поп омаркет
Андрей
Бухарин,
за и скл ю ч е н и е м
с п е ц и а л ь н о у к а за н н ы х
FU^LOVIN^CRIMINALS
ONE SHOT
TAXI 2
(Virgin France)
Рэп на французском языке - диковинка
для русского уха. Правда, дух и настроение
уличной музыки в удаленных точках зем-
ного шара мало чем отличаются. "Премся
по-черному" - название сборника нового
украинского хип-хопа отлично подошло бы
и саундтреку фильма "Такси-2". Пятеро
цветных молодых ребят из парижских при-
городов плюс сладкоголосая вокалистка
Джалейн сколотили бэнд One Shot и запи-
сали энергичный микс из разных, но близ-
кородственных стилей. Диапазон - от ган-
гаста-рэпа до ритм-н-блюза и солнечного
поп-рэггея. Все это оказалось очень к мес-
ту в продюсерской затее преуспевающего
Люка Бессона "Такси-2", где от былого
бунтарства нигилистических французских
комедий остался только дождь из ментов-
ских машин.
Вадим Р ут ков ски й
O Q Q O Q
PARADISE LOST
BELIEVE IN NOTHING
(EMI)
Нет пророка в своем отечестве. Английская группа Paradise Lost не любима на родине, но является безус-
ловно культовой в континентальной Европе. Сегодня черные романтики находят приют в Германии, где
они и завершили работу над своим восьмым альбомом. Paradise Lost давно уже вышли за границы "мета-
ла", к которому их принято относить, - их предыдущий альбом "Host" был совсем электронным и вызы-
вал даже сравнения с Depeche Mode. Сейчас они вернулись к рок-звучанию, но это совсем не "метал", а
скорее готический рок или, как говорит сам Ник Холмс, dark rock. Выступают они вместе с The Sisters Of
Mercy, своими кумирами, и модными сейчас финнами HIM, с которыми у них один и тот же саунд-продюсер
- опытнейший Джон Фрайер, известный по работе с Cocteau Twins, Depeche Mode, Nine Inch Nails. Конеч-
но, это мейнстрим вроде Metallica, но очень уж мрачный и романтичный. Красивые мелодии, великолеп-
ный голос, богатые аранжировки с точно выверенной долей электроники, высокобюджетная запись - во-
обще в музыкальном смысле "Потерянный рай" на голову выше обычной готической продукции.
O Ö Ö O Ö
БРНТЬЯ
Финки
/ Ч
FUN LOVIN' CRIMINALS
LOCO
(EMI)
Нью-Йоркцы Fun Lovin' Criminals - американский
"Моральный кодекс". Музыканты великолепные, иг-
рать умеют дай бог каждому, со всеми жанрами зна-
комы, харизматичный солист (Хьюи) имеется, хоро-
шие клипы MTV крутит - но стать по-настоящему
значительным коллективом не получается. И вот
"Loco" - очередной интересно придуманный, бле-
стяще сыгранный, чисто записанный, разнообраз-
ный диск, которому не видать и десятой доли успе-
ха других, гораздо менее интересных пластинок.
На "Loco" Хьюи, Фаст и новый барабанщик, экс-
граффитчик Мэки доказывают, что могут слабать
все, что угодно - от хардкор-панка в духе ранних
80-х ("Where the Bums Go") до кантри ("Little
Song"), включив по дороге в свой репертуар фанк,
соул, джаз, рэп, хип-хоп, лаундж (!), классический
рок-н-ролл 50-х и альт-рок 90-х. За отчетный час
альбома FLC не добираются разве что до Баха с Бет-
ховеном, а то пришлось бы второй CD в коробочку
запихивать. Каждой песне в отдельности - твердая
"пятерка", особенно заглавному треку, а также
"Swashbucklin' in Brooklyn" и "Му Sin". Но - снова
не в "яблочко". Почему? Причин несколько. Глав-
ная - по-прежнему нет у группы своего лица,
стержня, идеи - называйте это как хотите. Нету на
альбоме ни одного стопроцентного хита - из тех, с
которых можно, как поет Чиж, "всю жизнь получать
гонорар".
Лично мне больно наблюдать за усилиями, которые
в очередной раз обречены остаться бесполезными.
В связи с этим внимание: открываю для Fun Lovin'
Criminals беспроигрышный рецепт успеха (вдруг
этот номер ОМа попадется на глаза Хьюи и К°?)
взлета на вершины чартов и т.п. и т.д. Один близкий
"Криминалам" по музыкальному рисунку коллектив,
а именно Саке, в одночасье попал в историю, сделав
кавер великой песни Глории Гейнор "I Will Survive".
FLC тоже нужно перепеть какой-нибудь стандарт -
любой, хоть заезженный "Му Way". Попытки уже де-
лались:
на
дебютной
пластинке
"Come
Find
Yourself" была версия "бондовской" "We Have All
the Time in the World"; в "10 0 % Colombian" "жизне-
радостные преступники" исполнили свой вариант
"Love Unlimited" Барри Уайта; "Mimosa" включала в
себя несколько чужих композиций, в т.ч. "The
Summer Wind" Синатры. На "Loco" есть кавер
"Microphone Fiend" земляков-рэпперов Эрика Би и
Ракима. В этом направлении и нужно продолжать
работать.
Л еон и д В а й н р и б
В т ом ж е духе: Black Flag "D a m a ge d " (1 981); Lou
Reed "N ew York" (1 9 8 9 ); Beastie Boys "Hello N asty"
(1 9 9 8 ).
o o o o ©
50
АПРЕЛЬ 2001
0M
предыдущая страница 37 ОМ 2001 04 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст