о
ч
История Российской смадыпы с самого начала
носит
т и т у л
императорской и ведегисвой счет от
Ломоносова на периоды царствований: Николай I,
Александр!!,
АлександрIII.
>
«ВТОРОЕ
ПРИШЕСТВИЕ
СМАЛЬТЫ»
Странно
и,
наверное,
очень хорошо, что история,
петляя по лабиринтам времени, часто возвращает нас
к каким-то исходным точкам — дежа-вю, представляя нам
старые и забытые вещи для нового осмысления. В нашей
сумасшедшей жизни это дает опору, связывает нас с твор-
цами минувшего, позволяет взглянуть на происходящее со
стороны. Уже давно очевидно, что секреты красоты рас-
крыты не нами и существует некая методика пользования
ими, состоящая из материальных и нематериальных соста-
вляющих. Первые относятся к инструментарию, вторые к
духовности и творчеству. Друг без друга составные части,
как правило, не работают, хотя есть исключения. Исключе-
ния возможны при использовании инструментария, мно-
гократно востребованного в прошлом и одухотворенного
коллективом разновеликих предшественников. Таким ин-
струментом - материалом безусловно является смальта.
При соблюдении некоего набора технических условий
к инструментарию успех гарантирован.
История смальты восходит ко временам, когда человек
решил сохранить свои достижения навсегда.
Опыт Помпеи, правда, опровергает силу решений че-
ловека.
Время расцвета
византийского стиля мозаики,
непревзойденного и поныне, пришлось па V—X века, но
это было в Италии. Зато в ХЧ’П1-Х1Х веках мозаики, набран-
ные Римским способом по оригиналам великих русских
художников, воистину обогатили человечество, чему мы
можем бы ть очевидцами в соборах Санкт-Петербурга.
предыдущая страница 96 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 98 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст