Но еще несколько секунд - и это перестанет дей-
ствовать. Нельзя прийти к человеку и сидеть пе-
ред ним с пистолетом, если тебе нечего ему ска-
зать. Она ставит книгу на место. Берет с нижней
полки "Идиота" и равнодушным голосом, словно с
головой уйдя в изучение обложки, спрашивает:
- Вы о нас слышали?
- Боюсь, что да.
- Как упоминала моя коллега, в убийстве мне
больше всего нравится выражение лица жертвы.
Ужасное выражение. Невероятно, как широко мо-
жет открыться рот от крика. Самое банальное из
лиц завораживает почти гипнотически, когда кри-
вится от страха.
Она делает паузу, ставит книгу на место. Она сама
не особо понимает, к чему, собственно, ведет. Он
внимательно слушает, застыв без движения.
Надин где-то читала, что серийные убийцы убива-
ют, потому что не отдают себе отчета, что их жер-
твы - это живые люди; и что если бы маньяки осоз-
навали, что у этих существ тоже есть имя, лич-
ность, они бы не так хладнокровно их убивали.
Учитывая, сколько в его библиотеке всякой ерун-
ды, он наверняка что-нибудь да читал о психоло-
гии серийных убийц. Возможно, даже что-то ана-
логичное. Грубая ловушка. Она не находит ничего
лучшего, удовольствуется этим и продолжает:
- У вас есть вкус. Насколько я могу судить, в лите-
ратуре особенно. Мне трудно испытывать отвра-
щение к человеку, который читает Элроя в ориги-
нале и имеет полное собрание сочинений де Сада.
Во всяком случае, вы разительно отличаетесь от
наших предыдущих "знакомых".
Она возвращается на свое место напротив него и
улыбается. Не снисходительно, а скорее как если
б она была рада их встрече.
Он улыбается в ответ. Она убеждена, что кажется
ему уродливо-комичной фигурой, но он это тща-
тельно скрывает. Чувства вооруженных людей
лучше не задевать. Или он пытается охмурить ее?
Она не знает, как понимать его поведение. Не зна-
ет, что делать со своим телом, сидя перед ним. По-
ложение, что называется, затруднительное. Не по-
казывать, что она в тупике, абсолютно сбита с тол-
ку, растерянна. В конце концов, она находится с
нужной стороны от дула.
Тогда почему он так расслаблен? Может, чувству-
ет ее панику и про себя насмехается?
Он настойчиво смотрит на нее, все так же улыба-
ясь. Он достаточно умен, чтобы увидеть в ней же-
лание ласки. Она хочет, чтобы ее приласкали. Хо-
чет его признания, одновременно боясь не заслу-
жить его.
Она его хочет.
Надин говорит тихо и размеренно, словно держит
ситуацию под контролем:
- Есть и второе отличие между нашими предыду-
щими жертвами и вами, тоже существенное. Мы
никого еще не убивали ради денег. Иногда поль-
зовались случаем, уже после, для возмещения рас-
ходов. Мне кажется отвратительно вульгарным
мотивированное убийство. Вопрос этики. Он для
меня очень важен. Красота жеста, я придаю боль-
шое значение красоте жеста - он должен быть
бесцельным. Однако здесь мы из-за денег. Моя
коллега и я, мы уезжаем. Внезапное желание по-
смотреть мир.
Маню, ненадолго покинувшая сцену, чтобы иссле-
довать бар, неожиданно вмешивается:
- И облегчить яйца аборигенам.
Надин снисходительно улыбается, глядя на нее.
Типа она привыкла путешествовать с дурой. Затем
улыбается мужчине, словно говоря: "Да, она та-
кая, но у нее доброе сердце, не сердитесь на нее".
Он активно отвечает на ее улыбку. Полное взаи-
мопонимание. Либо он действительно хорошо иг-
рает свою роль, либо всерьез ее слушает и видит
именно ту маску, что она на себя надела. Причуд-
ливую и соблазнительно жестокую, литературный
такой, кстати, образ.
Редко ей приходилось прилагать столько усилий,
чтобы выглядеть спокойной и уверенной. Она буд-
то стремится излучать флюиды мира и покоя всеми
порами своей кожи. Она заключает свою речь:
- Проблема проста. У вас есть сейф, в дальнем уг-
лу соседней комнаты. Сейф спрятан за картиной
Тапиеса. В нем хранятся драгоценные камни. Вы
ведь человек со вкусом, вам нравятся брильянты.
Человек вашего уровня не может удовольство-
ваться биржевыми акциями.
..
- Я люблю красоту, вы, кажется, это поняли.
Она ошарашена. Это первая его реплика, и он от-
пустил ее как настоящий джентльмен. Светская
беседа, они непринужденно болтают. Как люди,
которые друг друга понимают и ценят.
Что ж, она продолжает в том же духе:
- Эти брильянты нужны нам для весьма прозаиче-
ских целей, чтобы продолжить путешествие. И за-
одно спасти свою шкуру. Мы не умеем открывать
сейфы. Значит, это должны сделать вы. Заключим
пакт: вы отдаете нам драгоценности, а мы не при-
чиняем вам зла. Даю вам слово чести. Чего оно
стоит, судить вам.
Она была на высоте. Блефовала, как только могла.
Она хочет уйти. Она знает, что все будет не так,
как она хочет.
Он кладет ногу на ногу, размышляет какие-то несколь-
ко секунд. Маню возвращается в центр комнаты, дер-
жа за горлышко бутылку "Гленн Тернер". Уточняет:
- Но вот если ты, мудила, не откроешь свой сраный
сейф, то мне, лично мне по хую совершенно, что
ты читал того, этого, пятого, десятого.
.. И я с удо-
вольствием разнесу твою кретинскую рожу.
Поворачиваясь к Надин,добавляет:
- Тогда ни у кого не возникнет претензий, что мы
убили его из-за денег, если тебя это напрягает.
Короче, совесть будет чиста.
Надин соглашается, архитектор бросает на нее
встревоженный взгляд. Легкая тревога, до паники
еще далеко.
КАКАЯ, ОДНАКО, СВЕЖАЯ И ВЕСЬМА ЭРОТИЧНАЯ
СОСАТЬ ОГНЕСТРЕЛЬНЫЙ СТВОЛ
110
ИЮНЬ 2001
ОМ
предыдущая страница 94 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 96 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст