■ ••’•SS?}?
ч * ? Ч Ч Ч * т
-Ф ВД ВВ5
Ш
т
Ш
Леонид
Вайнриб
Максим
Седов
МУЗЫКА MOSCOW GROOVES INSTITUTE ПОХОЖА НА ЮЖНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ КРЫМА:
КРАСИВАЯ, РАССЛАБЛЯЮЩАЯ И ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ЛЕТО НЕ КОНЧАЛОСЬ.
В
электронике для Moscow Grooves Institute нет
пределов. Они могут все. Могут хип- и трип-
хоп, эйсид-джаз, амбиент, драм-н-бейс, брейкбит,
изяк, фанк, любой выделки хаус. С одинаковой лег-
костью могут выдать ремикс и оригинальную мело-
дию. Тем не менее долгое время их название было
известно немногочисленным любителям электрони-
ки. Новой группой MGI назвать язык поворачивает-
ся с трудом - они ведут активную деятельность,
рассекая волны всех жанров, как дельфин океан-
ские воды, уже пять лет. Но только сейчас они по-
настоящему ВЫХОДЯТ ИЗ ПОДПОЛЬЯ.
Конспиративная встреча с Борисом Назаровым и
Аркадием Марта, двумя из трех участников "Мос-
ковского института грувов" (третий - басист Сергей
"Ровный" Беляев) проходила в пиццерии. Место
было навеяно названием их вышедшего недавно
диска "Pizza". История знакомства Бориса и Арка-
дия длится с 1996 года. До этого Борис играл в соб-
ственном эйсид-джазовом коллективе "УКВ", а Ар-
кадий сотрудничал со знаменитым кинокомпозито-
ром Эдуардом Артемьевым и группой "Мегаполис".
Хотя за годы совместной работы MGI прошлись по
всей палитре электронных стилей, основой ко всему
стала любовь Марта и Назарова к амбиенту. Из ин-
тересных моментов раннего этапа творческого пути
Moscow Grooves Institute (далеко не сразу получив-
шего такое название) - ночные эфиры на почившем
в бозе радио "Субстанция". От тех семичасовых пе-
редач остались фрагменты, вошедшие в диск
"Surround Wednesday" ("Окружающая среда").
"Surround Wednesday" делался как саундтрек к
фильму "Крикуны" (Screamers, 1995). Аркадий и Бо-
рис смотрели это кино, выключив звук и "подклады-
вая" под изображение собственную музыку. В
1998-м MGI концертировали на Казантипе, увезя из
Крыма аппаратуру, полную песка - потом его еще
долго приходилось вытряхивать из синтезаторов. В
остальном казантипский фестиваль оставил у Наза-
рова и Марта крайне положительное впечатление. С
момента своего образования до недавнего времени
Moscow Grooves Institute в полном составе входил в
группу "Детский панадол", известную своими ярки-
ми шоу в клубах столицы.
Диск "Pizza" был записан еще в 1998-м, но из-за
проблем с рекорд-студией появился только сейчас.
Между тем свет увидел третий формально, а факти-
чески второй диск "Commercial" - сборная солянка
вещей, до 2000 года не издававшихся. Совсем не-
давно члены Moscow Grooves Institute приняли уча-
стие в создании электронного сборника "M ousson"
- кроме очень милого трека "Tusa Bambasa" от соб-
ственно MGI на "Муссоне" можно услышать и соль-
ный проект Аркадия Марта "Eject Project".
По отношению к MGI определение "интеллектуаль-
ная музыка для интеллектуалов" не совсем верно.
Такой ярлык означает, что ни один нормальный че-
ловек слушать Moscow Grooves Institute не станет.
Сегодня гораздо более правильно подчеркивать
свою "близость народу". Чтобы проникнуть в созна-
ние массового слушателя, Назаров и Марта сделали
пару ремиксов на "Мумий Тролль". Но удачнее все-
го получилась работа с поп-энигмой Витасом. "Опе-
ра № 2" звучит из палаток в районе станции метро
"Кузнецкий мост". А это уже реальный признак гря-
дущего успеха.
Л
ОМ
МАЙ 2001
35
предыдущая страница 28 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 30 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст