песен, LP (long play) - то самое большое "колесо", в свои лучшие времена
вмещавшее до 52 минут музыки. С появлением на рынке компакт-дисков
ушли в область преданий, хотя многие альбомы до сих пор выпускаются и
на LP—для ностальгирующих по лёгкому шороху "иголки" энтузиастов.
лее танцевальным Parliament. Танцевальную сцену 90-х без него пред-
ставить невозможно, он - один из главных объектов бесстыжего сэмпли-
рования. Современная публика его почти не знает, хотя и в последние
годы он записывает под собственным именем великолепные пластинки.
Зорн,
ДЖОН
Джон Зорн - фигура в музыке, сопоставимая по значимости
с Львом Толстым в литературе. Неутомимый музыкальный авангардист,
виртуозный пропагандист "радикальной еврейской культуры", киноман,
посвящавший свои альбомы Годару, Уолтеру Хиллу и японскому гей-порно.
Дружен с Майком Пэттоном и Биллом Ласвеллом, а среди людей, с которы-
ми работал Зорн, есть и Валентина Пономарева, чудесная новосибирская
исполнительница романсов. Дискография Зорна, куда входят и сольные
альбомы, и коллективные проекты вроде Pain Killer (с барабанщиком
Napalm Death Миком Харрисом и Биллом Ласвеллом) или Naked City (с Фре-
дом Фритом и Биллом Фризеллом), насчитывает многие десятки названий.
Индастриал
"Индустриальная" музыка
была изобретена в 20-х годах прошлого
века итальянским футуристом Маринетти,
исполнявшим свои опусы при помощи
авиадвигателей (записей, к сожалению, не
сохранилось). В дальнейшем на службу
прекрасному были поставлены и пылесосы
(легендарные англичане Throbbing Gristle
и Cabaret Voltaire), и замысловатые метал-
лические
конструкции
(немцы
Einsturzende Neubauten и прибалты Zga), и бог знает что ещё. Позднее все
это промышленное хозяйство заменили сэмплерами, а брак старорежимно-
го индастриала с гитарным звуком окрестили индастриал-роком: Die
Krupps, Ministry, Nine Inch Niles, Rammstein. Лохи же по-прежнему называ-
ют индастриалом Depeche Mode и их немецких последователей.
Комбэк
Транскрипция английского слова "возвращение", тупо перене-
сенная на нашу почву. На музыкальном сленге означает второе рождение
подзабытого артиста, вернувшегося на сцену с новым материалом и новым
имиджем. Как известно, рано или поздно возвращаются все. Хотя "меньше
всего мне нужны твои комбэки".
Краут-pOK
Термин, употребляемый для
обозначения немецкой музыки хиппист-
ской эры. В принципе может обозначать
все
что
угодно,
от
ранних
опытов
Kraftwerk
и
электронных
медитаций
Tangerine Dream до авангардного рока та-
ких групп, как Сап, Neu и Faust. Послед-
ние, у которых, собственно, и была песня
под названием "Krautrock"("KanycTHbm
рок"), работают и в наши дни. В прошлом
году приезжали в Питер на фестиваль памяти Курехина, жгли факелы и
молотили по железу.
Крунер
Это старомодное словцо посте-
пенно уходит в историю - вместе с теми,
кого оно обозначает. Английский глагол
croon переводится как "петь или говорить в
нежной, мурлыкающей манере, мягким ин-
тимным голосом". В 30-е крунерами стали
называть поп-исполнителей, записывав-
ших красивые повествовательные песни.
Дальше понятие постепенно размывалось:
в число крунеров попадали все, кто в оди-
ночку пел пронзительные песни о любви: Синатра, Том Джонс, Энгельберт
Хампердинк, Марк Алмонд, Том Вэйтс. А главный русский крунер, конечно
же, Иосиф Кобзон.
Инди
От слова "индепендент" (независимый) - обозначало важнейшее
явление 80-х, целый пласт музыки, которая издавалась на небольших ре-
корд-лейблах, свободных от диктата мейджоров. Они часто создавались са-
мими музыкантами. Восьмидесятые были золотым временем "движения не-
зависимых", когда казалось, что они серьезно могут потеснить гигантов ре-
корд-индустрии. Маленький лейбл Mute раскрутил Depeche Mode, лейбл
Creation - Oasis. К 90-м все рухнуло: какие-то лейблы были скуплены Мей-
джорами, какие-то артисты тоже переметнулись к ним, да и сама музыка по
большому счету вышла из моды. Сейчас независимых пред-
ставляют скорее электронные артисты, но их называть
так уже не принято.
Кавер
"Батт-Хед, а что такое кавер?" - "Ну ты де-
бил, Бивис! Это когда какой-нибудь чувак поет чу-
жую песню!" - "A-а, понятно.
.. То есть это когда
Eurythmies поют эту, как ее.
.. "Sweet dreams are made
of this!".
. Да?" - "Баклан, это же их песня! Это Мэн-
сон ее перепел!" - "A-а, точно.
.. а если я в ванной
пою "Oops, I did it again.
.."? Это кавер?" - "Э-э.
.. Ну
ты же не записываешь на пленку!" - "A-а, ну да.
.."
Клинтон,
Джордж
Очень
большой
чело-
век. Второй, пос-
ле Джеймса Брау-
на, патриарх фан-
ка. В 70-е руководил
одновременно
двумя
группами - психоделиче
ским РипкабеПс и бо-
Ласвелл,
БИЛЛ
Всеядный и фантастически плодовитый представитель
нью-йоркского музыкального андеграунда, интеллектуал и трудоголик, имя
которого (в разном качестве - от басиста и исполнителя до владельца лейб-
ла) можно найти на сотнях пластинок. Ласвелл - основатель легендарной
группы Material, переигравшей едва ли не все музыкальные стили - от пан-
ка до фанка, от фьюжн и джаза до хип-хопа. Настолько же разнообразен
список артистов, с которыми Ласвелл успел поработать за годы сольной де-
ятельности: Дэвид Бирн, Мик Джаггер, Джон Зорн, Йоко Оно, Питер Гэбри-
ел, Лори Андерсон.
Лаунж
Дословно - "отдых, бесцельное
времяпрепровождение". Музыка, под ко-
торую теоретически нужно лежать в шез-
лонге и потягивать через трубочку "Пина-
коладу" или "Секс на пляже". Обычно ла-
унж представляют этаким ни к чему не
обязывающим звуковым фоном - оркест-
ровые обработки известных хитов, бессло-
весные и безымянные мелодии, Джеймс
Ласт,
Поль
Мориа,
Лес
Бакстер,
Combustible Edison и т.п. На самом деле это циничная подстава - му-
зыки, которую не нужно было бы слушать, в природе нет. Вот и сидят
любители лаунджа, внимая с умным видом переливам экзотических
инструментов и не подозревая, что стали объектом самого большого
надувательства в музыкальной истории!
ОМ МАЙ 2001
67
предыдущая страница 56 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 58 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст