ненных сил, поэтому это удается единицам. А в
тех, похожих на забытые погреба со старинным
вином кладовых народной музыки, откуда чер-
пают "Здоб ши здуб", таится такой мощный по-
тенциал, что, не сомневаюсь, даст им возмож-
ность работать долго и плодотворно.
трики
Трики на
"Maxinquaye"
продемонстрировал
свою гораздо более самоуглубленную и гер-
метичную, но все-таки версию того самого бри-
стольского саунда, который и "равняется" трип-хо-
пу. Тем не менее, несмотря на всю эпохальность
первого "заявления" Трики, мощь диска весьма ос-
лаблена творческой конфронтацией со старшими
товарищами и навязчивой пропагандой собствен-
ной порочности.
"Maxinquaye", бесспорно, избыточно постмодер-
нистский опус как в смысле прямой цитатности,
так и двусмысленной игры с непосредственными
первоисточниками (тексты альбома вообще кишат
текстуальными
"лоскутами",
выдранными
из
"Protection").
Забавно, что
"Overcome"
использова-
лась в качестве фоновой музыки для антинаркоти-
ческого ролика на MTV, хотя Трики - известный
фанат травы, не скрывающий
приверженности
своей "дурной привычке".
"Maxinquaye"
набрал мощные коммерческие обо-
роты в Британии и Европе, однако прошел малоза-
меченным в Штатах. Тем не менее Трики, алчный
до респекта со стороны настоящих бойцов хип-хо-
па, не стал мириться с этой несправедливостью и,
не долго думая, переселился по-крупному второй
раз в жизни, выбрав, естественно, колыбель хип-
хопа город Нью-Йорк. Уже осенью 95-го он запи-
сал совместный ЕР с великим и ужасным RZA из
Wu-Tang
Clan
под
названием
Tricky
vs.
Gravediggaz, а в 9б-м вступил в союз с нескольки-
ми андеграундными хип-хопперами средней пар-
шивости и выпустил ее под маркой Tricky presents
Grassroots.
Между тем пришло время вновь выложиться по
полной, и для этого Трики использует полезный
пункт в своем контракте с Island, утверждавший
право музыканта периодически издавать всякую
всячину на своем лейбле под вымышленными име-
нами. Трики собирается с силами и вываливает на
своем лейбле Durban Poison потрясающий диск под
именем Nearly God, встречающий своего слушателя
умопомрачительной обложкой, на которой чувак
ползет к двери, осененной неоновой надписью
"Небеса". Позаимствовав у все тех же Massive
Attack стиль компоновки альбома приглашенными
вокалистами всех мастей (каким он и сам не так
давно был), Трики насаживает на свои депрессив-
ные саунд-коллажи глубокие глотки Бьорк, Терри
Холла (экс-Specials), Нене Черри, Кэт Коффи
(Stereo Mc's), Элисон Мойет (экс-Yazoo), Мартины и
Дэймона Албарна, который, однако, "отозвал" свой
трек в последний момент (заслужив, разумеется, от
Трики почетное звание "параноика". "От такого
слышу", - наверняка не преминул возопить в ответ
будущий вождь Gorillaz). Результат: многоголосый
альбом-дракон, изрыгающий огненные всполохи
мрачной депрессухи, тихого ужаса и просветлен-
ного отчаяния. Бьорк жертвенно голосит в жено-
ненавистнической
"Keep Your Mouth Shut".
Бьорк вызывает в сознании еще две ипостаси Три-
ки: знаменитости и коллаборатора на альбомах
других артистов. Во втором качестве Трики по-
трудился над
"Post"
Бьорк (сопродюсер и соавтор
нескольких трэков), над альбомом забойных шве-
дов Whale, ремикшировал Bush, Garbage, Элвиса
Костелло, Йоко Оно, Porno for Pyros. Работа с
Бьорк привела к тому, что Трики по доброй ис-
ландской традиции принялся совокупляться с
мисс Гудмундсдоттир и в новом для себя качестве
чуть крепко не схлопотал от экс-ниггера Бьорк
Голди. Их вовремя прерванная секьюрити (с боль-
последние страницы
Рассказ пойдет о дуэте
"НЕОНОВЫЕ СНЫ”
- первой российской поп-группе, которая смогла
опровергнуть расхожее мнение о том, что наш на-
род не слушает качественную инструментальную
музыку, а слушает только попсовые песни (поп-
блатняк, рокопопс, попсорэп и т.д.).
Это, господа, вранье чистой воды, которое приду-
мали наши горе-продюсеры, чтобы денег не пла-
тить профессиональным музыкантам и продолжать
раскручивать случайных, абсолютно “левых” в му-
зыке людей. Поступая так, продюсеры экономят
деньги на наших ушах и держат нас с вами за ло-
хов, Право же, этому давно пора положить конец.
“НЕОНОВЫЕ СНЫ" - одни из тех, кто идет на сме-
ну этой прогнившей системе. Это независимые лю-
ди новой формации, совсем не похожие на привыч-
ных марионеток, выделывающих на экранах TV де-
ревянные синхродвижения, типа “ работаем, де-
вочки. работаем “.
Скрипач ФЕЛИКС ЛАХУТИ и гитарист ЕВГЕНИЙ
ПЕЧКУРОВ. к слову сказать, профессиональные
джазмены, которые к тому же в курсе всего, что
происходило в танцевальной музыке последние не-
сколько лет.
Так что слушателю обеспечена богатая стилисти-
ческая палитра.
Не считаясь с псевдозаконами шоу-биза, первый
же трек на альбоме инструментальный. Фанковый,
напористый драйв с первых же звуков включает
волну адреналина. Это композиция “ДЖЕЙМС
БОНД" в стиле шпионского “EAZY LISTENING” -
энергичная мужская музыка.
“ЛЕТО для НАС ДВОИХ" - напротив, лиричная,
нежная, по-французски легкая песня в ритме
“JUNGLE”, которую стоит преподносить девушкам
как хорошие духи или кофе в постель. А доводи-
лось ли вам когда-нибудь видеть русского челове-
ка, который бы не любил, махнув водочки, сплясать
“ХАВА НАГИЛУ”? Мне нет. Даже закоренелые ан-
тисемиты не выдерживают и пускаются в пляс.
Тем более что в данном случае тема исполнена в
духе столь зубодробильного брейк-бита, что ее хо-
чется назвать “гимном еврейских скейтбордистов".
Экспериментируя над различными направлени-
ями поп-музыки, ребята сочинили песню “ВСЕ
НЕ РЕАЛЬНО", пародирующую расхожие клише
набивших оскомину, МТУ-шно-подростковых
бойз-бендов.
Инструментальный трек “НОЧНАЯ ЖИЗНЬ" -
стильный, танцевальный, клубный “house", с вирту-
озными, джазовыми соло посередине.
Зажигательная “МОЛДАВСКАЯ ПЛЯСОВАЯ" - на-
стоящий народный танец, исполняемый в молдав-
ских деревнях на свадьбах. В данном случае поло-
жен на не менее зажигательную funk-аранжировку.
И, наконец, техно-версия мегахита классической
музыки - венгерского танца “ЧАРДАШ" композито-
ра Монти. Есть в исполнении “НЕОНОВЫХ СНОВ"
этой пьесы что-то наше, родное - угарное веселье
и неподдельный кураж. (Ванэсса Мэй нервно ку-
рит.) Группа продолжает творить и останавливать-
ся на достигнутом явно не собирается.
В добрый путь!
Катя Мессершмидт
предыдущая страница 124 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 126 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст