стал. Повзрослев, парень участвовал в спек-
таклях по культовым пьесам ".
The R ocky
Horror Sh o w "
и
"Бриолин",
побывал ди-дже-
ем и сколотил фолк-рок-бэнд
30 Odd Foot Of
Grunts,
где некоторое время скрывался под
псевдонимом Rus Le Rock.
Новый альбом команды
"B astard Life Or
Clarity"
вышел в феврале 2001 года, а один из
немногих синглов, записанных Кроу на заре
своей рокерской деятельности, назывался "I
Want То Be Like Marlon Brando". Воплощение
желаемого в действительное началось в 1990
году, с киноролей
в "Пленниках сол нца" и
"Перекрест ке"
Джорджа Оугилви. Любовная
драма постановщика "Безумного Макса-3"
принесла 26-летнему новичку номинацию
Австралийского киноинститута на награду за
лучшую роль. В 1991-м Кроу снимается в по-
бывавшей на нашем ТВ "производственной"
комедии "
Спот т свуд"
и сенсационном дебю-
те Джослин Мурхаус
"Д оказат ельст ва".
Главную роль в той драматичной комедии иг-
рал Хьюго Уивинг (агент "Матрицы" Смит) -
ПОЯВЛЕНИЕМ
КРОУ
КИНО
ВЕРНУЛСЯ
.
НАСТОЯЩИМ
ГЕРОИ
неожиданно превращался в жестокий любов-
ный романс, схватку двух протагонистов -
Хэндо и Дэви за обладание героиней Жаклин
Маккензи. Партнер Кроу по
"Скинам "
Дэниэл
Поллок, подсевший на героин, покончил с со-
бой сразу после съемок этого черного шедев-
ра; Кроу сублимировал темную сторону своей
натуры в сочные отрицательные роли. Нас-
колько хорошо ему удаются роли солнечные -
смотри "
Д о к а з а т е л ь с т в а
кстати, вслед за
“Скинам и"
в Австралии вышла милая ретроко-
медия о первых плот-
ских
познаниях
"Загадки
лю б-
в и "
(Love
on
Lim bo),
где
Кроу играл се-
ренького
под-
собного
рабо-
чего, третируе-
мого
юнцами-
коллегами.
В первый аме-
полицейского. Но основанный на реальных
событиях фильм Майкла Манна
"Свой чело-
в е к "
по праву можно считать монокартиной
артиста. "Самый сексуальный парень наших
дней" - по словам голливудской "крестной
матери" Шарон Стоун - в 35 лет сыграл 53-
летнего Джеффри Уайгэнда, седого, обрюзг-
шего доктора химических наук, уличившего
крупнейшие табачные компании в том, что
курение вредит здоровью. Почти трехчасо-
вой триллер посвящен крупнейшему всеаме-
риканскому скандалу. Манн же снял камер-
ный фильм в заторможенном, медитативном
ритме; его пространство залито нездешним
голубоватым светом; две трети ленты соста-
вляют крупные планы замкнутого, неуве-
ренного героя. Стареющий Уайгэнд теряет
работу, медицинскую страховку, семью, воз-
можно - свободу, соглашаясь дать интервью
новостной программе "60 минут". Слабый
человек, теряющийся в жутковатых урбани-
стических пейзажах, по Манну, - всего лишь
крупица необъятного и непостижимого Кос-
его героем был слепец-фотограф (!), которо-
му полароидные карточки служили вещдока-
ми эмоционального восприятия мира, а луч-
шим другом и описателем фото стал простой,
"пахнущий стиральным порошком и чесно-
ком" работяга Энди. Нежная душа в грубой
телесной оболочке - такой Энди в исполне-
нии Кроу не мог не затронуть тонких сердеч-
ных струн и критиков, и зрителей. Результат
- справедливая премия Австралийского ки-
ноинститута за лучшую второплановую роль.
В 1992-м аналогичная премия достанется
Кроу за главную роль - но уже в фильме-анти-
поде. Вместо трогательной комедии о дружбе
- агрессивный, яростный "
Ромпер Ст ом пер"
Джеффри Райта (у нас больше известный как
“Скины ").
Там адреналиновый натурализм
жизнеописания мельбурнских неонацистов
риканский фильм Кроу, постмодерн-вестерн
Сэма Рэйми "
Бы ст ры й и м ерт вы й",
его (и,
кстати, Лео Ди Каприо) затащила главная
звезда Шарон Стоун. В том же 95-м Кроу сыг-
рал у кибер озабоченного Бретта Леонарда в
" Virtuosity".
Противником демонического
виртуального суперзлодея Сида 6.7 был Дэн-
зел Уошингтон. Новый поединок Рассела и
Дэнзела случился 26 марта 2000, когда оба
они претендовали на "Оскар" за действи-
тельно выдающиеся роли. Уошингтон - в
эпическом байопике
"Ураган ",
Кроу - в дру-
гой ленте, также основанной на докумен-
тальных фактах.
Кроу заслуживал награду уже за изыскан-
ные "
Секреты Лос-Анджелеса",
где он играл
(кстати, вместе с удачливым соперником по
"0скару-2000" Кевином Спейси) отважного
моса. Но он же и часть этого Космоса, без ко-
торого
миропорядок окажется поглощен
всеуничтожающим Хаосом. Кроу сыграл
гениально, но академики предпочли его чу-
десному перевоплощению истеричный кри-
зис среднего возраста в версии Спейси.
Всего месяц и 5 дней спустя после "оскаров-
ской" церемонии на американские экраны
вышел
“Гладиат ор",
где Кроу предстал в об-
лике доблестного древнеримского полко-
водца Максимуса. Почти идеальный фильм
Ридли Скотта - и потрясающий экзотиче-
ский боевик, и авторская картина о человеке
и его мечте об обретении рая - более чем
достоин поднятых вверх больших пальцев.
Американские критики сравнивали
"Гладиа-
т о р "
с
"Храбрым сердцем "
и
"Спасением ря-
дового Райана",
усматривая в нем ту же по-
98
МАРТ 2001
ОМ
предыдущая страница 76 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 78 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст