СТРАХ, Н EH ABИ СТЬ И ХАНТЕР ТОМПСОН
Дмитрий
Эссеринг
Х
антер С. Томпсон, он же Акула Хант, он же Рауль Дюк и т. д. - это
облысевший Джонни Депп в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе". В
сходство можно смело верить - Томпсон был знаком с Деппом и
против такого себя отнюдь не был. Итак, Депп из этого шедевра начала
гедонизированных девяностых, вызывающего у непосвященных
искреннее удивление: неужели действительно можно употребить столько
этого? Хотя бы в смысле физиологическом - просто переварить. Наивных,
впрочем, становится все меньше. Можно. Вопросы задают только
меланхоличные сопляки. Лет тридцать назад в североамериканских
урбанизированных прериях встречались, к счастью, и другие экземпляры.
Хантер С. Томпсон, впрочем, не только тот парень, которого
посчастливилось изобразить звездному Джонни. Это еще и тот парень,
который, как свидетельствуют немногие выжившие очевидцы, изобрел
то, что принято называть "гонзо". Гонзо (сродни доктору Гонзо в
"Страхе.
..") - это такой журналистский прием. Это когда, например, ты
ничего не знаешь об американском писателе и общественном деятеле
Хантере С. Томпсоне, но, посмеиваясь и попивая пивко, пишешь интервью
с ним, которое тебе заказал модный журнал. Гонзо становится гонзо,
когда и редакторы журнала, и его читатели примут написанное за чистую
монету. Потому что гонзо - это провокация, блеф, вранье, обман, игра. Но
при том провокация и блеф настолько убедительные, что ты и не
замечаешь, что над тобой попросту издевается какой-то обкурившийся
Хантер С. Томпсон
СМЕРТЬ
П О Э Т А
Я сплю обнаженным в ледяном гробу.
И пью в огненном тоннеле.
Ф.Х.Лич
1
т п
темн0'
когда
мы
зашли в
Л) ГН./1
Грин-Бей, и в аэропорту стоя-
ла мертвая тишина. Город приходил в себя
после схватки между здешними "Пэкерс",
которые и спровоцировали побоище, и "Кан-
зас-Сити Чифс". От их самоуверенности не
осталось и следа; Волшебник потерял авто-
ритет, Майти Кейси вообще пропал.
Когда я подошел, девушка, сидевшая за стой-
кой Avis, плакала навзрыд. Настроение у ме-
ня было приподнятое, но ей меня, очевидно,
было не понять. Она потеряла волю к жизни.
"Возьми любую машину, какую хочешь, -
сказала она, - мне теперь все равно. В поне-
дельник я отправляюсь в Милуоки".
"Кого это касается? - спросил я. - Дай мне
ключи". Она помедлила с ответом, поэтому я
хорошенько врезал ей - она упала на коле-
ни. "У меня на родине тебе досталось бы ку-
да больше", - объяснил я ей.
Потом я схватил первую подвернувшуюся
связку ключей и заторопился на улицу, что-
бы найти машину. Мне не терпелось увидеть
Лича и отметить нашу грандиозную победу.
• ••
Адрес, который он дал, привел меня к кабин-
*
ке трейлера позади скотного двора. Лич, с
красными глазами и трясущимися руками,
встретил меня у двери. Он был одет в замыз-
112
МАРТ 2001
ОМ
предыдущая страница 88 ОМ 2001 03 читать онлайн следующая страница 90 ОМ 2001 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст