дый шедевр вроде
"Калиф а Аист а"
Валерия Угарова или
"Полигона"
Анатолия
Петрова приходилось несколько десятков халтурных мультиков - и все шло вро-
вень. Но эстонцы делали только великие фильмы. До сих пор просмотр их про-
граммы сравним с "хорошим путешествием" без побочных эффектов.
НОВЫЕ ВРЕМЕНА
Американцы в это время давали устойчивую коммерческую продукцию типа
fast food, и говорить о них неинтересно. Только с появлением
"Кт о подст авил
К ролика Родж ера?"
Роберта Земекиса началось оживление в анимационном ми-
ре. Многим показалось, что подул свежий ветер, но с появлением
"Короля Льва",
абсолютно фашистского по дизайну мега-блокбастера, стало ясно, что никаких
перемен Студия Диснея не допустит. И в самом деле, все оригинальные по за-
мыслу и исполнению американские анимационные фильмы снимались на дру-
гих студиях. Тим Бартон не смог приспособиться к конвейерному производст-
ву и ушел в игровое кино (хотя в девяностых принял участие в постановке ку-
кольного
"Кош мара перед Рож дест вом ").
Джон Лэсситер, пионер компьютер-
ной анимации, бежал со Студии Диснея в Силиконовую Долину и вернулся толь-
ко тогда, когда стал суперзвездой и смог во время работы над
“Ист орией игру-
ш ек"
диктовать бывшим хозяевам свои условия. Но это уже девяностые годы,
когда на арену вышли японцы со своими длинноногими ясноглазыми красотка-
ми из "аниме". Противостоять рисованному action из Страны восходящего солн-
ца не смог никто. Американцы и европейцы все еще доказывали публике, что
анимационные фильмы можно делать не только для детей, а японцы спокойно и
с полным сознанием собственной правоты выдавали десятки полнометражных
мультфильмов "категории X". Эти фильмы - особенно
"Принцесса М ононоке"
и
"Безупречная синева"
- завершили многолетнюю борьбу с наследием Уолта
Диснея, окончательно закрыв эту страницу истории.
ф
Таня Бочарова
Еще в кино хотели снимать. Фильм "4:0 в пользу Танечки". Меня ото-
брали - я там поиграла с воображаемой мышкой на кастинге, попры-
гала через воображаемую веревочку. Но надо было на три месяца уезжать
на съемки, и мама с папой решили, что важнее учить английский. Была тра-
гедия.
Ты любишь мультики?
Вот мне дети сейчас говорят - Покемон, Покемон. Отлично, но давайте я не
буду это смотреть. В детстве очень нравился "Малыш и Карлсон". На самом
деле мне сказки больше нравятся. "Малыш и Карлсон" - настольная книга.
А фильмы?
Люблю европейское кино. Из последнего произвел впечатление "Отель
Миллион долларов". Я смотрела летом, ночью в Барселоне. Уже идут тит-
ры, пора идти домой, а все сидят, не могут пошевелиться. Там такие съемки.
Перед сумерками бывает такой свет - голубовато-синий. Там все примерно
в таких тонах, все на полутонах, - я люблю недосказанности. "За облака-
ми", Альмодовар - вот это моя эстетика.
Что тебя может потрясти?
Меня потрясла смерть матери. Когда на твоих глазах человек умирает.
..
Мы ведь привыкли думать, что родители - они вечные. И пусть она дол-
го болела, пусть был тяжелый диагноз - не верится. И врач тебя вызы-
вает в кабинет и говорит: девушка, вам нужно подумать о завещании, о
квартире, о наследниках, - это звучит дико. А потом момент наступает,
и ты понимаешь, что все нужно делать самой, никто за тебя это не сде-
лает. Надо глаза закрывать. После таких вещей на мир по-другому смо-
тришь. Может быть, после смерти мамы и пошло увлечение эзотерикой,
психологией. Я бы не стала ставить здесь положительный или отрица-
тельный знак - всех когда-нибудь отпускаешь, все не вечны. Если пра-
вильные уроки из всего извлекать, это может тебя здорово переориен-
тировать.
После этого меня уже ничто так сильно не потрясало. А в бытовом, пози-
тивном смысле - кусочек неба пронзительно-синий, сказки те же. Вот Дос-
тоевского недавно отдала - сейчас не нужен. Хотя это, конечно, не надо го-
ворить. А вот сказки я оставила.
V
Трахни меня
0
жизнь. Но, похоже, я получу истинный кайф, когда застрелю тебя, ду-
маю, это доставит немалое наслаждение.
Он долго не паниковал. Чертовски долго. Но вот он начинает сдавать. Его
глаза умоляют, он скулит все громче и громче. Когда он пытается встать,
Надин ударяет его прикладом, давая понять, что он примет все на коленях.
Когда она обращается к Маню, все напряжение, которое она до сих пор
сдерживала, вырывается наружу, и она почти визжит:
- Да ему насрать на нас, этому мудаку насрать на нас!
Бьет его ногой по лицу. Отходит, чтобы посмотреть со стороны. Он ревет и
громко рыдает. Маню склоняется к нему, гладит его по затылку, нежно по-
вторяя:
- Мы пришли, чтобы всего лишь научить тебя про-и-гры-вать.
Он умоляет оставить его в живых, цепляется за Маню, как малое дитя, и бор-
мочет:
- Не убивайте меня, прошу вас, не убивайте меня.
Маню выпрямляется и объявляет с презрением:
- Нет, я не буду убивать.
Он обрушивается на пол, содрогаясь в плаче, она отходит от него и бросает
Надин на ходу:
- Дылда, убей мне этого урода.
Целится в профиль, рука не дрожит. Пуля входит у основания носа. Тело вздра-
предыдущая страница 122 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 124 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст