поп * маркет
QUEENS OF
THE STONE
AGE -
ВТСрОЕ И САМОЕ УДАЧНОЕ ДЕТИЩЕ ГИТАРИСТА
ЛЕГЕНДАРНОЙ КАЛИФОРНИЙСКОЙ КОМАНДЫ KYUSS ДЖОША ХОММА.
Алексей Ершов
1
i
ТЕКСТ
\ / _
следовал "альтернативному кодексу
/ \ V J 1 *1 1 *1
поведения", куда входило использо-
вание всех известных субстанций до состояния, оп-
ределенного Джимом Моррисоном как "stoned
immaculate" (удолбаный в хлам). Неудивительно, что
Kyuss называют пионерами стиля "stoner rock", а сам
Джош когда-то сказал, что ни за какие ковриги не по-
желал быть членом клуба, в котором состоит он сам.
Kyuss любила репетировать на задворках заброшен-
ных городков калифорнийской пустыни, и, естествен-
но, монструозная мифология песчаных пустошей на-
сквозь пронизывала лирику группы. Хомма легко по-
нять, но тем не менее в своем нежелании присоеди-
ниться к клубу "имени себя" он был исключением - в
него почли за честь вступить такие знаменитости
американского рок-андеграунда, как Кортни Лав, Ме-
лисса Ауф Дер Маур и Дэйв Грол. Объединила их
всех отеческая любовь к собранной Хоммом после
распада Kyuss группе Queens of the Stone Age, в кото-
рой он предстал не только гитаристом, но и основ-
ным вокалистом.
Когда недолгая история Kyuss закончилась в 1995 го-
ду, Хомм передислоцировался на родину гранджа в
Сиэттл, где подвизался в не менее легендарной груп-
пе Screaming Trees. Вместе с участниками
Soundgarden, Dinosaur, jr. и той же Screaming Trees он
записывал синглы под именем Gamma Ray. В 97-м
Джош издал первый "том" еще одного своего "долго-
играющего" проекта Desert Sessions. К настоящему
моменту вышло уже шесть "томов" "сессий", состоя-
щих из психоделических импровизаций. И, наконец,
1998 год увидел рождение одноименного дебюта
Queens of the Stone Age.
Саунд QOTSA - сведенная к базовым элементам панк-
метал-психоделическая экстраваганца, распадающа-
яся на бесконечно повторяющиеся и доводящие до
трансового оцепенения рисунки гитары, баса и удар-
ных. В 2000 году выходит второй альбом группы, на-
званный просто
"R"
в честь ограничительного воз-
растного рейтинга, существующего в американском
кинопрокате (нечто вроде нашего "до 1б-ти"), и име-
ющий подзаголовком фразу
"restricted to everyone,
everywhere, all the time".
Альбом порождает буйный
ажиотаж. Журнал
Rolling Stone
называет группу
"од-
ной из главных метал-групп современности".
Эпо-
хальное значение
"R"
приравнивается к нирванов-
ской
"Nevermind".
"NME", в свое время "открывшая"
Кобейна задолго до его канонизации на родине, на-
ходит в Q0TSA очередного "спасителя рок-музыки",
новую инкарнацию своего главного идеологического
постулата "for real", вырезанного лезвием на собст-
венном предплечье пропавшим без вести гитаристом
Manic Street Preachers Ричи Джеймсом и навсегда ут-
вержденного пулей Кобейна. Рецензия "NME" на
"R"
заканчивается словами:
"Новые короли претендуют
на трон. Всем пасть на колени и бить челом".
Суть
"R " лучше всего выражается единственной строчкой
текста из песни
“Feel Good Hit of the SummeF':
“Nicotin, valium, vicodin, marijuana, ecstasy & alcohol
cocaine".
А чтобы получить некоторое представление
о собственно музыкальном наполнении "R", вот плей-
лист ди-джейского сета, который группа представила
в качестве guest DJs на сетевой радиостанции
Listen.com: Slayer, Элвис, Black Sabbath, Том Уэйте,
Black Flag, Бьорк, Misfits, Can, Funkadelic. Варить на
медленном огне, не помешивая.
32
МАЙ 2001
ОМ
предыдущая страница 25 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 27 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст