революции,
полностью
перевернувшей
представления американцев о красоте, чув-
ственности и ролевых функциях между муж-
чиной и женщиной.
К началу 70-х популярность Даллесандро
вышла далеко за пределы нью-йоркских бо-
гемных салонов и дала ему перспективу
"большой" актерской карьеры. Фото Далле-
сандро не сходили со страниц крупнейших
журналов, в Европе он снимался в таких ше-
деврах, как "Черная луна" Луи Малля и "Я
тебя больше не люблю" Сержа Гензбура. За
этим последовал многолетний творческий и
личный кризис.
Вернувшись в Штаты, Джо поселился у дру-
зей в трущобном районе Лос-Анджелеса, и
его старые поклонники были в шоке, обна-
ружив в одной из местных газет объявление:
"БЫВШАЯ ЗВЕЗДА УОРХОЛА ДЖО ДАЛЛЕ-
САНДРО БУДЕТ РАБОТАТЬ ЗА ЕДУ". В 1981 го-
ду, после 12-ступенчатой программы "Ано-
нимных Алкоголиков", он почувствовал себя
абсолютно трезвым, как он сам признавался,
"впервые в жизни". В 33 года он очнулся в
новой эпохе, в которую оказалось не так-то
просто вписаться. Его нынешняя извест-
ность не идет ни в какое сравнение с тем ус-
пехом, который он имел в начале своей карь-
еры, в сознании миллионов он навсегда ос-
тался тем самым "Малышом Джо", Супер-
звездой Уорхола.
• ••
Я встретился с Даллесандро после презента-
ции его книги в нью-йоркском магазине гей-
литературы "Different Light", где выстрои-
лась длинная очередь. Низкого роста, коре-
настый крепыш с животом, предательски
торчащим из-под дешевого пиджака, с бе-
зумным взглядом и порезами от небрежного
бритья на лице, он говорит медленно и сбив-
чиво. Мы сидим в дешевой столовке в Мидта-
уне; я угощаю бывшую Суперзвезду! Он лег-
ко раздражается и с трудом фокусируется на
моих вопросах. Старательно пережевывая
гороховый суп, бывший секс-символ жалу-
ется на проблемы с зубами, печенью и же-
лудком. Но даже несмотря на все это, в нем
по-прежнему сохраняется некий шарм, на-
поминающий — пусть очень отдаленно —
его персонажей тридцатилетней давности.
•••
Как ты познакомился с Энди Уорхолом?
О, сколько можно об одном и том же! Я вошел
в квартиру одного моего друга, где Энди сни-
мал какой-то фильм. Я был подростком, лет
17. Друг меня спрашивает, не слышал ли я
про знаменитого Энди Уорхола, который про-
славился томатным супом Campbells. И я го-
ворю: "0, я ем этот суп! Может, нам достанет-
ся бесплатный суп?" Энди читал газету, сидя
за камерой, и время от времени включал ее и
выключал. Я подошел к нему и представился.
Потом ко мне подошел Пол (Моррисси) и
спросил, не соглашусь ли я быть в их фильме.
Мы поговорили о том, что мне нужно делать в
сцене, которую мы сняли минут за 20, и потом
Уорхол подошел ко мне и попросил подпи-
сать разрешение на прокат фильма в киноте-
атрах. И я говорю: "Да ты, наверное, шу-
тишь!" Я думал, что это была шутка, чей-то
"домашний" фильм. Все, что я делал, - это си-
дел в трусах и боролся на руках с каким-то
типом, который совсем не был похож на ки-
нозвезду. Кто захочет смотреть эту ерунду?
Но они меня убедили, что люди пойдут смот-
реть этот фильм, и я подписал разрешение.
Ну а когда же ты начал получать деньги за
свою актерскую работу?
Понимаешь, наши фильмы снимались очень
быстро: иногда за день, иногда - за два или
три. 0 серьезных деньгах, на которые можно
было жить, речи не шло. Но меня взяли на
Фабрику Уорхола, и там было много всякой
работы. Я занимался прокатом наших филь-
мов в университетах и галереях, научился
пользоваться кинопроектором и показывал
фильмы всяким визитерам. Кроме этого, я
работал дорменом, и когда мне было сказа-
но, что Энди занят или его нет, я гнал всех
посетителей. Я был таким маленьким улич-
ным пацаном, и выглядел достаточно опасно
и стремно, поэтому мне никто не возражал,
когда я говорил: "Энди нет! Уходите!"
Как впоследствии развивались твои отно-
шения с Уорхолом?
Отношения были не столько с Уорхолом,
сколько с Полом Моррисси. Они были парт-
нерами по созданию всех этих эксперимен-
тальных фильмов. Пол знал, как снимать ки-
но, и заинтересовал этим Уорхола. В свое
время другой парень по имени Джеральд Ма-
ланга еще до Пола научил Энди шелкогра-
фии и показал ему, как пользоваться 8-мил-
лиметровой камерой. Потом они перешли на
16 миллиметров, так как у Уорхола было до-
статочно денег для этого. Пол снимал анде-
граундные фильмы еще до знакомства с Эн-
ди. Он называл их андеграундными, потому
что показывал их в своем подвале в West
Village, то есть буквально "under ground".
Потом они начали делать "подземные" филь-
мы вместе.
Какая роль в фильмах Уорхола-Моррисси
была твоей любимой?
Наверное, фильм
"Flesh",
потому что это бы-
ла моя первая главная роль. Я играл парня-
проститутку, который просыпается в начале
фильма со своей герлфренд и отправляется
заработать для нее денег. Все остальные
персонажи фильма - это парни, которых он
встречает, идет с ними домой, они платят
ему деньги, и он к вечеру возвращается с
деньгами к своей герлфренд. Это такая про-
стая история обычного парня, уличного ха-
стлера.
Уорхол знал о твоих опытах в качест-
ве порномодели?
©
106
МАРТ 2001
ОМ
предыдущая страница 83 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 85 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст