-
стала утверждать, что чак-чак - это не палочки из
теста, а шарики. Комолов, чья мать - татарка по
национальности, стал утверждать, что с детства
всегда ел чак-чак в виде палочек. Разногласия вы-
ходят за пределы эфира: Шелест и Антон продол-
жают спорить, даже когда запускается клип.
08:15.
- Мама! - говорит Комолов в камеру. - Ну
хоть ты скажи, что это палочки!
На пейджер тут же начинают приходить сообще-
ния, подписанные: "Мама".
08:33.
Мнения зрителей насчет формы чак-чака
делятся примерно пополам. В пылу спора Комолов
бросает пейджер на ковер. "Вот, - говорит Ше-
лест, - в самом начале уронить этот пейджер боя-
лись, а теперь швыряемся!"
"Бодрое утро" заканчивается на действительно
бодрой ноте. Днем сотрудники МТУ еще будут вы-
сказывать мнения относительно чак-чака, пока
Женя Дерюгин, работающий в отделе маркетинга,
не подытожит: "Во-первых, это есть в любой кух-
не, только называется по-разному: чак-чак, мура-
вейник.
.. Во-вторых, он может быть любой формы
- лепится какой-нибудь мусор из теста и облива-
ется медом.Главное - мед!"
09:17.
Антон Комолов смывает в туалете грим.
- Эту книжку, - он имеет в виду сборник историй
про Насреддина - при мне в Алматы читали, и я ее
просто выпросил. Раз тридцать сказал: блин, какая
клевая книжка! Спросил, где такие продаются. Но
так ничего не получилось. А потом, когда мы уже
уезжали, мне ее принесли, сказали: вот вам подарок!
- Вот "Бодрое утро", - я перевожу разговор на ут-
реннее шоу, - бодрое-то оно бодрое, но я, напри-
мер, дома под него иногда засыпал.
- Как говорят на Востоке, - отвечает Антон, - ка-
кая самая мягкая подушка? Кулак! Или: даже са-
мая красивая женщина не увлечет тебя в постель,
еклама грампластинок? Не хочу иметь к это-
Ш 0
му ни малейшего отношения!" - эта репли-
ка Майкла Несмита наверняка войдет в эн-
циклопедию самых неудачных решений XX века. Бывшему
участнику группы Monkees, а к 1979 году - режиссеру, при-
думавшему смонтировать несколько клипов подряд -
предложили участвовать в создании круглосуточного кана-
ла, транслирующего только музыкальное видео.
• • •
В 1981-м, когда в Кремле доживал последние годы сво-
его правления Брежнев, а в Белом доме едва обосновал-
ся Рейган (говоря излюбленными образами американ-
ских журналистов), ничего подобного 24-часовому му-
зыкальному телевидению в мире не существовало. И не
появилось бы - если бы не инициатива нескольких сот-
рудников Warner Communications, образовавших вместе
с American Express венчурную фирму для финансирова-
ния новой телесети. Но главным человеком, определив-
шим лицо MTV на ближайшие годы, стал бывший радио-
ди-джей, а потом глава программирования канала Movie
Channel Боб Питтман. Ему принадлежала краеугольная
идея: звездой должны стать не исполнители, клипы ко-
торых крутит канал, а сам канал.
• • •
Но далеко не всем - вспомнить хотя бы Несмита - мысль
казалась прекрасной. Среди таких людей были те, кото-
рые должны были дать денег, - главу American Express в
сторону положительного ответа склонил тот факт, что
клипы канал будет получать от музыкантов и рекорд-ком-
паний бесплатно. Идея не нравилась операторам мест-
ных кабельных сетей - они воспринимали новый канал,
который не собирался давать им за "доставку до зрите-
ля" деньги, как лишнего "халявщика". Идея не нравилась
рекорд-компаниям - с какой стати им включать в расход-
ную ведомость огромную статью на клипы. Но случай на
одной из конференций по телевизионным делам привлек
на сторону MTV - которое еще даже не имело своего име-
ни - множество сторонников. Когда после нескольких
скучных презентаций на огромном экране появился клип
Рода Стюарта и заиграла музыка, все повскакивали со
своих мест, а некоторые даже стали танцевать.
• ••
Первые пять виджеев пришли с самых разных мест. Джей-
Джей Джексон и Марк Гудман работали на радио. Марта
Куинн работала в рекламе и только-только пришла на од-
ну из радиостанций. Алан Хантер был актером. Только Ни-
на Блэквуд работала на ТВ до музыкального канала.
• • •
Вариантами названия были TV1 - но так уже назывался
один канал в Италии, - и Music Channel. Но в последнем
случае инициалы канала совпадали бы с инициалами
Movie Channel, и Стив Кейси, директор по программиро-
ванию, предложил название MTV: "Звучало это не слиш-
ком классно, но в написанном виде выглядело неплохо.
Никто не сказал: "Супер!" - но лучшей идеи ни у кого не
было, так что сошлись на MTV".
• • •
Пэтти Рогофф, дизайнер, которому заказали логотип но-
вого канала, вспоминает: "Я шла по улице и увидела кир-
пичную стену, разрисованную какими-то школьниками
граффити. И тут мне пришла в голову идея: как будто на-
рисованные из баллончика с краской буквы TV поверх
большой, объемной М!"
• • •
В начале ротации в арсенале MTV было всего 120 кли-
пов. Из них чести открыть вещание удостоилась песня
британской группы Buggies "Video Killed the Radio Star".
Именно с нее 1 августа 1981 года, в полночь началась
трансляция канала, изменившего за последующие 20 лет
все представления о телевидении. А спустя 17 лет и два
месяца, в ночь с 25 на 26 сентября 1998 года начало ве-
щание MTV Россия.
ОМ
МАЙ 2001
107
предыдущая страница 94 ОМ 2001 05 читать онлайн следующая страница 96 ОМ 2001 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст