ЭТОТ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ЕОЛЛИВУДСКОЙ ЗВЕЗДОЙ 80-Х КОДОВ,
НО ЗАЕУБИЛ КАРЬЕРУ.
НА ВСЕ ВОПРОСЫ
- ОТ "ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С МИККИ РУРКОМ?"
ДО "ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ВСЕ-ТАКИ ЕЕО ЛЮБИМ?" -
ОТВЕЧАЕТ ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.
З
адворки вонючего бара, в котором каждый вечер опухш ие от пьянства и ударов судь-
бы неудачники занимают свои насиженные места у стойки, чтобы, как и вчера, набу-
хаться и впустить в себя мерзость окружающ его мира. Друг напротив друга, сжав сби-
тые до костей кулаки, стоят двое: бармен, чье призвание - вливать эликсир забвенья
в продранные глотки ненавистных алкашей, и один из завсегдатаев, угрюмый тип с за-
саленными волосами и кретинской ухмылкой на небритом лице. Сейчас они в сотый
-------------------- раз будут биться на кулаках, и алкаш вновь проиграет бармену. Который после этого
ему нальет - последнюю огненную каплю в еле живой организм. Затем - блаженство
отключки, blackout, вожделение и реальность алкоголика, полный причудливого пьяного бреда
дрейф в сторону похмельного завтра, которое принесет с собой практически ту же последователь-
ность событий. И так до последней отключки.
Имя алкаша - Генри Чинаски. Всю свою жизнь его видел в зеркале великий американский певец эти-
ловых субстанций Чарлз Буковски. Однажды он написал сценарий про своего неотступного опосты -
левшего двойника. Фильм по нему поставил французский перебежчик
Барбет Шредер.
Было это в
87-м году, и фильм назывался
“Barfly" -
"Завсегдатай бара", "Бухарь", "Пьянь", "Алконавт". Плоть и
кровь двойника принадлежат М икки Рурку - актеру, боксеру, алкашу и бескомпромиссному аутсай-
деру, голливудской звезде 80-х и фрик-персонажу софт-порно и артхауза 90-х. В отличие от своих
напарников по малобюджетному аду Рурк реально
угробил карьеру в духе Костнера и Гибсона, и по-
тому драма его прозябания в киношном отстойни-
ке особенно пронзительна и печальна.
“Что слу-
чилось с Микки Рурком?"
- нормальный вопрос,
задаваемый всеми последние 10 лет.
"Что у него с
рожей, в конце концов?"
- естественная реакция
на издевательскую работу пластических хирур-
гов, превративш их томного мачо в смесь Гуинпле-
на и Йагупопа с вечно удивленным лицом.
"Поче-
му он снимается в таком говне?"
и т.д. и т.п.
Отвечаю. Рурк оказался самым трагическим пер-
сонажем в иконостасе героев послевоенного Гол-
ливуда, наиболее точно выразивших изломы аме-
риканской души. На обложке юбилейного номера
"The Face" под его фото читаем:
"Brando for 80's".
Леонард М олтин писал, что на лице Рурка отпеча-
0М АПРЕЛЬ 2001
91
предыдущая страница 71 ОМ 2001 04 читать онлайн следующая страница 73 ОМ 2001 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст