поп омаркет
TRANS-GLOBAL UNDERGROUND
YES BOSS FOOD CORNER
(Ark21/Mondo Rhythmica)
Название этого пестрого коллектива хорошо отражает му-
зыку, которую они играют. Мир как маленькая деревня, в
которой туземцы лупят в барабаны, приветствуя своих бо-
гов, выходящих из телевизионного ящика, где шотландец
играет на ситаре, а индус - на волынке, а потом оба наре-
зают это на тайваньском компьютере. TGU похожи на ко-
тел, в котором булькает месиво из обрывков националь-
ных культур, верований, увезенных на подошвах в запад-
ные мегаполисы, - варево это лезет из-под крышки и при-
перченное всеми технологическими достижениями белых
становится главной музыкой нового века. TGU были одни-
ми из первых, кто начал скрещивать танцевальную элек-
тронику с музыкой Востока, они воспитали и подарили ми-
ру такую прекрасную певицу, как Наташа Атлас, но, по
правде говоря, я никогда не был их особым фэном. Навер-
ное, из-за их малоинтересного, "халявного" звука. Но этот
альбом им удался на славу, и опять же не из-за какого-то
особенного саунда, а благодаря целому ряду восхититель-
но зажигательных композиций. Диск разгоняется посте-
пенно, со второй половины разворачиваясь, раскручива-
ясь в настоящий туземный транс-данс-шманс.
O O O O Ö
PAN SONIC
AALTO PI RI
(Blast First/Mute)
Как были Pan Sonic пограничным столбом по ту сторону границы между поп-электроникой и непоп-элект-
роникой, так они им и остаются. Неподвижным, аналоговым и потрясающе звучным столбом. То обстоя-
тельство, что теперь Pan Sonic записываются не в Финляндии, а в Барселоне, ничего не изменило. Интен-
сивных индустриально-ритмичных треков на альбоме крайне мало. Его бездонные пространства пустын-
ны и жужжащи. Всё, что происходит, происходит крайне просто и недвусмысленно. Аудио-конструктивизм
в чистом виде. Мика и Илпо по-прежнему не занимаются микшированием своей музыки, а импровизируя,
много раз записывают одну и ту же композицию. Технология джаза 40-х годов. И по-прежнему как не сто-
яло за этой музыкой никакой идеи, так и не появилось. Эта музыка похожа на большое пятно звука или,
если хотите, на акустический торт. И наличие на торте сверху розочек и полосочек никакого отношения к
делу не имеет. Торт - это сырая масса вкуса. Pan Sonic - сырая масса звука.
Андрей Горохов
о о о о ©
СЕЛЬСКАЯ Г0Т11КП
NICK CAVE AND THE BAD
W
SEEDS
NO MORE SHALL WE
PART
(Mute)
Первый студийный альбом Черного Маэст-
ро после "Boatman's Call" 1997 года сочета-
ет в себе два кажущихся несовместимыми
качества - предсказуемость и неожидан-
ность. Кейв остается верен себе: мир -
мрачная юдоль скорбей, в которую забро-
шен проклятый поэт, туннель, в конце кото-
рого мерцает тусклый свет, на поверку ока-
зывающийся огоньком свечи на крышке
гроба. И в то же время Кейв непохож на
многих адептов готического морока, стена-
ния которых оборачиваются набором хо-
дульных штампов: в каждой новой своей
работе он поворачивается к нам новой гра-
нью, словно изысканный черный брилли-
ант, хранящий внутри безбрежный океан
отчаяния.
"No More Shall We Part" по утонченности
музыкальных и поэтических решений, по-
жалуй, намного превосходит все предыду-
щие творения Кейва, хотя в силу этого же
свойства не обладает доходчивостью и
демократичностью "Murder Ballads" или
"Let Love In". В музыке доминирует ро-
мантический дуэт рояля Кейва и скрипки
Уоррена Эллиса: электричество хотя и не
отсутствует полностью, как в предыдущем
альбоме, используется с рачительностью
художника-минималиста.
Голос Кейва,
неожиданно переместившийся в более
высокий регистр, сплетается в фактурах,
напоминающих англиканские церковные
гимны, с голосами известнейшего канад-
ского фольк-дуэта сестер Макгарригл, а
сами баллады, составляющие костяк аль-
бома, своей сложной мелодической струк-
турой местами приводят на ум лучшие ра-
боты Рэнди Ньюмана - не в последнюю
очередь благодаря мастерским струнным
аранжировкам.
В целом впечатление от "No More Shall We
Part" можно передать таким непопулярным
в эпоху засилья недорослей термином, как
"зрелость", который далеко не всегда явля-
ется синонимом "кризиса среднего возрас-
та". Да, были времена, когда Кейв писал
стихи в лондонской подземке шприцем, на-
полненным собственной кровью. Уроки те
не прошли для него даром - он продолжает
писать кровью своего сердца, не прибегая к
безопасным суррогатам типа клюквенного
сока.
Илья Кормильцев
В том же духе:
Leonard Cohen "Songs Of Love And Hate
"
(19 71 ); Tindersticks "Curtains" (1997); Johnny Cash
“Solitary M an" (2000)
o o o o o
42
ИЮНЬ 2001
0M
предыдущая страница 32 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст