любил, ты знаешь, де-
тей-поэтов.
.. Вот, блядь, они меня всю жизнь
раздражали - мальчики, которые сочиняют
стишки и записывают ровным почерком в
тетрадочку.
.. Мальчики-поэты.
.. Я во время
своих душевных переживаний или в какие-
то моменты отчаяния предпочитал драться.
КБ: Ты был в школе хулиганом? Какой из
школьных штампов можно было на тебя
навесить - хулиган, ботаник?.
.
СШ:
Непонятный, вот какой штамп.
.. Хулига-
ном я не был, гопником в открытом понима-
нии этого слова, но в то же время учился я
хорошо. Но при этом дрался и мог совершен-
но спокойно проводить время в компании с
самыми страшными гопниками района. При
этом вечерами читая Достоевского.
КБ: Чаще тебя били или ты бил?
СШ:
По-разному. Не могу сказать, что был
самым крутым в районе, но, по крайней мере,
гопники в школе мелочь у меня не трясли,
пожалуй, у единственного из класса.
КБ: Чем брал - спортивной злостью или му-
скулами?
СШ:
Это энергия.
.. У меня есть своя теория,
что совершенно неважно, какой человек
комплекции, самое главное - сила духа. Как
у самураев.
.. или бойцов сумо - перед тем,
как вступать в поединок, они долго стоят
друг напротив друга и борются взглядами.
Раньше, когда не было ограничений, эти по-
единки взглядами затягивались на несколь-
ко часов, и иногда некоторые бойцы сразу
после этого вставали и уходили, признавали
свой проигрыш.
КБ: Не хотел бы жить в Японии?
СШ:
Нет. Съездить - да. Но я вообще домосед,
не очень хорошо переживаю поездки. Чувст-
вую себя дискомфортно в чужой стране.
ЛИТЕРАТУРА
КБ: Читать ты любил в школе?
СШ:
Нет. Школа же воспитывает от-
торжение литературы, всеми своими
уроками прививает, что чтение это
ОМ
МАРТ 2001
77
предыдущая страница 59 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 61 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст