музыка// сиди и слушай
THE DIVINE COMEDY
ROLAND ORZABAL
REGENERATION
TOMCATS SCREAMING OUTSIDE
FINLEY QUAYE
VANGUARD
(EMI)
Подытожив свое "независимое" прошлое
сборником 'The Best Of", The Divine Comedy со-
вершили погубивший не одну хорошую группу
шаг - перешли с инди-лейбла на мейджор. У
нас они мало известны пока, хотя играют уже
давно, и вот этот альбом - подходящий повод
исправить ситуацию. Если раньше Нейл Хэн-
нон претендовал на роль нового Скотта Уоке-
ра/Жака Бреля, то на EMI он несколько умерил
свои амбиции - "Regeneration" пронзительно
напоминает Моррисси времен пика его соль-
ной карьеры. Подражатели Моррисси давно
стяжали себе дурную славу, но у The Divine
Comedy получается - прозрачные баллады, те-
атральные страсти, Оскар Уайлд непременно,
ирония для скептиков, гитарной грязи - ровно
одна ложка. Он не пишет таких хороших тек-
стов, как Моррисси, зато его депрессия столь
глубока, он не поет голосом Тома Йорка, и это
радует, хотя настроение похоже на Radiohead
времен 'The Bends". Подобная изысканная и
не перегруженная эффектами музыка в пос-
ледние годы совсем захирела под плебейским
напором Oasis'oB и дуболомной электроники,
так что "Regeneration" придется очень кстати.
Дмитрий Вебер
оеео©
(Eagle Records)
Сольный
альбом
лидера Tears
For
Fears, любимой группы очкастых сту-
денток 80-х. Сейчас, когда позабытые
герои последней пятилетки возникают
из небытия с первоклассными диска-
ми, впору было ожидать аналогичного
прорыва даже от Орзэбэла, пусть его
группа никогда и не была лучшей на
свете. Интересно, что эти ожидания
оправдываются:
на альбоме полно
драйвовых и энергичных песен, сдоб-
ренных той потусторонней романти-
кой, коей так славились Tears For
Fears. Беда в том, что сам Роланд рас-
сматривает этот диск как набор экспе-
риментов - зря он так, приемы по
большей части совершенно "восьми-
десятнические", но местами экспери-
менты и правда начинаются. И тогда
пиши пропало: фактически все попыт-
ки запрыгнуть на поезд современности
не принесли сколь-нибудь примеча-
тельного результата. Зато треки, сде-
ланные дедовскими методами, дейст-
вительно стоят того, чтобы их послу-
шали.
Д м и т р и й Вебер
O Q O O O
(Sony)
Финли Куей принадлежит к разряду ар-
тистов, которые совершенно неизвестны
у нас в стране, но высоко ценимы у себя
на родине. В 1997 году его дебютный
альбом "Maverick A Strike" был большим
хитом в Англии. На нем, заварив кашу из
реггея, даба, рагги и соула, он предста-
вил реггей-музыку будущего. На долго-
жданном новом альбоме реггей выварен
до еле ощутимого аромата. Это абсолют-
ный фристайл - то ли рок, то ли блюз, то
ли соул, - 12 глубоких чувственных тре-
ков, сыгранных принципиально "вж и-
вую". Музыка для гурманов и музыкан-
тов. Так что, наверное, справедливо, что
альбом встречен английской обществен-
ностью столь прохладно. Но лично мною
высоко, как говорится, рекомендуем.
о е о о ©
PLAY
QDt>
A GUY CALLED GERALD
ESSENCE
(Studio K7)
Парень по имени Джеральд - самый большой секрет британского джангла. Все знают Голди,
Рони Сайза, Эл Ти Джей Бьюкема, но самый первый революционный джангловый альбом -
"Тайная черная технология" записал именно он - Джеральд Симпсон. Он же в конце 80-х был
четвертым участником выдающейся электронной группы 808 State. Где он прятался все эти го-
ды, тоже не известно, но сейчас на культовом немецком лейбле вышел сборник его свежих
треков. Джангл успел вознестись и пасть, но Джеральд этого даже не заметил и в своем укры-
тии сотворил лучшую на сегодняшний день запись чистого джангла - отрешенного, медитатив-
ного, с уникальным джеральдовским "дешевым" звуком. Среди вокалистов и вокалисток
встречается Леди Керр из Deee-Lite.
оооо©
Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный легион",
у л. Новокузнецкая, 1. м. "Новокузнецкая'У'Третьяковская". Тел.: 953-46-52
ОМ
МАЙ 2001
41
предыдущая страница 34 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст