химия или жизнь
Жили же и ничего, не кисли. Парили репку, как в "Нашем саду". Чи-
нили жигуль "копеечку" по методу журнала "За рулем". А кто всему
учил? То-то же! Журналы, толстые и тощие, цветные и блеклые, де-
фицитные и доступные, мудрые и полезные. А главное - отечествен-
ные. Мужчинам советовали подрезать ворсинки на зубных щетках,
класть фаянсовую плитку на бустилат и мыться не чаще раза в месяц
хозяйственным мылом. 25 по горизонтали: НгО; четыре буквы, пред-
последняя "д". Сидр? - Возможно. Пиво? - Нету "д". Но, может, ошиб-
ка в проверочном. Что там? Бородатый лысеющий дядька. Карандаш,
бумага. Работа неизвестного художника. - Достоевский. А-га. А,
вдруг Волошин? Нет, все-таки Федор Михайлович. Да и четыре лиш-
ние буквы куда деть? Стало быть, сидр, как пить дать.
Хозяйка же точно знала - НгО - рассол. Уж откуда там лишние две
буквы и куда подевалась пресловутая "д" - не ее дело. Сказано вам -
кроить прелестные пиджачки в куриную лапку или мариновать спар-
жу. Да-да, спаржу! А не какие-то там опята. А мужа заставить шку-
рить старый милый шкапчик, чтобы наутро выкрасить его ослепи-
тельной охрой, ведь мало солнца в январе.
Так бы до сих пор и делали пуфики из старых дубленок, если бы од-
нажды враз все не появилось. Ну хоть плачь, и диваны тебе югослав-
ские, и сервизы немецкие, и туфли финские. А в придачу к ним - по-
блескивающее чтиво. С картинками.
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. ЖУРНАЛ "ИМПЕРИАЛ".
Как-то, вручая очередную премию своим пристойно одетым колле-
гам, редактор-основатель ОМа Игорь Григорьев заявил, что он стоял
у истоков русской глянцевой прессы. На самом деле вспомянутый г-
ном Григорьевым журнал "Империал" никакого отношения к неисто-
вому типографскому гламуру не имеет. С таким же успехом можно
туда же - в отцы - записать Дмитрия Сергеевича Лихачева, выдумав-
рассол, и нечего спорить. Полкило NCI на литр НгО - для грибков или
в чеснок с черемшой. Так в "Крестьянке" сказано. Да и "Работница",
кажись, не спорит. Модные цветные журналы. Бумага на обложке,
правда, так себе. Тонкая, с пятнами на просвет. Печать тоже не Внеш-
торг. Но зато какие лица! "Крестьянка", к примеру, уважает Терешко-
ву. Дама она уже немолодая, опытная, заслуженная. Опять же, Герой
СССР, о чем документ имеет.
"Работница" ценит ее преемницу Савицкую - хоть и генеральская
дочь, но в открытый космос без протекции вышла и полгода с чужи-
ми мужиками на "Мире" затылками терлась. И вообще, гражданка она
деловая, активная, сразу видно, никогда не даст в обиду товарища,
грамотно растолкует последнее постановление, а главное - костюм-
чик сидит. А "Работнице" этого очень недостает. В ее выкройках веч-
но что-то не на месте. Вот брючки-бананы на юношу-подростка.
Штанина одна, штанина другая, тут вытачка, подворотик, накладной
карман. Уф, вроде все. Как бы не так! Гульфик - тот магический ат-
рибут Гаргантюа - пропал. Просто взял и исчез. Забыли девушки, что
мальчикам законом положено такое счастье. Застегнул, расстегнул.
Входит, выходит - очень удобно. Вот и гонялись за "Бурдой", доста-
вали, прятали в сундуки, чтобы потом долгими январскими вечерами
шего выпускать журнал "Наше наследие". "Империал" же хотел рас-
сказать русскими словами то, что они - капиталисты - видели собст-
венными глазами. Вот-де их кинодива. Она снялась в фильме, кото-
рый вы никогда не увидите. А здесь, посмотрите внимательней, бух-
точка, нашли? Так вот, там купается принц Чарлз. И в довесок деся-
ток упругих статей о вещном. И это в то время, когда верхи уже ин-
тересовались вечным, а низы - все еще китайским пуховым шмотьем.
Вот почему первым настоящим глянцевым журналом по праву был и
остается "Cosmopolitan". Чем же отличался "Cosmo" от прочих, затя-
нутых пленкой изданий? Почему его мы определяем в авангард гла-
мура, а ОМ, "Птюч" или какую-нибудь "Афишу на две недели" прово-
дим по другому ведомству, скажем, развлекательных или стилеобра-
зующих изданий? Как же в таком случае должен выглядеть правиль-
ный глянцевый журнал для женщин (мужчин)?
А так же, как и его соцреалистические предшественники. Только яр-
че, толще и прямолинейнее - капиталистический реализм не терпит
мягких переплетов, худосочных выкроек и всякого там арт-нуво.
На обложке, конечно, красивая барышня. Божественно красивая. 06-
во-ро-жи-тель-на-я! На уровне ее ног или грудей - лозунг. Напри-
мер, такой: "Зима прекрасна". Интересно, что ощущает при этом жи-
80
МАРТ 2001
ОМ
предыдущая страница 62 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 64 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст