где они теперь?
Н
з в р
п и л р
каждый, чье взрос-
I I Q D U U П UC^
ление пришлось на
годы распада советской империи, помнит этого не-
истового блондина. Мужественность его не знала
границ и импонировала даже юным провинциаль-
ным девам, которых смущали дурные манеры и не-
чесанность "металлистов". Гитарные риффы буди-
ли желание немедленно сделать что-нибудь эта-
кое, но не заходили в область тотального звуково-
го террора в духе расцветавшего буйным цветом
трэш-метала. Мелодии были выверены, а тексты
понятны даже тем, кто не поднимался на уроках
английского выше твердой тройки. Короче, Билли
Айдол устраивал всех и вся. И не только в пробуж-
дающейся ото сна России.
..
Выходец из лондонского предместья Бромли Уиль-
ям Брод был плохим учеником. В годовой ведомо-
сти по успеваемости он неизменно получал одно и
то же замечание: "idle", то есть ленив. Одну букву
убрать, другую добавить - и вот родился творче-
ский псевдоним.
В начале 1977 года на лондонской сцене появи-
лись Generation X, названные в честь смутного
трэш-романа 60-х и возглавляемые Билли Айдо-
лом. "Поколение" выпустило три среднеуспешных
альбома на волне панк-движения, но к 1981 году
стало ясно, что шарик сдулся. Бунтари с ненастро-
енными гитарами вдруг оказались никому не нуж-
ны. Наш герой немедленно почувствовал перемену
климата и, упаковав старые кожаные доспехи, от-
правился в Нью-Йорк. В городе желтого дьявола
он немедленно сдался в руки своего тезки Билла
Окойна, менеджера великих (тогда) и ужасных (то-
гда же) Kiss. И уже первый сольный альбом, на-
званный без изысков
"Billy
/с/о/"(1982), провел в
Тор 50 почти два года. Последовавший вслед за
ним
"Rebel Yell"
стал настоящим прорывом. Более
двух миллионов проданных экземпляров, хит-синг-
лы
"Rebel Yell"
и
"Hot In the City",
мировое турне и
куча денег. Крашеный красавец справлял свой
праздник. Экзальтированные тинейджерицы об-
клеивали будуары фотографиями блондинистого
демона, а их прыщавые воздыхатели кривили губы
в фирменной айдоловской ухмылке и доводили
цвет волосяного покрова на голове до оттенка "иг-
ривая продавщица". Образ жизни Айдола той зо-
лотой поры лучше всего иллюстрируется цитатой
из другого знаменитого плейбоя, кинорежиссера
Романа Полански: на вопрос приятеля "что поде-
лываешь" он якобы ответил: "как обычно - трахаю
манекенщиц". Учитывая, что за все десятилетие
Билли удосужился записать лишь четыре пластин-
ки, он явно предавался вышеуказанному занятию с
достойным лучшего приложения энтузиазмом.
Но и помимо манекенщиц Айдол вел жизнь, прили-
чествующую настоящему рок-идолу, - разбивался
до полусмерти на любимом "харлее", появившись
потом с щегольской тростью в клипе к кавер-вер-
сии "дорзовской"
"La W oman",
отпускал коммента-
рии к любому событию общественной жизни и де-
боширил во время концертов. Но идиллия внезап-
^
но закончилась. Сначала Билл познакомился с
§
творчеством писателя Уильяма Гибсона и, вдохно-
вившись неизведанным возвышенным чувством от
общения с прекрасным, решил материализовать
гибсоновские идеи в новом альбоме, незатейливо
названном
"Cyberpunk".
Но еще чуть ранее малоиз-
вестная группа из штата Вашингтон Nirvana выпус-
тила в свет альбом
"N everm ind".
Случилось страш-
ное. Восьмидесятые кончились (по крайней мере, в
поп-музыке). Откровения новоявленного кибер-
панка оказались никому не нужны. 38-летний кра-
савец остался не у дел, оттесненный в сердцах мо-
лодежи нечесаным хулиганом Кобейном. Началась
новая эпоха.
В 90-х Айдол записал заглавную песню к голливуд-
скому блокбастеру "Скорость" (1994), поучаство-
вал в нескольких проектах типа постановки рок-
оперы
"Q uadrophen ia"
легендарных The Who. В
2000 году записал вокал для одного из треков
сольного альбома Тони Айомми, гитариста не ме-
нее прославленных Black Sabbath. По-прежнему
живет в Лос-Анджелесе и, подозреваю, в свои со-
рок шесть все так же неотразим для юных иска-
тельниц счастья, стекающихся в город ангелов со
всего света. Сборники его хитов выходят с завид-
ной регулярностью, а на последнем есть даже но-
вая песня, не особо отличающаяся, впрочем, от
старых. И молодежь на провинциальных дискоте-
ках по всему свету все так же прыгает под
"Rebel
Yell",
ошибочно полагая, впрочем, что это песня
Scooter.
©
"В ТРИДЦАТЬ
ВОСЕМЬ
ЛЕТ
УЖ Е
КАК-ТО
.
С Н Е О Х О Т О Й
О Т Н О С И Ш Ь С Я
К И Д Е Е
З А Н И М А Т Ь С Я
СЕКСОМ
В
ПОДЪЕЗДЕ"
ДИСКОГРА'-РИЯ
1982
Billy Idol Chrysalis
1983
Rebel Yell Chrysalis
1985
Vital Idol (remixes) Chrysalis
1986
Whiplash Smile Chrysalis
1990 Charmed Life
Chrysalis
1993 Cyberpunk
Chrysalis
ИСПРАВЛЕНИЕ ПРИКУСА
ИМПЛАНТОЛОГИЯ
ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН
I
ШВЕЙЦАРСКАЯ УЛЫБКА:
\
БЕЛЕЕ
______
АЛЬПИЙСКОГО
СНЕГА
5
С К И Д К А
10
%
о
ш
X
s
1_
О
О
5
ш о
3 о
о. _
ё о
I »
< ю
с 8
cl
" :
£ с ;
5 ш
=Г h-
НА ГЕЛЕВОЕ ОТБЕЛИВАНИЕ:
OPALESCENCE F
DAY WHITE 2
NITE WHITE
система дисконтных карт
полный комплекс услуг
ЛИЦ МДКЗ 8749'0208
предыдущая страница 30 ОМ 2001 04 читать онлайн следующая страница 32 ОМ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст