1998 года - не говоря уже о болезненном уходе
Билла Берри - теперь, как довольные сеном ферме-
ры, R.E.M. представляют миру свой великолепный
12-й альбом. Они назвали его
"Reveal"
("Разоблаче-
ние").
Если говорить о его раскрутке, то первыми были
приглашения выступить из Рио-де-Жанейро и Буэ-
нос-Айреса. В Бразилии R.E.M. выступили перед
150 000 человек в рамках традиционного фестиваля
Rock In Rio. Выйдя на сцену, Майкл Стайп крикнул:
"Привет, Бразилия!", и R.E.M. "врезали" впервые по-
сле 18 месяцев молчания. Трудно достичь контакта
такого уровня, как это случилось на сцене в Рио,
особенно в композициях R.E.M., которые более на-
поминают гимны:
"Stand", "The One I Love", "Man on
the Moon " и "Losing My Religion ".
В перерывах между песнями Стайп показал себя бо-
лее велеречивым говоруном, чем принято в настоя-
щее время. Но его самое крылатое высказывание
прозвучало немного раньше:
"Рио - эт о самое сек-
суальное место, где м не когда-либо приходилось
спать одному".
• • •
Стайп возвращается в Нью-Йорк, после участия в
изнурительных
50-часовых
съемках
видео
"Im itation o f Life",
которое делал режиссер Гарт
Дженнингс, визитками которого можно считать
предыдущие работы с Fatboy Slim
("Right Here Right
Now")
и Blur
("Coffee and TV").
Сегодня R.E.M. нашли новую гармонию, сегодня они
преобразились. Они должны Warner еще два альбо-
ма, так что вряд ли кардинальные перемены насту-
пят в их жизни в ближайшие два-три года. Сегодня
у Стайпа есть право и возможность отдыхать, и ни-
кто не может поступить с ним, как с героем спродю-
сированного им фильма по имени Джон Малкович.
Окружающим остается лишь наблюдать и гадать,
что скрывается под этим обнаженным черепом,
рельефным, как древняя планета, пусть даже астро-
номам нет в ней никакого прока.
эксгибиционизм
СЕТЕВОЙ ЗАПОВЕДНИК
Во всемирной сети интернет оно побеждает
не менее, а даже еще более успешно. (Строго гово-
ря, сам ВВ с самого начала транслируется одновре-
менно как по ТВ, так и в сети.) По сравнению с те-
левидением интернет имеет большую аудиторию,
большие коммуникативные возможности и гораздо
демократичнее - кто угодно может заявить о себе
миру из его цифрового пространства. Поэтому за-
кономерно, что в digital age задолго до эксплуата-
ции идеи на телевидении интернет стал настоящим
заповедником, где вольготно окопался эксгибицио-
низм в самых разных его проявлениях.
Перечислить любителей превращать свое сущест-
вование из частного в публичное невозможно: это
огромный процент пользователей, транслирующих
себя при помощи веб-камер.
В данный момент в сети функционирует с десяток
различных шоу, в основе которых - "эксплуатация
в действии" все того же медицинско-уголовного
термина. Неважно, "исповедальня" ли это на MTV
(wvw.imnotv.com/new/shows/mtv) или трансля-
ция с вечеринок Дэнниса Родмана в Club 4809
(www.rodman.tv). с возможностью поклонников
звезды принять в них участие. Что касается более
крупных примеров, то хочется назвать американ-
ский проект Here and Now, возникший приблизи-
тельно в то же время, когда и более масштабный
Big Brother.
Хотя сам проект закрылся в мае этого года, спустя
два года после запуска, из-за финансовых затруд-
нений, по-прежнему можно зайти на их сайт
(www.hereandnow.netl. чтобы прочитать о них и
посмотреть скрин-шоты.
На главной странице H&N размещен слоган "здесь
вы увидите девушек". Одна девушка-участница по-
зирует камере в ванной. Другая - за приготовлени-
ем обеда. Ну и так далее. Бытовые зарисовки, не-
принужденное существование молодежной компа-
нии. Двухлетний дневник их жизни в сквоте, вече-
ринки, домашние концерты, прочее.
Как вокруг большинства подобных проектов, вок-
руг этого сложилось специфическое виртуальное
community, о чем свидетельствует общая атмосфе-
ра сайта: активный чат, давно ведущаяся перепис-
ка, дневник участников проекта, рассчитанные на
определенный посвященный круг. Эксгибицио-
низм Here and Now в большей степени являлся ху-
дожественной акцией в сравнении, например, с
коммерческим монстром ВВ, превратившим невин-
ный процесс показывания и подглядывания из про-
сто удовольствий в источник зарабатывания боль-
ших денег.
Другой функционирующий сейчас канадский ин-
тернет-проект U8TV(www.u8tv.com/display) похож
на гибрид ВВ и сериала "Элен и ребята". Восемь
привлекательных участников от 19 до 30 разного
пола, национальности и сексуальной ориентации.
Одна из участников, 22-летняя "женщина новой
формации", девственница, чем "гордится" (так на-
писано в ее характеристике). Ребята честно о себе
пишут: да, люблю себя демонстрировать. Да, эксги-
биционистка. Живут вместе, в loft'e. Довольно ин-
тересные личности: кто журналист, кто занимается
профессионально современным искусством, кого
из университета выгнали за участие в проекте.
Будем надеяться, что в отлакированной жизни ка-
надских лофтеров произойдет что-то по-настояще-
му захватывающее - например "женщина новой
формации" путем публичной дефлорации превра-
тится в женщину формации старой, чем будет гор-
диться. Тогда обаятельные эксгибиционисты ре-
ально прославятся. А пока - можно понаблюдать за
дальнейшим развитием событий и проголосова-
ть.
..
P.S. Надо сказать, что русские эксгибиционистские
проекты ("I0NE", "3 сестры") от западных отлича-
ются. В первую очередь тем, что они рассчитаны
только на интернет-зрителей. Учитывая, что ин-
тернетом, по статистике, у нас в стране пользуется
только 1% населения, они менее масштабны, чем их
западные аналоги. Во-вторых.
.. чем отличается
наша страна от "цивилизованного" мира? Две боль-
шие разницы. Лучше смотреть выступление г-на
Жириновского. Вот это - эксгиби-шоу.
ТОЛПА СКАНДИРОВАЛА;
РАЗДЕВАЙСЯ!
Но пора выбираться из digital-джунглей. Есть еще
женщины в нерусских селеньях, некоторые из ко-
торых вполне заслуживают еще одного о себе упо-
минания.
В феврале прошлого года в центре столицы Чили
Сантьяго, в самой оживленной части города, был
выстроен стеклянный дом размером 2,4 м х 2,4 м.
Построен он был с таким расчетом, чтобы каждая
из стен просматривалась со стороны тротуара. В
этом сооружении, больше похожем на комфорта-
бельный гроб, чем на полноценное жилище, на две
недели поселилась очаровательная девушка - 21-
летняя актриса Даниела Тобар. Не то чтобы ей не-
где было жить. Даниела стала участницей специ-
ального проекта, задуманного с целью показать,
как чувствует себя человек, лишенный приватного
пространства, вынужденный есть, спать, принимать
гостей и испражняться на виду у многочисленной
публики 24 часа в сутки. К чести Даниэлы, она этот
кошмар выдержала, хотя нелегко ей пришлось сра-
зу же после "старта". Реакция публики на "звери-
нец" оказалась предсказуемо нелояльной к жизни
прекрасной эксгибиционистки. В первый же вечер
"дом" был окружен толпой, скандирующей: "Разде-
вайся! Раздевайся!" Вмешалась полиция с просьбой
проект прекратить, но архитектор Артур Торри, по-
строивший стеклянный дом, и городская организа-
ция FondArt настояли на его продолжении. Естест-
венно, эксперимент привлек внимание мировой
прессы. Одна из статей, посвященная запуску этого
эксперимента, заканчивалась призывом: "Посадим
архитектора в его стеклянный дом!" То есть он об-
винился в садизме. Что же сама Даниела? Она же
шла на эксперимент не под дулом пистолета? На
взгляд современной поп-культуры, которая питает-
ся эксгибиционизмом, как моль шубой, Даниела по-
ступила прогрессивно. Насытив природный вуайе-
ризм толпы, она прославилась. То есть ее личная
эксгиби-цель была достигнута.
По сравнению с Даниелой Тобар эксгибиционизм
гламурной Диты (Dita Von Teese) не так экстрема-
лен. В первую очередь Дита - популярная модель
"мужских" журналов. Так что ее эксгибиционизм
вытекает из ее профессии или наоборот. Фотогра-
фии Диты, размещеннные на ее сайте www.dita.net,
воплощают классические мужские фантазии с на-
летом эстетства из-за стиля "ретро", который в них
присутствует.
В своей автобиографии Дита пишет, что с детства
питала фетишистскую слабость к гиперсексуально-
му белью, а ее кумирами были Джейн Мэнсфилд,
Мэрилин Монро. И, став взрослой, Дита воскресила
образ настоящей pin-up girl.
Атласные бюстье и корсеты, скроенные по моде 30-
142
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2001
ОМ
предыдущая страница 126 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 128 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст