НА ИСХОДЕ ПРОШЛОГО
ГОДА МИРУ (СНАЧАЛА
ЗАПАДНОМУ - НА
СЕНТЯБРЬСКОМ МФК В
ВЕНЕЦИИ, СПУСТЯ МЕСЯЦ
И ОТЕЧЕСТВЕННОМУ) БЫЛ
ЯВЛЕН ФИЛЬМ “МОСКВА".
ВАДИМ РУГКОВСКИЙ
о том, КАК
а м б и ц и о з н ы й и
ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ
ДОЛГОСТРОЙ ПОДВЕЛ
ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ЧЕРТУ
ПОД КИНЕМАТОГРАФОМ
90-Х ГОДОВ.
Г
од назад в ОМе, подводившем итоги
1999 года, Андрей Бухарин обещал,
что это - последний взгляд на ушед-
шее десятилетие. Не вышло - недавнее на-
стоящее время по-прежнему стучит нам в
темя костяшками домино. И не только ими.
"Москва" - история одной семьи, написанная
Владимиром Сорокиным почти по чеховским
мотивам и превращенная Александром Зель-
довичем в полный вычурных, экспрессиони-
стских изломов фильм; фильм, ставший мощ-
ным финальным аккордом той части отечест-
венного кино 90-х, что часто обозначалось
как "новорусское". Не обязательно оттого, что
героями его были "новые русские" сначала в
малиновых, затем - с ростом окультуренности
- в черных пиджаках и белых рубашках. Ско-
рее потому, что эта ветвь кино пыталась ос-
мыслить новую реальность за оконным стек-
лом и найти ей адекватный художественный
эквивалент. Самое точное определение эпохе
дала Наталья Пьянкова: ее второй фильм, нер-
вное, искреннее и фантастически достовер-
ное кино про любовь и разлуку современных
двадцати-с-чем-то-летних
называлось
"Странное время". Лучше не скажешь. Друг°е
дело, что герои Пьянковой - страдающие лу-
предыдущая страница 78 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 80 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст