поп
о маркет
Вадим
Рутковский,
за исключением
специально указанных
СЕСТРЫ
Россия, 2001. Режиссер - Сергей Бодров. В ролях:
Оксана Акиньшина, Катя Горина, Александр Ба-
широв, Кирилл Пирогов, Роман Жилкин.
Бандиты требуют у коллеги Алика
возвращения пропавшего общака,
грозя похищением дочки Дины.
Дина вместе со сводной старшей
сестрой Светой бежит из города от
греха подальше - в неуютное
осеннее Подмосковье. Там, скита-
ясь под песни Виктора Цоя, девоч-
ки избавляются от первоначаль-
ной неприязни друг к другу. Вот,
собственно, и вся история. Про-
стая, как божий день. Режиссер-
скому дебюту Сергея Бодрова при-
сущи качества его создателя - ис-
кренность и естественность. Очень
хороший человек Бодров (мы про-
стим ему даже участие в тошно-
творной рекламе "Комсомольской
правды", той, где "Путин - наш
президент, Данила - наш брат")
идет с открытым забралом. Потому
внутренний критик "выключает-
ся", и нет никакого желания въед-
ливо отыскивать возможные ре-
жиссерские огрехи в этом очень
хорошем кино. Живые эмоции и
неподдельные чувства всегда в
дорогой цене. Когда плохо, поют
"Группу крови". Если вас не лома-
ет от "этого старья", у "Сестер"
есть все шансы стать вашим люби-
мым фильмом.
О 0 О О О
ПЕРЛ-ХАРБОР (Pearl Harbor)
США, 2001. Режиссер - Майкл Бэй. В ролях: Бен Зффлек,
Джош Хартнет, Кейт Бзкинсзйл, Алек Болдуин.
Продюсер Джерри Брукхаймер - мускулы Голли-
вуда, не знающий равных спец по Большому кино
- в четвертый раз заключил пакт с постановщи-
ком "Плохих парней", "Скалы" и "Армагеддона"
Майклом Бэем. Широкоформатный эпос с двумя
крупнейшими звездами нового поколения в глав-
ных ролях посвящен, как легко догадаться, дню
Икс в американской истории. 7 декабря 1941 го-
да - дата нападения японцев на военную базу в
Перл-Харборе, дата окончательного вступления
Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.
У мегаломана Бэя пушки с пристани палят и гроз-
но летят самолеты. Но, в отличие от посвященной
карибскому кризису бесцветной хроники "13
дней", "Перл-Харбор" - грандиозное жанровое
кино, где никто не забыт и ничто не забыто: в са-
мом сердце военного фильма нашлось место и
мелодраме (третья
после Хартнета и Эффлека
сторона любовного треугольника - британская
актриса Кейт Бэкинсэйл).
ДЕТИ ШПИОНОВ (Spy Kids)
V У '
США, 2001. Режиссер - Роберт Родригес. В ролях: Антонио Бандерас, Карла Гуджино,
Элан Камминг, Тони Шелхауб, Джордж Клуни.
Роберт Родригес всегда был горяч и брутален. Сорвиголова, десперадо и эль
мариачи в одном лице, Автор (именно так, с большой буквы, в традиционном
смысле слова) безумных, пропитанных черным юмором до последнего кад-
рика "Гонщиков", "От заката до рассвета" и "Факультета", заставил своих
фэнов замереть от удивления. Латиноамериканский мальчиш-плохиш ис-
правился - он отдал земной шар детям, милым шалунам и непоседам, вроде
тех, что возникали в его эпизоде "Четырех комнат", и снял столь же милую
фантастическую комедию - с грифом "Для семейного просмотра".
Родители Кармен и Джуни - пара шпионов со стажем - попали в серьезную
переделку (то, что они и после свадьбы продолжают работать на разные
разведки, мой женатый товарищ посчитал отличной метафорой супруже-
ской жизни). Их похитил обаятельный злодей и изобретатель с нездоровой
фантазией Флуп, разыскивающий "третий мозг", путь к идеальному оружию
- дьявольски сильным искусственным детям. Спасти родителей, а заодно и
мир от грядущей катастрофы могут только Кармен и Джуни.
"Дети шпионов" - это яркие краски, мастерские уморительные спецэффек-
ты и бенефис любимых родригесовских актеров - от звездного Бандераса
до менее известного, но не менее колоритного "колумбийца" Дэнни Трехо.
Роскошный злодей Флуп ведет детское телешоу, персонажи которого - быв-
шие шпионы, превращенные в неведомых зверушек, выплясывая под фир-
менную дудку Дэнни Эльфмэна (идеальная роль для Элана Камминга, Сатур-
нина в "Титусе" и кубинского диктатора Батисты в "Своем парне"). Гигант-
ские пальцы-охранники, остроумно переведенные на русский как "Пал Па-
лычи", сходят с монструозного конвейера. Лабораторные дети с бессмыс-
ленными глазами напоминают одновременно и карпентеровскую "Деревню
проклятых", и зомби из навязчиво любимого Родригесом "Вторжения похи-
тителей тел", и представителей движения "Идущие вместе". Крутится весе-
лая карусель. Грустить из-за того, что мальчики-латиносы не спускаются в
ад, а Родригес, сняв коммерчески успешный "семейный" фильм, доброволь-
но выбрал светлую сторону Силы, не стоит. "Дети шпионов" - отнюдь не на-
вязанный извне проект, почти независимый фильм, где умелец Роберт вновь
и швец и жнец, а точнее, режиссер, сценарист, монтажер и один из компози-
торов. Еще дон Корлеоне говаривал, что Семья - это святое.
оооо©
о о о о о
46
ИЮНЬ 2001
ОМ
предыдущая страница 35 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 37 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст