будто совершенно не к месту:
"Радость нужно
разделять". Я понимаю, что он вспоминает
очередной матч в хорошей компании с холод-
ным пивом и парочкой друзей. Но все-таки ка-
жется, что он не совсем о футболе.
ИП: Какие еще любимые развлечения?
МБ: Большой теннис. С 11 лет играю.
ИП: Самый любимый отпуск?
МБ: Знаешь, как раз сегодня хотел уехать.
ИП: Прости, что отвлекаю.
МБ: Да нет, это все из-за машины. На рыбалку со-
бирался. Вот это отдых! Лизкины родственники
купили дом на берегу озера Селигер. Знаешь, пря-
мо вот, так сказать, Бог, а вот порог, то есть - вот
дом и вот озеро. Хорошо. Взять лодочку, посидеть
в тишине.
..
ИП: Встать рано.
..
МБ: Зачем рано? Это для фанатов.
ИП: Слушай, а как же клубы, тусовки, модные раз-
влечения?
МБ: Да ну. Был пару раз в клубе "Спартак". И то по
случаю.
ИП: Ага. По случаю нашей вечеринки.
МБ: Точно. Первый раз пришел.
ИП: Мы открыли тебе глаза!
МБ: Да уж. А вообще-то я люблю ночную жизнь. В
избранном, так сказать, обществе. Собрались ком-
панией, взяли закусочки, водочки, пошли поси-
деть где-нибудь в скверике, на лавочке.
ИП: Вспомнить молодость.
.. А ты романтик.
МБ: Знаешь, какой кайф! Мы тут сидели так недав-
но до б утра! Рядом с домом моим парк большой,
деревья.
.. Тихо, прохладно.
..
ИП: Где живешь?
МБ: На Преображение.
ИП: А ты москвич?
МБ: Коренной. И родители мои тоже. Мама у меня
повар, папа слесарь-сантехник, к сожалению, 16
лет назад ушел из жизни.
(Прости, Марат, чт о
напом нила.)
Молчим. Вспомнив о доме, Марат вдруг снима-
ет свою зеленую кепку, с которой я уже успела
окончательно свыкнуться. "Ты только посмо-
три, что они со мной на этих пробах сделали!"
- сокрушается он. На голове у него и впрямь
что-то странное. Что-то в духе "хайль Гит-
лер". Марат, похоже, неплохой медиум: я не ус-
певаю сказать и слова, а он уже, выбросив одну
руку вперед и прижав два пальца другой к верх-
ней губе, чтобы сымитировать усики фюрера,
горланит что-то по-немецки. Очень смешно.
Неожиданно понимаю, что Марат никакой не
герой-любовник - он идеальный комедийный
актер. И это еще найдет его.
ИП: На что пробуешься?
МБ: Этого не могу пока сказать. А из того, что уже
решено, - скоро уеду в Таллинн. Буду сниматься в
кино. У Басова. Боевик.
(Опять т ем нит . На са-
мом деле речь идет о продолж ении "М аросейки".)
ИП: Ты будешь играть эстонца?
(Тут Марат переходит на эст онский акцент .)
МБ: Нет, я буду играть один русский парен, кото-
рый приезжает в Таллинн. Его эстонцы мучают.
Знаешь, в Таллинне у меня была история. (
А кцент
пропадает т ак же ст ремит ельно, как и появил-
ся.)
Мы были на гастролях, и после приема в рус-
ском посольстве они нам заказали такси. Мы сели,
таксист, эстонец, поехал. Ну, мы решили, раз в по-
сольстве заказывали и оплатили даже, значит, ска-
зали ему, куда нас везти. В общем, едем. Ночной
Таллинн, красиво. Молчим. Таллинн вообще город
небольшой. Я сижу, думаю: "Как посольство-то от
нашей гостиницы далеко, оттуда мы вроде быстрей
добирались". Тут водитель поворачивается и гово-
рит: "Скажитэ, я пахож на Кашпировского?"
(Ма-
рат не говорит - он играет. Вместо следую щ его
вопроса хочется вы зват ь его на "бис".)
"Нет вро-
де". - "Тогда почему вы думаете, что по вашему
взгляду я могу определить, куда нужно ехать?!"
Анекдот просто! Шустрые эстонские парни!
(Nota
Bene: Марат с удовольст вием смеется собствен-
ным ш уткам. Да я не жалуюсь, они хорош ие.)
Все-таки меня волнует, что Марат такой ху-
дой. Наверняка он знает какую-нибудь чудо-
действенную диету. Потом буду мучаться, ес-
ли не спрошу!
МБ: Что ты! Какие диеты?!
ИП: А как животик вырастет?
МБ: Показать животик? Не вырастет! Хотя поесть
я люблю. Курицу - в любом виде. В палатке могу
купить копченую и съесть тут же. Курочку готов-
лю только сам. Лизке не даю, она так не умеет.
Правда, тут как-то еще суп сам сварил. По принци-
пу яичницы, в которую я кладу все. Все, что горит.
Хороший супешник был.
ИП: Ясно, есть любишь. А одеваться как?
МБ: Не особенно.
ИП: Лизина забота?
МБ: Ну да, в общем. Конечно, я люблю хорошую
одежду. Вот все, что на мне, - все любимое. У ме-
ня очень много Хуго Босса.
(Марат играет в за -
ст енчивост ь и название м арки произносит на-
м еренно неверно.)
С одеждой у меня, кстати, все-
гда проблемы. Я расту. К тому же у меня очень
длинные руки. То есть пиджаки в плечах нормаль-
но, а рукава коротки. Большая проблема.
ИП: Неужели все растешь? В 26 лет!
МБ: Представляешь! Мне никто не верит, но это
правда. Говорят, ты не растешь, а поправляешься.
На самом деле расту. Брюк на полгода хватает - а
потом коротки становятся.
* *
к Марату уже звонят на мобильный. Ищут. На-
до бежать, как обычно. Уже на лестнице он
вдруг говорит: "А знаешь, ты первая журнали-
стка, у кого во время интервью со мной дикто-
фон не сломался. Я уж думал, что это я так на
технику действую". Нет, Марат, с энергети-
кой у тебя все в порядке.
мулен руж
С
Л: Все это вызывает во мне ассоциации с
семьей цирковых артистов. Наш фильм - о
цирковой семье. Вот что я имею в виду: когда хо-
чешь рассказать людям историю, посвятить их в
тайны некоего мифа, ты собираешь компанию от-
чаянных людей - взвинченных, странных, ненор-
мальных, но одаренных каждый по-своему. Все
эти люди, то есть мы, собираемся вместе, обычно
вдалеке от того места, где живем, и идем снимать
на некую арену. Там есть главный парень, власте-
лин ринга, который руководит этим смертельным
номером под куполом, который ты, кстати, проде-
лывала в фильме в сцене на трапеции. В общем,
все это больше, чем их обычные жизни.
К: Да, Бэз!
Л: Я думаю, эти цирковые образы пришли мне на
ум, когда я вспомнил, как ты жила в своем вагон-
чике. Ты приходишь туда, там твои дети, там ты
готовишься к своему смертельному номеру.
К: Да, мой отец рассказывал мне, что один из са-
мых удивительных моментов, которые он пережил
в жизни, было лицезрение меня в вагончике гото-
вящей обед для детей, стоя на 10-сантиметровых
шпильках, в корсете, чулках в дырочку, с длинны-
ми рыжими волосами и в цилиндре. И детям это
ничуть не казалось чем-то необычным. И я тоже
не думаю, что в этом было что-то странное.
Л: Ага. Все как в цирке?
К: Абсолютно. Но все вокруг воспринимали эти
странности как норму.
Л: Потому что это и есть норма.
К: Норма для нас.
рестлинг
соперник не старается запрыгнуть на шею
сам.
Но, играя положенные по сценарию роли, рестле-
ры выкладываются по-настоящему. Результатом
становятся разрывы связок, травмы позвоночни-
ка. Хотя упругое покрытие ринга смягчает удар,
бросок с двух метров спиной на пол бесследно не
проходит. Организм рестлера изнашивается очень
быстро. "Я чувствую, что скоро придется закон-
чить с рестлингом, - говорит Джефф Харди, одна
из звезд WWF, экс-чемпион (вместе со своим бра-
том Мэттом) в командном бою. - Мне всего 23, а у
меня уже по утрам болит все тело. Мои реакции
замедляются, и я дерусь гораздо хуже, чем пару
лет назад".
В 70-е среди рестлеров была популярна практика
блейдинга. Спрятанным лезвием рассекалась ко-
жа на лбу, где много мелких сосудов. Благодаря
поту кровь быстро растекалась по всему лицу, что,
несомненно, добавляло зрелищности процессу.
Но с распространением СПИДа и увеличением
среди зрителей числа подростков рестлеры прак-
тически прекратили заниматься блейдингом.
140
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2001
ОМ
предыдущая страница 124 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 126 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст