овременная анимация - это не только игрушечный ковбой
С
Вуди, китайская народная героиня Мулан и прочие благо-
лепные голливудские создания. Это всего лишь светлая
сторона анимационного мира. На той же стороне и боль-
шой голливудский мультфильм от вечных конкурентов
Диснея, аниматоров с "XX Century Fox"
"Титан А.Е.".
"Фок-
совские" затейники решили: пока "диснеевцы" радуют мир ис-
ториями игрушек с заплатками на боках и прочими архаичными сказками
"про белого бычка", мы сотворим по-настоящему радикальное зрелище. Мы
поставим ноль планете Земля и заставим ее разлететься на тысячи мелких ку-
сочков уже на третьей минуте фильма. Мы позаимствуем образы из кровавых
японских аниме — и наши безжалостные парни и их крутые подруги еще и
фору япошкам дадут! Но "Титан А.Е." с треском провалился в прокате. И де-
ти, и взрослые сделали свой выбор - причем довольно давно. Для большинст-
ва из них (нас) героями стали "отвратительные, грязные, злые" персонажи
матерных телесериалов. Их не озвучивают звезды уровня Тома Хэнкса или
Мела Гибсона. Зато звезды их с удовольствием смотрят и иногда - как, напри-
мер, Джордж Клуни, услышать которого можно в киноверсии "Южного парка"
- не удерживаются от соблазна. Непристойная "взрослая" анимация девятым
валом захлестнула ТВ 90-х годов, серьезно потеснив в сетке вещания привыч-
ные live-шоу. Публичные истерики Сибил Шеферд или кокаиновые оргии
Келси Грэммер могут серьезно повлиять на рейтинг ситкомов с их участием,
- фэнам рисованных персонажей плевать, к каким порокам склонны сценари-
сты и аниматоры.
Начало "плохой" анимации было положено в 50-е, когда с фабрики Диснея
сбежали два самых перспективных режиссера - Уильям Ханна и Джозеф Бар-
бера. В своих сериях они упростили анимацию до полного безобразия. Филь-
мы стали дешевле в производстве, и диснеевский качественный мультипли-
кат оказался вытеснен с экранов. Следующий шаг был сделан в телевизион-
ном сериале
“Симпсоны",
существующем с 1989 года. В нем глупость персона-
жей и стандартность "мыльных" ситуаций достигла шизофренического вели-
чия. К тому же в сериях рядом с желтокожим пролетарием Хомером Симпсо-
ном то и дело мелькали рисованные шаржи на персонажей массовой культу-
ры. То Джеймс Вудс из
"Видеодрома"
вдруг оказывался продавцом
телевизоров, то неортодоксально ориентированный Джон Уо-
терс строил глазки малолетнему Барту Симпсону, то вне-
запно возникал Леонард Нимой в гриме мистера Спока
из
"Звездного пути". (Спасибо Александру Павленко
за историческую справку.)
Выше крыши планку тупости подняли дьяволь-
ские создания Бивис и Батт-Хед.
Отец-прародитель В&В Майк Джадж (родился в
1962-м году в местечке Гуайахил, что на Эква-
доре; там его родители участвовали в археоло-
гических раскопках) подростком более похо-
дил на вечного врага Бивиса и Батт-Хеда, при-
лежного "ботаника" Стюарта. Это естественно -
для того, чтобы влезть в шкуру по-настоящему
тупых героев, их создателю пришлось проявить
чудеса остроумия. Прежде чем стать тем самым
Джаджем, которого знаем мы, парень получил диплом
ОНИ
ПРИШЛИ
В НАШИ,
КАК ОКАЗАЛОСЬ,
БЕЗЗАЩИТНЫЕ ДОМА
БЕЗ ПРИГЛАШЕНИЯ: ГЛУПЫЕ,
НО ДОБРЫЕ СИМПСОНЫ,
МАЛОЛЕТНИЕ СКВЕРНОСЛОВЫ
ИЗ ЮЖНОГО ПАРКА ИЛИ
ТУПОГОЛОВЫЕ БИВИС И БАТТ-ХЕД
ВАДИМ РУГКОВСКИИ
о
тех,
КТО ОСНОВАТЕЛЬНО
РАСПОЛОЖИЛСЯ НЕ ТОЛЬКО
В НАШИХ ДОМАХ, НО И
физика и работал инженером. В 1993 году на свет появи-
В НАШИХ УМАХ
лись Бивис и Жопоголовый. На закате их популярности, в 1996-м, Джадж снял
полнометражный фильм
"Бивис и Батт-Хед уделывают Америку",
смачное
прощание с любимыми, но несколько надоевшими героями. В 1997-м Джадж
вновь взорвал общественное спокойствие сериалом
"Царь горы",
заслужив-
шим лестное сравнение с коэновским
"Фарго".
Создатель самых знаменитых
анимационных дебилов считает, что в мире Бивиса и Батт-Хеда живет как ми-
нимум одна треть населения США. Мир "Царя горы" насчитывает еще больше
жителей; здесь главным героем стал вовсе не похожий на жертву облучения
король глупости Хомер Симпсон, а Хэнк Хилл, нормальный продавец пропана
с забавными, но вполне человеческими проблемами: суженной уретрой, запо-
рами и нежеланием напрягаться на что-либо, кроме потягивания пивка на
солнце. Джадж и его соавтор Грег Дэниэлс точно уловили, что простой рабо-
тяга из глубинки - как раз тот типаж, которого игровые сериалы либо избе-
гают, либо снисходительно изображают полным придурком, достойным ис-
ключительно осмеяния. Обычный белый парень из Техаса, которого
“мы не
видели со времен Вьетнама",
изображен "с пониманием" - как, кстати, и В&В.
Результат - бешеная популярность "Царя горы" в Америке, где в отличие от
Соединенного Королевства с его сериалами типа
"Выходцев из Ист-энда"
или
“Улицы Коронации"
нет традиции ситкомов про рядовых обывателей. Позд-
нее Джадж успешно дебютировал в игровом кино комедией
"Офисное про-
странство".
В свежайшем фильме Роберта Родригеса
“Дети шпионов"
"урод-
ливое нутро" Джаджа выползло на свет Божий: ему досталась роль одного из
обезображенных злодеем Флупом шпионов.
Пустоту, образовавшуюся после закрытия MTV-шного цикла про Бивиса и
Батт-Хеда, заполнил похабный сериал Трея Паркера и Мэтта Стоуна
"Южный
парк".
С почти пятилетним опозданием, зато в правильной хронологической
последовательности - не до, а после двух "Б" - плоскомордые жители Южно-
го парка навестили Россию. Паркер (1969 г. р.) - выходец из захолустного го-
родка Конифер в штате Колорадо, и уроженец Хьюстона Стоун (на два года
младше напарника) познакомились на кинофакультете Колорадского универ-
ситета. Каждый из мальчишей-плохишей обрел идеальную пару: невоздер-
жанные на язык хулиганы смастерили немало короткометражек, одна непри-
стойней другой. Прообразы будущих героев "Южного парка" возникли уже в
раннем совместном детище Паркера и Стоуна,
"Духе рождества",
где Иисус и Дед Мороз вступали в рукопашную. В 1995-м
они - на более совершенном техническом уровне -
сделали римейк своего ученического баловства. Те-
перь до многосерийного "Южного парка" (или - в
версии канала RenTV -
"Стремного городка Са-
ус-парка")
было рукой подать. Чем сильнее
лютовала политическая корректность, тем
жестче и грубее становились хамские шутки
Паркера-Стоуна и тем выше поднимался
рейтинг сериала, кадр из которого попал на
обложку в меру консервативного Rolling
Stone. В 1999-м появился полнометражный
кинофильм
"Южный парк: Толще, длиннее и
необрезанный"
, у нас куда корректнее переве-
денный как "Южный парк без купюр". В нем
Майк Джадж подарил свой голос малышу Кенни.
Переданная Джаджем эстафетная палочка скабрез-
ных мультов попала в хорошие руки.
предыдущая страница 67 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 69 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст