Смальта —
ровесница
стекла, только в основе ее
соли калия, а не натрия, ну, естественно, и другие
природные соединения, дающие цвет. Прочность и
твердость примерно та же, что и у стекла, т.е. смаль-
та является древним, натуральным, рукотворным ма-
териалом, таким же, как бронза или железо.
Смальта —
это предмет роскоши. В истории нет
свидетельств отделки смальтой жилищ простолюди-
нов или подсобных помещений.
Смальта, призванная увековечить живопись и пе-
редающая живописные образы, меняет масштаб их
фактуры и, как все большое и вечное, оживает на
расстоянии.
История Российской смальты с самого начала
носит титул императорской и ведет свой счет от Ло-
моносова на периоды царствований: Николай I, Але-
ксандр II, Александр III. Примечательно, что мозаи-
чистам, достигшим высот в своем искусстве, лично
император присваивал звание академика Россий-
ской императорской Академии художеств.
Не вдаваясь в подробности, отметим только два
способа декоративного применения смальт. Это ис-
пользование чудесного цветового поля поверхности
смальтовой отливки, не имеющего аналогов по насы-
щенности цвета и одновременному наличию факту-
ры. И раскол смальтовой отливки для получения ес-
тественного среза с уникальными светоотражающи-
ми свойствами. Сочетая игру полутонов или, наобо-
рот, применяя контрастные цвета, используя описан-
ные выше приемы, удалось получить поразительные
по своей лаконичности декоративные элементы для
отделки жилища и общественных пространств. Чутье
именитых декораторов и дизайнеров подсказало —
это новая мода и задержится она надолго. Дальней-
шие прикладные исследования определили общую
среду применения декоров из смальт и наиболее убе-
дительные способы позиционирования их декора-
тивно-духовных свойств.
Следуя требованиям современного потребите-
ля, способы декорации разделились на имитацию
классического декора: смальты
-
камень -
кам-
неподражающие покрытия и совершенно новый
тип декорации в среде, ничего не имитирующей и
утверждающей только собственные достоинства —
чистоту, прозрачность, сложность поверхностей и
блеск полировок. Оба течения самодостаточны и
являются формообразующими при создании дос-
тойного интерьера.
Гл л
Ч А
предыдущая страница 97 ОМ 2001 06 читать онлайн следующая страница 99 ОМ 2001 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст