ТЕКСТ
Алексеи
Мунипов
2001: их время
NETSLOV- ГРУППА
С ХИТРОЙ
ТРАЕКТОРИЕЙ:
САРАТОВ - ПИТЕР -
МОСКВА.
ИХ ДЕБЮТНЫЙ
АЛЬБОМ ВЫПУСТИЛ
АМЕРИКАНСКИЙ
ЛЕЙБЛ "PROFORMA
RECORDS",
ЗА НОВЫЙ ВЗЯЛАСЬ
КОМПАНИЯ
"ЛЕГКИЕ".
ОНИ АКТИВНО
КОНЦЕРТИРУЮТ И
ДЕЛАЮТ РЕМИКСЫ
ВСЕМ -
ОТ "МУМИЙ ТРОЛЛЯ"
ДО "ЗДОБ ШИ ЗДУБ".
Лондоне музыку Netslov причислили бы к
движению Asian underground: этакий этно-
джангл и табла-трип-хоп. Талвин Синх, Black Star
Liner, Joi, TJ Rehmi, State of Bengal.
..
Я перечисляю эти имена лидеру Netslov Дэну Ка-
лашнику. Он искренне радуется внезапно обретен-
ным братьям:
"И что, играют похожую музыку? О!
Ну, знаешь, я не удивлен"
- и тут же излагает тео-
рию про громадное сообщество правильных лю-
дей, которые живут в разных частях света, но в
детстве они читали похожие книжки, смотрели од-
ни фильмы, и потому такое совпадение вполне
объяснимо. Netslov придумали этому свое опреде-
ление - Outernational. Так и будет называться их
новый альбом.
Набор инструментов, на котором играют Netslov,
экзотичен; среди прочего - советский синтезатор
"Ритм-2" и турецкий саз. На концертах Дэн играет
на мандолине, а в его личной коллекции имеется
дутар, дошпулуур и игил.
"Дутар просто очень ти-
хий, на нем на концертах не поиграешь. А на игиле
научиться вообще, по-моему, труба - нам его вме-
сте с дошпулууром подарила группа "Тыва", кото-
рую я записывал".
Инструменты ребята доставали
в Узбекистане, в каком-то горном кишлаке, через
подозрительных посредников, и поездку эту Дэн
вспоминает с большим удовольствием:
"Ехали по
раздолбанным дорогам, за рулем Валя
(солистка
многообещающей группы Ground Beat. - А.М.),
скорость километров двадцать, рядом ребятиш-
ки бегут, орут.
.. Когда приехали в нужный дом,
все внутри сразу стали прятать косяки и жечь
благовония, типа, чтоб мы не заметили. Ну, мы,
конечно, сделали вид, что ничего не поняли. Зап-
латили им по тамошним меркам кучу денег, они
очень довольны были".
Дэн поминает суфиев, рассказывает, как Оле Нидал
просветлялся посредством LSD, и дарит совершен-
но неполиткорректный слоган
"Скажи наркотикам
"иногда"!",
а попутно предлагает задуматься о
природе звука - беседа о гранулярном синтезе
уводит разговор в совершенные дебри. Что до
биографии группы, то Дэн излагает ее тремя пред-
ложениями: вместе с однокашником Дмитрием Ти-
ковым они начали играть еще в Саратове. Пере-
ехав в Питер, увлеклись дешевыми электронными
инструментами
("вроде драм-машинок, которые
издавали только “бум" и "тсык""),
затем к группе
присоединился барабанщик Дмитрий Головин, и
музыка стала совсем живой - они называют ее
"хазарским трип-хопом" и "би о" (в противовес
"техно"). А Netslov - не потому, что сказать нечего,
а просто весь интеллектуальный мир исхожен
вдоль и поперек. И нет ничего более красноречи-
вого, чем безмолвие.
"В каждом стихотворении
всегда есть одна строчка, ради которой оно напи-
сано. А если в стихотворении нет слов, то и
строчки этой нет".
Так и получаются эти ориентальные вирши, в кото-
рых и правда - пеТэЬу.
©
ОМ
МАЙ 2001
39
предыдущая страница 32 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст