но кинокарьеру, то обнаружится, что, кроме "Вне
поля зрения" Стивена Содерберга, безусловно хо-
роших лент в фильмографии Лопес нет. И сто-
уновский "Поворот", и копполовский "Джек", и
"Кровь и вино" Боба Рэйфелсона, и "Клетка" Тар-
сема Сингха - все так или иначе были обруганы
СМИ. Даже "Селена" Грегори Навы - картина, за-
пустившая Дженнифер на звездную орбиту, не
снискала большой славы за пределами латиноаме-
риканского сообщества.
Зато впечатляет список режиссеров, с которыми
работала Лопес. Стоун, Коппола и Содерберг - жи-
вые иконы мирового кино. Неплохо выглядит и
перечень актеров, с которыми играла Джей Ло, -
Джек Николсон, Шон Пенн, Ник Нолте, Джордж
Клуни.
.. Первым фильмом, в котором Дженнифер
получила более-менее значительную роль, была
"Моя семья" (1995) Навы. Потом - "Денежный по-
езд", с треском разгромленный журналистами. От
критиков досталось обоим партнерам Дженнифер
- Уэсли Снайпсу и Вуди Харрельсону, и только
Джей Ло, по собственному выражению, после лен-
ты "осталась пахнуть, как роза".
После неудачного "Поезда" Джей Ло попала в со-
став "Джека" - вырвав роль у Эшли Джадд и Лорен
Холли - и "Крови и вина". "Нужно контролировать
эмоции, - отвечает Лопес на вопрос, как ей удалось
произвести впечатление на Копполу и Рэйфелсо-
на. - Все думают, что нужно кричать или плакать.
А нужно просто выглядеть естественной".
Отношения с Оливером Стоуном складывались
сложнее. Сначала автор "Прирожденных убийц"
не взял Лопес на роль в предполагаемый (и несо-
стоявшийся) проект об аргентинском диктаторе
Мануэле Орьеге. Дженнифер, не будучи даже вы-
слушана как следует ("Стоун ходил из угла в угол,
а потом сказал, что ему не нужны телевизионные
актрисы!"), обиделась - и позже, когда Стоун уже
увидел Джей Ло в "Денежном поезде", режиссеру
пришлось долго уговаривать Лопес принять уча-
стие в "Повороте". Но даже после согласия Джен-
нифер эта роль чуть было не ушла к Шэрон Стоун,
чья игра в "Основном инстинкте" тогда еще не
стерлась из памяти. Впрочем, по другой версии,
Оливер просто использовал свою однофамилицу,
чтобы заставить Джей Ло понервничать.
В 1998 году Дженнифер сыграла у Содерберга во
"Вне поля зрения". И если здесь Джордж Клуни в
роли грабителя банков Джека Фоли лишь подтвер-
дил всеобщее мнение, что он создан для гораздо
более важных ролей, чем доктор Росс из "Скорой
помощи", то Джей Ло в образе маршала Карен Сис-
ко приятно удивила критиков. Но, невзирая на
имена и кассовые сборы, главным фильмом Джен-
нифер Лопес до сих пор остается экранизация ис-
тории убитой певицы Селены Куинтаниллы Перес.
ЛАТИНО
Одна из главных примет 90-х - латинобум, пик ко-
торого пришелся ближе к концу десятилетия. Пу-
эрториканец Рики Мартин и испанец Энрике Игле-
сиас, завоевывающие своими сладкими песнями
сердца и кошельки девушек среднего и старшего
школьного возраста. Роберто Родригес и Сальма
Хайек, прорвавшиеся из мексиканской грязи в
князи Голливуда. Антонио Бандерас, Пенелопа
Крус и Хавьер Бардем, по очереди переехавшие из
Испании поближе к тихоокеанскому побережью
США. Получившие по "Оскару" Педро Альмодовар
и Бенисио Дель Торо. Ламбада, макарена и сальса,
сменяющие друг друга на посту самого модного
танца. Но самое главное лицо латинобума, смета-
ющего на своем пути все, пожалуй, Дженнифер
Лопес. И стать такой ей в первую очередь помог
фильм "Селена".
Селена Куинтанилла пела в жанре техано - музы-
ка, соединившая в себе поп, ритм-энд-блюз и мек-
сиканский фолк. За две недели до своего двадцати-
четырехлетия, 31 марта 1995 года она была
убита выстрелом в спину. Виновницей
была признана лучшая подруга Се-
лены, менеджер ее магазина оде-
жды и руководительница фан-
клуба Иоланда Сальдивар.
Сразу после смерти попу-
лярность Селены (если из-
мерять продажами альбо-
мов) подскочила в разы.
Покойная была призна-
на культовой фигурой и
символом латиноаме-
риканской музыки. А
тогдашний губернатор
Техаса, сейчас прези-
дент США Джордж Буш-
младший объявил 16 ап-
реля, день рождения пе-
вицы, "Днем Селены".
Снять по мотивам жизни и
смерти Селены фильм было
решено почти сразу. Режис-
сером был выбран Грегори
Нава. А на заглавную роль при-
гласили 22 тысячи кандидаток. Од-
ной из них была Дженнифер Лопес.
Дженнифер отрицает, что знакомство с
режиссером - тремя годами раньше она уже иг-
рала у него в "Моей семье" - помогло получить
роль. После шести проб - включая пробу вокала
(хотя все песни в фильме звучат в исполнении са-
мой Селены) - Лопес была утверждена на роль.
"Главным, - говорит Джей Ло, - было сделать ее
реальным персонажем. Чтобы люди могли по-
верить, что на экране она. Просто стать ее
двойником было недостаточно. Я подошла к
этой роли так же, как ко всем остальным, -
стала готовиться, искать все о Селене, что
только возможно: интервью, как она себя ве-
ла вне сцены.
.. Буквально все, что могло дать
о ней информацию как о человеке. Для меня
были важны все оттенки".
Взявшись за эту роль, Джей Ло выбрала непро-
стой путь. Реальный прототип умер не слишком
давно, чтобы люди успели забыть, как Селена
(кстати, внешне не очень похожая на Дженнифер)
выглядела и вела себя на сцене. Очень быстро ла-
тиноамериканская пресса как с цепи сорвалась.
Кандидатура Лопес попала под тяжелый обстрел.
Пуэрториканка из Нью-Йорка, утверждали газеты,
не может играть мексиканку из Техаса - тем более
человека, так много значащего для фанатов. Что-
бы приблизительно понять ситуацию, представь-
те, что спустя год после убийства Марком Чэпме-
ном Джона Леннона об этом стали снимать фильм.
"Я не совсем понимала сразу, - говорит Дженни-
фер, - насколько велик был масштаб популярно-
сти этой женщины и как много было у нее фана-
тов". Через некоторое время, чтобы избежать вли-
яния, Лопес перестала читать газеты и смотреть
телевизор - привычка игнорировать злобные ре-
цензии у нее сохранилась и до сих пор. Но потом
все стало меняться. Окончательным при-
знаком того, что Лопес приняли, бы-
ли съемки хьюстонского концер-
та Селены, проходившие на
стадионе в Сан-Антонио.
Многотысячная
аудито-
рия пугала даже имев-
шую опыт "живых" вы-
ступлений - с мюзик-
лами - Лопес. "Я бы-
ла одета как Селена,
выглядела как Селе-
на,
весь
стадион
кричал
"Селена".
Но время от време-
ни
слышалось
"Дженнифер".
История Селены ста-
ла прекрасным при-
мером,
а
съемки
фильма - великолеп-
ной школой для Лопес.
Дженнифер многому на-
училась у своей героини:
"Одна из причин, которые
сделали ее такой популярной,
то, что она всегда оставалась сама
собой. Она не пыталась спрятать свою
фигуру. Она была латиноамериканкой и
подчеркивала это — например, красила
волосы в еще более темный цвет. Она но-
сила ярко-красную помаду; и она никогда
не сказала бы себе: "Я не надену эту мини-
юбку, потому что в ней моя задница будет вы-
глядеть больше". Она подчеркивала то, что
имела, и другие женщины смотрели на нее и ду-
мали: "Почему я должна стесняться своего тела
если она этого не делает?"
За роль Селены Лопес получила миллион долла-
ров - самую большую сумму, когда-либо запла-
ченную латиноамериканской актрисе. Фильм На-
вы послужил этапным и в личной жизни Дженни-
фер. На вечеринке, посвященной окончанию съе-
мок, тогдашний бойфренд Джей Ло, Оджани Ноа,
во всеуслышание пригласил ее на танец - во
время которого подарил кольцо и пред-
ложил пожениться. Там начался недол-
гий брак Лопес.
'• * * *
БЫЛАОЛЕТА
СЕЛЕНА,
ВЫГЛЯДЕЛА
КАК СЕЛЕНА,
ВЕСЬ СТАДИОН КРИЧАЛ
"СЕЛЕНА".
НО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ
СЛЫШАЛОСЬ
'ДЖЕННИФЕР'
80
ИЮНЬ 2001
ОМ
предыдущая страница 64 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 66 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст