ТЕКСТ:
ОЛЬГА СТРИЖИБИКОВА. БОРИС АКИМОВ.
ФОТО
ОЛЬГА УРВАНЦЕВА.
импровизированных концертов в холле ЛДМ) не соответст-
вовал напечатанному в программе - ничего не сказать. В
связи с этим выступления частенько прерывались чуть пья-
ными голосами: "Скажите же мне, а кто сейчас играет?!"
Только на второй день догадливые служители СКИФ-культа
начали вывешивать на входе в зал "правильные афиши".
Но все эти мелкие неурядицы и неудачи не смогли испортить
неповторимую, воцарившуюся на эти три дня в Ленинград-
ском дворце молодежи атмосферу некоторой русской бес-
шабашности, интернационального дружелюбия и алкоголь-
но-звукового беспутства. В этом году на SK IFe играли око-
ло 90 коллективов практически со всех концов света - Азии,
Африки, Европы, Америки. Японии, Скандинавии и, естест-
венно из России, и, что особенно примечательно, Россию
представляли не только Петербург и Москва, были группы
из Якутии, с Урала и многих других достаточно отдаленных
от "культурных столиц" регионов.
И играли здесь не только музыку. Если кто не знает. В кори-
дорах ЛДМ можно было запросто встретить обезумевших то
ли от увиденного/услышанного, то ли от выпитого/выкурен-
ного людей, играющих в прятки или нарды. Ну и естествен-
но - театр, перфоманс, акустическая скульптура, компьютер-
ное конструирование и многое другое. В этом году кроме
академического авангарда, фри джаза и рок-музыки была
достаточно широко представлена World music. Была и от-
дельная программа, посвященная современной компьютер-
ной технологии.
Вообще охватить все происходившее на SKIF'e одному было
практически невозможно. Когда одновременно на трех-че-
тырех площадках развиваются интереснейшие представле-
ния, можно кусать локти, разрываться на части, но все равно
не отследить всего, что происходит. Почему у людей только
одна пара глаз и ушей? Не находя искомого ответа, пессими-
сты предпочитали провести с кружкой пива весь фестиваль.
Удивительно способствовали поднятию настроения привыч-
ные петербуржцам, но не гостям северной столицы низкие
цены в барах, которых по территории ЛДМ было разбросано
великое множество, - ну где в Москве нальют пол-литра от-
личного разливного пива за 25 рублей? А стакан сока за 5?
Красота - не жизнь, а мечта! И что удивительно, видимо,
благодаря непередаваемой атмосфере за все время пребы-
вания на фестивале не было замечено ни одной драки - при
том количестве выпитого алкоголя!
Единственное, наверное, чем все-таки огорчила организа-
ция, так это тем, что в отличие от прошлого года билеты про-
давались на каждый день (а в прошлом году было что-то
вроде абонемента на все три дня) и стоили они по питерским
меркам достаточно дорого - 150 рублей.
Самым привлекательным (в смысле количества постоянной
публики) объектом фестиваля был, несомненно, термин-вокс,
установленный в фойе ЛДМ, - вот где было средоточение всех:
и гостей, и участников фестиваля. Он не замолкал ни на мину-
ту. Получившие удовлетворение от создания неповторимой,
своей собственной музыки посетители разбегались по залам.
Если говорить о самих выступлениях, то все они были удач-
ны - дух курехинской "поп-механики" они передавали как
нельзя лучше. Англоязычная группа Snakebobber - девушка-
вокалистка и молодой человек бас-гитарист в завершение
своего выступления исполнили на непередаваемом русском
наречии "Степь да степь кругом" - весь зал с алкогольными
слезами на глазах повторял за аутичной певицей: "Там в сте-
пи глухой замерзал мужик (вместо положенного "ямщика")".
Выглядело абсолютно сюрреалистично. Эдакое кухонно-
берроузовское шоу.
Массовое охмурение продолжил перфоманс от японского "ве-
ревочного" театра Store Hoese Company на большой сцене
ЛДМ. Сцена покинутого и безрадостного индивидуума в сов-
ременном постиндустриальном обществе - несколько громко
топающих японцев и целая куча веревки (обвязать весь ЛДМ
пару раз точно можно было бы). Японцы постарались - полу-
чилось очень уж непривлекательно, настолько, что хотелось
прыгать, визжать во все горло: "Что же вы, гады, с человеком-
то сделали!" Одними из лучших были минские Drum Ecstasy,
игравшие в первый день фестиваля на клубной сцене драм-
энд-бэйс в чистом виде: три по пояс обнаженных ударника и
бас-гитарист - крайне энергичное выступление.
Правда, обо всем все равно не расскажешь - этому придет-
ся посвятить весь журнал. Но хочется отметить, что правы
были устроители этого мероприятия: "Не застревайте в од-
ном зале, как бы хорошо вам там ни сиделось. Бродите по за-
лам и фойе. Исследуйте пространство. Погружайтесь во вре-
мя. Ловите кайф. Именно в этом - в невероятном ощущении
кайфа - и есть смысл и прелесть SKIF'a".
0 1. Владимир Волков (СПб)
0 2 . "П урба" (Москва)
□ 3 . "Ты ва" (р-ка Тува)
□ 4 . Растаманы из King Shiloh
Sound Sytem (Голландия-
Суринам-Великобритания)
0 5 . "Раэнотравие" (г. Рыбинск)
ОМ
ИЮНЬ 2001
13
предыдущая страница 8 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 10 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст