низкую оценку художественной его ценности. Наверно, это объективно: типичный роуд-муви,
две героини, насилие и секс - как тут не вспомнить
"Тельму и Луизу", “Прирожденныхубийц"
и
т.д., и т.п., и все-видено, и все-сказано.
.. Но ТАКОГО насилия и ТАКОГО секса, наверно, еще не
было. Это раз. Два - фильм сделан фактически непрофессионалами, причем женщинами:
сорежиссер (вместе с писательницей) Корали Трин Ти и обе актрисы - Карен Бах и Рафаэлла
Андерсон - вышли из порнобизнеса. "Обычные" актеры просто не соглашались играть в
" Трахни меня",
а отважные (и привлекательные) непрофессионалки справились отменно не
только с половыми актами. Три - это не просто феминистическая агитка. Старая речь об
общечеловеческом кризисе, но без присущего "женским" фильмам кокетства на гендерную
тему. Убивать - так всех подряд, дружить - так по-настоящему, а не "по-женски". Как говорит
Депант,
"называть вещи своими именами: раком
-
значит раком".
Ну и, конечно, сам факт
запрета. "Последнее танго в Париже", кстати, до сих пор проходит в Англии как Х-фильм.
'Трахни меня" - это, разумеется, не Бертолуччи. Но
"составить о произведении свое мнение -
право каждого нормального человека"
- так заявил Атом Эгоян в защиту французских
скандалисток. Составить впечатление о фильме в России сложно (в силу его естественной
недоступности). Но о книге - вызывающей все эмоции от ненависти и отвращения до слез и
возбуждения - можно попробовать. Хотя бы по переведенному для ОМа отрывку.
Евгения Федоровская
В шоке от такой дозы изысканности, Надин кажет-
ся, что пот с нее просто ручьями течет, что дышит
она слишком громко. От этой жуткой неловкости
она чувствует себя глупо и в опасности.
Готовя кофе, он задает разные вопросы о работе
интервьюера. Открытый и приветливый. Голос
серьезный, породистый, ласкающая ухо интона-
ция. Надин дает максимально уклончивые ответы.
Она уверена, что они обе кажутся ему уродливыми
и неряшливыми, но он слишком хорошо воспитан,
чтобы показать это. Пока он возится на кухне, Ма-
ню уже предвкушает удовольствие:
- Черт побери, какой тут белый пол, какой же тут
будет бардак, когда мы зальем его кровью!
Он возвращается, ставит на низкий столик из дым-
чатого стекла поднос с кофе. Невозможно пред-
ставить, чтобы он уронил его, сделал хоть одно
неверное движение. Такие люди ничего не роня-
ют. У него на лбу крупными буквами написано: "Я
уважаю свое тело, ем здоровую пищу с раннего
детства, я хорошо трахаюсь, предпочтительно с
качественными женщинами, которые нередко
кричат во время сношения со мной, у меня инте-
ресная работа, я доволен своей жизнью. Я кра-
сив". Из тех, что хорошо выглядят по утрам и аб-
солютно незнакомы с законами похмелья. Он
представляет исключение почти из всех жизнен-
ных правил, он вне конкуренции. Манерный, но
при этом совершенно непринужденный.
Надин раздумывает, как же Фатима могла не упо-
мянуть столь существенную деталь. Почему не
предупредила, что отправляет их к супергерою?
Как только он садится и поворачивается к ним, го-
товый к анкетированию, Надин достает "Смит энд
Бессон" и направляет на него. Она по-прежнему
не знает, какую стратегию выбрать. Прищурива-
ется и придвигается ближе, чтобы лучше уловить,
как изменится выражение этого лица перед ду-
лом. Страх и паника - чувства настолько чужие
для него, что так спонтанно, естественно они не
проявляются.
Маню наливает себе чашку кофе, затем вторую,
придвигает ее к Надин и любезно спрашивает гос-
подина, не желает ли и он. Он делает маленький
кивок головой, а она мотает своей:
- Хуй тебе, пидрило!
Она от всей души смеется, доставая пистолет из
заднего кармана, держит чашку в одной руке, а
пушку в другой, не целясь особо. Не отводя глаз от
жертвы, она обращается к Надин:
- Какой самоуверенный тип. Я начинаю понимать,
что ты имеешь в виду, когда говоришь об искажен-
ных страхом лицах. Не терпится увидеть, как его
глаза вылезут из орбит и кишки запачкают рубашку.
Маню умолкает и разглядывает его в тишине. С
преувеличенно похотливой, нездоровой грима-
сой. Задумчиво лижет ствол пистолета. Мужчина
сидит неподвижно, не моргая. Ей приходит в голо-
ву, что надо быть поаккуратней; можно случайно
выстрелить себе в рот. Какая, однако, свежая и
весьма эротичная идея - сосать огнестрельный
ствол. Комментирует вслух:
- Еще немного, и я начну мастурбировать своей
пушкой. Ты, кретин, может, до этого еще доживешь.
Надин приходит в голову, что контраст между жи-
вотным поведением Маню и ее - протокольным -
банален. Слишком примитивно, наверно. Но ника-
кой более оригинальной идеи у нее сейчас нет.
Она встает, осматривает книжные ряды, решив
развивать свою роль доброжелательной неврасте-
нички. Маню держит его под прицелом.
Надин про себя умоляет ее принять такой сцена-
рий, эту типичную для легавых тактику мента до-
брого и мента злого.
Она осторожно берет книгу с полки. The Stand.
Неторопливо листает. Пора ей вступать, надо за-
говорить. Тянуть время - правильный ход. Чтобы
его тело охватила тревога, чтобы нарастал страх.
О М
ИЮНЬ 2001
109
предыдущая страница 93 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 95 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст