рабочее место
тура и практикуется строгий офисный костюмный стиль.
Вторые культивируют "свободу творчества" - тут каждый
одевается как хочет, и даже начальник накидывает пиджак
только во время переговоров.
В
строгих конторах лучшей демонстрацией вашей креатив-
ности будет не бунт против столетних традиций, а легкое
фрондерство. В крупных корпорациях, подобных "Лукойлу"
или ЮКОСу, подавляющее большинство "белых воротнич-
ков" выдерживает скучный стиль. Обязательные темный ко-
стюм, голубая рубашка и галстук, желательно обручальное
кольцо. Таких легко можно узнать на морских курортах: раз-
гуливая в шортах и футболке, они все время поправляют не-
существующий галстук.
Чтобы выделиться из рядов нудных клерков, вам необходимо
сперва оглядеть себя с головы до пят. Что за костюм болтает-
ся на вас? Если это изделие безымянной "красной швеи" из
универсама - снимите и не позорьтесь. Если на вас нечто ульт-
рапафосное и дорогое из модного бутика - приберегите это на
собственные похороны. Помните, что ваш рабочий костюм не
должен быть слишком дорогим или слишком дешевым.
Слишком дорогим потому, что это всего лишь амуниция - не
правда ли? А слишком дешевым - просто несолидно для при-
личной фирмы. Само собой разумеется, этот костюм ни в коем
случае не должен быть засаленным или грязным.
В
рамках корпоративного стиля выглядеть креативно не так-
то просто. Лучший способ - дополнить свой облик какой-то
особенной, подчеркивающей вашу творческую натуру дета-
лью. Это может быть неожиданная стрижка, модная оправа
очков, интересный галстук. Но проще всего - носить под
пиджаком обыкновенные рубашки поло. Дешево, сердито,
а главное - креативно.
Для полномасштабной атаки на руководство желательно
также периодически создавать на своем рабочем столе
"творческий беспорядок". От обычного бардака он отлича-
ется тем, что вместо грязи (все должно быть чистенько!) и
ненужной чепухи ваше рабочее место завалено деловой до-
кументацией, компьютер облеплен бумажками с неразбор-
чивыми каракулями, а подле монитора покоится чашка с не-
допитым кофе.
Совсем другое дело, если на вашем месте работы царит раздолбайство и никаких специальных
требований к рабочей одежде нет. Например, в большинстве издательств или редакций костюм
будет выглядеть по меньшей мере странным, редко по всей офисной форме одеваются люди
компьютерных профессий - сисадмины, веб-дизайнеры или верстальщики и т.д. И это хорошо,
так как на костюм тратиться не придется, но проблемы с выбором креативного костюма все
равно остаются. Проблема даже усложняется. Если в официозных конторах ваша креативность
легко подчеркивалась с помощью нехитрых дополнений в гардеробе, то теперь вокруг вас
сплошные "криэйторы", с которыми придется вести постоянное соревнование за внимание на-
чальства.
Прежде всего креативная одежда должна подчеркивать вашу индивидуальность, но внима-
ние: большинство людей боятся сумасшедших! Признаки сумасшествия: перхотные волосы,
засаленная роба или розовые шнурки. Уже лет десять в моде установилось правило: модно
то, что вам идет. К мужчинам это имеет непосредственное отношение. Если вам нравятся
штаны с карманами по бокам, носите их, если толстовки - тоже неплохо. Здесь главное то,
как вы это носите.
В
коллективе, где все следят за своими прикидами, креативным вас сделает не модная одежда,
а прежде всего ваше поведение. Забудьте о медленной ленивой походке: отныне вам следует
носиться по офису со скоростью метеора, лучше с какими-нибудь "важными" бумагами в ру-
|\71
НЕ ВЫГЛЯДЯ КРЕАТИВНО, ВЫ РИСКУЕТЕ
НАВСЕГДА
ОСТАТЬСЯ ОФИСНЫМ ЛУЗЕРОМ,
ВЫЗЫВАЮЩИМ НАСМЕШКИ
СЕКРЕТАРШ И ВОРЧАНИЕ БОССОВ
ках. Сократите до минимума свое участие в перекурах, быстрее обедайте. Вообще желательно
проводить на работе максимум времени. Инициируйте совещания с руководством на темы воз-
можного повышения эффективности работы. Не бойтесь регулярно докладывать "наверх" ра-
ционализаторские предложения. Но не переусердствуйте. Особо донимать руководство не сто-
ит - иначе вы станете проблемой для ленивых коллег, которые не преминут охаять вас в гла-
зах боссов.
В
общем, ведите себя так, как будто только вы один знаете "что и как". И тогда рано
или поздно на вас обратят внимание и обязательно повысят. Ведь креативные сотрудни-
ки всегда в цене.
КРЕАТИВНЫЙ ОБРАЗ:
О ПОСЛЕДНИХ
S ШТРИХА 1
2
1. Придумайте креативное имя Креативное имя - одна из главных составляющих требуемого об-
раза. Если на работе вас называют Сергеем Ивановичем или просто Вовой, значит, вы уже движе-
тесь в обратном креативности направлении. Креативное имя должно обладать тремя параметрами:
быть необычным, легко запоминаться и не создавать нехороших ассоциаций. Для примера возьмем
того же Сергея Ивановича. Сергей - слишком просто. Серега, Серый - это все, надеюсь, вы остави-
ли на детской площадке. Иванычем вас будут называть партнеры по домино лет через тридцать. Ду-
маем дальше. Серж - чересчур развязно. А вот Серхи - вполне подходит, модная латинская тема,
все такое. Если вы Константин - подписывайтесь как Конста. Когда-то креативность добавлялась с
помощью "благородной" приставки "де" - так "усовершенствовал" свою фамилию автор "Робинзо-
на" Даниэль Фо. В общем, используйте фантазию - и будет вам счастье.
2.
Обзаведитесь креативным
хобби
Наличие хобби очень убедительно доказывает креативность
человека. Только обычные хобби, вроде филателии или аквариумных рыбок, доказывают другое -
что вы не вышли за пределы пубертатного периода (если вы, конечно, не Джеральд Даррелл). Кол-
лекционирование, если уж вам оно по душе, должно быть с умом. Можно собирать галстуки сума-
сшедших расцветок или статуэтки Будды. Если вам нравятся домашние животные, следует завести
себе змею или, как Джордж Клуни, поросенка. Спорт тоже подходит не всякий - футбол по воскре-
сеньям с приятелями на креатив не тянет, а вот рафтинг уже ближе к предмету. Всегда креативны
шахматы. Но лучше всего спортивное ориентиро-
вание: сто процентов, что им не занимается никто
из ваших знакомых, практически никаких затрат и
очень полезно для здоровья.
3. Обзаведитесь креативными недостатками У
креативного человека должны быть соответствую-
щие странности. Педофилия или пристрастие к
Special К в принципе подходят, но с такими при-
вычками есть вероятность в дальнейшем прояв-
лять креативность на сибирских лесоповалах. До-
пускаются внезапные приступы агрессии или, на-
оборот, депрессии - время от времени можно на-
кричать на официантку или мрачно сидеть весь
день перед компьютером, - но это тоже навлекает
на себя неприязненные взгляды окружающих.
Портить отношения с коллегами плохо. Лень - вот
самый креативный из недостатков. Вам же нужно
время, чтобы спокойно подумать, все взвесить,
прежде чем высказать какую-то креативную идею.
Еще один спутник креативности - неорганизован-
ность. Для завершения образа двух этих минусов
вам будет вполне достаточно.
Евгений Мнемоник.
предыдущая страница 53 ОМ 2001 04 читать онлайн следующая страница 55 ОМ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст