поп-опера с отаром кушанашвили
СЕРДОБОЛЬНЫЙ,
НО
ЗЛОЙ
ЕСЛИ РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ В МАСС-КУЛЬТУРЕ ТАК, КАК ОНО ТОГО
ЗАСЛУЖИВАЕТ, ТО ЕСТЬ С КРИТИКОЙ - МОЖНО ВСКОРОСТИ СТАТЬ НЕВРАСТЕНИКОМ.
А ЕСЛИ ПРОСТО МАХНУТЬ РУКОЙ - СПИШУТ В ТИРАЖ.
ры беспомощны, как я, когда заезжаю на
автосервис по нужде? Что ему, нашему
кино, не денег не хватает (сколько раз
можно говорить?!), но людей, но
солнца не хватает, умения камеру
толком поставить, когда герой
смотрит вдаль и думает, что
взгляд его - философский.
Что трибьют, посвященный Ви-
ктору Цою, слаб, слаб, и КПД
интерпретаций, представляе-
мых на нем, указывает на чудо-
вищную далекость наших рок-ге-
роев от понятий "мастерство" и
"тонкость" (а для этой работы и нужна
была тонкость - может быть, в первую
голову была нужна).
Никто не бьет тревогу от того, что молодая
поросль абсолютно не готова к испытанию пуб-
личностью. Посмотрите на героев МТ: дебил на
дебиле, а тот - на закорках у дебила.
До поры хорохорился сам Бухарин, который, на-
верное, как и я, никогда не поймет, почему "За-
прещенные барабанщики", выпустившие отме-
ченный печатью гения альбом, не удостоились
заслуженных и повсеместных похвал; а хорохо-
рился Бухарин потому, что по написанному им я
понимал, что он ласкает себя надеждой, что его
единомышленников - тьма: не-а, Андрюха, все
перевселись; остались только те, кто присягнул
на верность превозносимому журналом ОМ МТ.
Никто не поддержал меня, когда в ОМе пару лет
назад я обрушился на новое нашенское кино. А
когда объявили шедевром "Брат" с тридцатью тре-
мя сиквелами, я и сам махнул рукой. Где-то ска-
зал, что Брэд Питт - потрясающий актер, так
потом надо мной год смеялись все москов-
ские квазиэстеты. Вот Джонни Депп (про-
вальнеє и беспомощнее картин, чем "Девя-
тые врата" и "Жена астронавта", я не видел
с момента нарождения), говорили они, со-
всем другой коленкор.
Девушка, упрекнувшая меня в
сердобольности, не знает, что
я на 99 процентов происходя-
щего взираю с горькой ирони-
ей, потому что 99 процентов
людей и вещей кругом - на од-
ну стать, и стать эта называется
- ужас, фуфло, говно.
Но, увы, я должен с этим как-то
жить.
Этот упрек, кстати, не внове, не первый.
• • • Все, кому не лень, бурчат мне, что я стал
другим, читай: плохим, потому что хорошим я
был, когда вечно огрызался, гавкал, был ходя-
чей антитезой пресному сообществу бесцветных стрекулистов,
обожающих спрашивать про творческие планы.
Девушка - это была последняя капля - написала в ОМ: "Отар стал
какой-то сердобольный", и из-за этой сердобольности она, де-
вушка, находит меня вышедшим в тираж и не желает более тра-
тить на меня время.
Девушка и прочие по-своему правы: огня стало меньше. Потому
что жалости к людям больше, потому что уже не смеяться хочется,
охота плакать, потому что ни один журнал не опубликует список
того, от чего меня коробит: это будет мыльный полуэпос с двад-
цатью двумя продолжениями, потому что уродства кругом столь-
ко, что в определенный момент устаешь до крайности и, махнув
культей, посылаешь все на.
..
Потому что если даже Максим Фадеев делает вид, что группа "То-
тал", вторичная до молекул и малопродуктивная из-за элементар-
ного отсутствия хотя бы намека на самобытность, талантлива, о
чем тут говорить?!
Если такому, вне всякого сомнения, сверходаренному человеку
нестыдно кривить душой, выдавая эпигонов за мастеров глубо-
ких, чего говорить, скажем, о "Мультфильмах", о которых моло-
дежная пресса писала согласно установке, данной нужными
людьми: "Закачаешься!" И что? И где?
Ни одна живая душа не писала про то, что "Мумий Тролль" на концер-
те в Гостином дворе, о котором разговоров было больше, чем снега
этой зимой, был безобразен: безобразен был конферансье, безобра-
зен был звук; организаторов надо отправить к праотцам. Десять лет
можно вкалывать на реноме, а такое пятно не смыть лет сорок.
Никто не напишет так, чтобы было понятно, что кредо нынешнего
масс-культа может быть выражено бесхитростным лозунгом: "Все
ради бабок!", и первая картинка здесь - "Тату" с их просчитанной
от альфы до амеги песенкой, по поводу которой меня атаковали
мои малолетние племянницы:
"О чем эта песня?"
(Я им отвечал,
и много раз:
“0 том, как взрослым дядям ужасно хочется денег".)
Никто не видит, как молодые артисты не умеют справиться со
стрессом. Наш любимец Шура, например, певец редчайшей ода-
ренности, просто не знающий, куда и как идти. Или Михей, у ко-
торого от страха перед уже почти актуальной несостоятельностью
глаза стали оловянными. А Никита? Энтузиазм блистательного де-
бютанта сгорел в бесконечных гастролях и в трениях с собствен-
ным норовом, которого с лихвой хватило бы на табун мустангов.
А куда делись модели, о которых ОМ и иже с ним писали как о бо-
гинях красоты? Только не рассказывайте мне о мегауспешных карь-
ерах за рубежом: я паренек-то осведомленный, и я знаю, где они:
делают минет отвратным толстым дядькам, ходят в бобрах, ездят в
коллекционных танках и полагают, крепколобые, что мир в карма-
не. Ведь за этим они сюда и пришли, на просцениум, за мошной.
А кто скажет, что наше кино такое же слабосильное, как и было, не-
смотря на все разговоры о "грянувшем ренессансе", что наши акте-
предыдущая страница 72 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 74 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст