поп омаркет
БОЛЬШОЙ КУШ
(Snatch)
Великобритания, 2000. Режиссер - Гай Ричи. В
ролях: Врэд Питт, Бенисио Дели Торо, Винни
Джонс, Раде Сербеджиа.
Два года назад британский вундеркинд
Гай Ричи (тот, что ныне женат на Мадонне)
"раскрасил хмурое лондонское небо фей-
ерверком", а точнее, дебютной криминаль-
ной комедией из жизни как минимум пары
десятков разнокалиберных негодяев "Кар-
ты, деньги, два ствола". После премьеры
один журналист признавался, что, гото-
вясь к интервью с Ричи, ожидал увидеть
"еще того типа, который покромсает тебя
на куски и скормит свиньям, даже не вы-
слушав первый вопрос". Каково же было
удивление боязливого щелкопера, обнару-
жившего, что Ричи — загорелый спортив-
ный красавец, смахивающий на героя
"Спасателей Малибу". Гай и кино снимает
такое же, как он сам, - бодрое, улыбающе-
еся во весь рот и предназначенное для чи-
стого развлечения, даром что свиньи-лю-
доеды в нем тоже присутствуют. А помимо
них - еще невиданное число людей и зве-
рей; по количеству персонажей "Большой
куш" переплюнул даже густонаселенные
"Карты.
.." Потому позвольте воздержать-
ся от пересказа сюжета - все равно запу-
таюсь. Замечу только, что вся суета разго-
рается вокруг гигантского алмаза, а компа-
ния старых добрых британских "фавори-
тов луны" разбавлена голливудскими
звездами Питтом и Дель Торо - для пуще-
го увеселения почтенной публики. Так что
фэны потешной мешанины "Карт и денег"
внакладе не останутся.
о о о о е
44
МАЙ 2001
ОМ
ПЕСНИ СО ВТОРОГО
ЭТАЖА (Sanger fren
andra veningen)
Швеция, 2000. Режиссер - Рой Андерссон. В
ролях: Ларе Норд, Стефан Ларсен, Торбьорн
Фальстрем.
Запредельно черная сюрреалисти-
ческая комедия - реальная сенса-
ция
прошлогоднего
Каннского
МКФ. Типичный пример так назы-
ваемого "кино не для всех". Кон-
кретизируем туманное определе-
ние: это кино главным образом для
тех утонченных синефилов, что це-
нят
провокационные
фантазии
ранних Ходоровского и Стеллинга.
Прочих вереница изощреннейших
планов-эпизодов,
населенных
уродливыми жителями безымянно-
го мегаполиса, может выбить из
колеи (а заодно и зрительного за-
ла) уже минуте на 15-й. Ну а более
внимательные натуры оценят гроз-
ное послание человечеству и по-
смеются тем горьким надрывным
смехом, что сопутствует наступле-
нию Апокалипсиса.
о о о о ©
ДЕЛО
ВКУСП
О
ГАННИБАЛ (Hannibal)
США. 2001. Режиссеп
-
Ридли Скотт. В по.
США, 2001. Режиссер - Ридли Скотт. В ролях: Энтони Хопкинс, Джулианна Мур, Гэри
Олдюн, Рэй Лиотта, Джанкарло Джанини.
10 лет назад навеки сгинул в геенне огненной отвратительный жлоб
Буффало Билл, мастеривший костюмы из женской кожи. Тогда же эс-
тет и гурман Ганнибал Лектер, отдававший предпочтение кьянти и че-
ловеческой печени, благополучно скрылся от правосудия. 10 лет назад
мир рукоплескал ныне уже классической экранизации романа Томаса
Харриса "Молчание ягнят".
"Ганнибал" - фильм о новых приключениях симпатичного людоеда в вер-
сии сэра Энтони Хопкинса. Он да автор романа-оригинала Томас Харрис -
единственные, кого не коснулись кадровые перестановки. Джонатана Дем-
ме в режиссерском кресле сменил Ридли Скотт, Джулианна Мур в роли Клэ-
рис Старлинг пришла на смену Джоди Фостер. Однако как Клэрис по-преж-
нему не изменяет своей привычке начинать утро с пробежки, так и почтен-
ный доктор Лектер верен своим пристрастиям - он читает лекции об искус-
стве во Флоренции, питает нежные чувства к любимому врагу Клэрис и не
прочь полакомиться человечинкой. Одна из его чудом выживших жертв -
миллионер с лицом, превращенным в такое месиво, что даже жирдяй-по-
лицейский, носивший в фильме "Однажды в Америке" прозвище "Морда-
задница", показался бы рядом с ним писаным красавцем. (Гэри Олдмэн до-
водит до абсолютного гротеска фриковость своих прежних персонажей.)
На Лектера объявлена охота - ФБР с одной стороны, изуродованный бога-
тей - с другой. Лектер возвращается в США.
..
"Ганнибал" - сиквел одного из самых громких фильмов 90-х - вправе на-
зываться одним из главных событий 2001 года безотносительно качества.
Но, как ни печально, долгожданный фильм кажется чересчур поверх-
ностным, куда более прямолинейным, чем роман (несмотря на неожи-
данные для голливудского продукта шокирующие доге-эпизоды).
"Ганнибал" кажется рыхлой картиной, сделанной усталыми людьми. В
любом другом случае к добротному и эффектному триллеру про мило-
го сердцу людоеда-интеллектуала стоило отнестись мягче. Но - кому
многое дано, с того многое и спросится. В биографии гениального Рид-
ли Скотта "Ганнибал" занимает явно не самое почетное место.
0 0 6 0 ©
предыдущая страница 36 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст