Ксения
Пирогова
реальность
ф к у с а е т с я
краткое и вместе с тем понятное определение понятия "арт-директор ночного клуба" достаточно тяжело - ес-
ли вообще возможно. На арт-директора не учат ни в одном из вузов страны. У арт-директора нет четкого гра-
личная жизнь неотделима от профессиональной. У хорошего арт-директора - обаятельная улыбка, приятная
внешность и умопомрачительная память. Арт-директор - в одном лице промоутер, менеджер по рекламе и Р1?, радушный хозяин клуба и, что самое главное, неисчер-
паемый генератор идей. Часто арт-директор - еще и совладелец клуба. Иногда арт-директор ко всему прочему пишет и издает собственные книги или играет в рок-
группе. Журнал ОМ встретился с арт-директорами восьми ночных клубов, которые, с нашей точки зрения, являются наиболее интересными за тем, - чтобы расспро-
сить их о внутренней политике клубов и основных тенденциях клубной культуры последних лет.
Сформулировать
фика работы и выходных. У хорошего арт-директора
КЛУБ ДОЛЖЕН СТАТЬ БРЕНДОМ
АРТ-ДИРЕКТОР: Гарри Чагласян.
КЛУБ: "XIII''.
Гпавное танцевальное место
для тех, кому за 25 и у кого
в кошельке за $250.
Гарри Чагласян, владелец пиццерии "Papa John's", несколько месяцев приглядывался к заброшенному зданию
напротив. Приглядывался-приглядывался и придумал клуб "X III". А два года назад, 13 марта, в том самом доме
под номером 13 клуб был открыт для публики. Изначально заведение предполагали открыть для представите-
лей так называемого среднего класса. Но поскольку такового в России пока, к сожалению, не существует, то для
фейс-контроля был придуман новый принцип: гость клуба должен готовиться к походу в "XIII", специально при-
думывая собственный имидж. Для таких посетителей клуб открыт всегда. А цены высокие потому, что, по мне-
нию организаторов, необходимо поддерживать тот уровень, с которого начали. "Мы тратим очень много энер-
гии, времени и финансов для того, чтобы сделать интересную тематическую вечеринку с костюмами и декораци-
ями", - говорит Гарри. Кандидатов в члены клуба много, но отбор жесткий. За два года их собралось не так уж
много - 500 человек и, соответственно, 70% посетителей.
С музыкальным форматом дело обстояло сложнее. Когда "X III" только открылся, возникла идея приглашать фан-
ковые команды. Публика реагировала вяло. Именно тогда начали проводиться первые тематические вечеринки.
Под определенную тему стали приглашать звезд эстрады. На вечеринку "Бикини" - группу "Блестящие", на "Сту-
дию 54" - Сергея Пенкина. На стадии завершения находится новый проект: самые известные клубы Ибицы в ию-
не приедут в Москву. "В России, - качает головой Чагласян, - к сожалению, пока еще не существует серьезной
клубной культуры. Экономика западных стран уже достаточно давно опирается на клубный бизнес. Раскручен-
ный клуб становится брендом. Под его маркой открываются магазины, салоны красоты, гостиницы, студии зву-
козаписи, снимаются фильмы". Клуб "X III" одним из первых стал в нашей стране брендом. Чагласян: "Теперь на-
ша задача - изменить мнение о ночных заведениях. Доказать, что в клуб приходят танцевать и общаться, а не
принимать наркотики. Избавиться от убеждения, что ночной клуб - это "гнездо разврата и порока".
предыдущая страница 42 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст