б е з у
МНЫЙ ^
м и р
персона
І ^
У ф
f
~
■>
-у.В.41
! с Ы
11
W e *
&‘Ш
7 Т
адаппд
nbcssf
SIEMtftf
m»»
'
%
'V A R S f p j N F J
V'
і
ОБЕСПЕЧЕННЫЙ
ГОНЩИК
КОМАНДЫ
WEST MCLAREN
MERCEDES
ДЭВИД КУЛХАРД -
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
НЫНЕШНЕГО
СЕЗОНА
"ФОРМУЛЫ 1",
ПОТОМУ
что
ИМЕННО
БЛАГОДАРЯ ЕМУ
В ЭТОМ ГОДУ
В ГОНКЕ
ПОЯВИЛАСЬ
ИНТРИГА.
ПОТОМУ ЧТО У
НЕГО
ЕСТЬ
ВСЕ ШАНСЫ
СТАТЬ НОВЫГ
ЧЕМПИОНОГ
тобы девятьсот миллионов зрителей по всему миру каждые две недели
продолжали смотреть гонки "Формулы 1", самого дорогого и слож-
ноорганизованного вида спорта на планете, нужно, чтобы в гонках по-
стоянно поддерживалась интрига. Главная интрига и главная находка
F1 образца 2001 года - Дэвид Кулхард, тридцатилетний пилот сверхско-
ростных болидов команды West McLaren Mercedes. Из-за него Михаэль
Шумахер плохо спит по ночам: широкоскулый шотландец Кулхард доказал, что в любой
момент может вырвать из рук Ferrari очередную чемпионскую корону. Наш человек в F1,
не скрывая своих симпатий, взяла интервью у нового любимца гоночной фортуны за день
до его триумфальной победы на Гран-при Австрии.
Екатерина Павелко: "Формула 1" сейчас настолько популярна, что на эту тему снимают даже
клипы. Вы видели клип Робби Вильямса "Supreme"?
Дэвид Кулхард: Мне очень понравилось. Хроника, старые машины - выглядит просто отлично.
ЕП: Поклонники "Формулы 1" любят обсуждать тонкости отношений между гонщиком и коман-
дой, которые очень часто далеки от идеала. А как обстоят ваши дела с West McLaren Mercedes?
ДК: Хорошо. Это моя команда, и на меня никто не давит. В команде West McLaren Mercedes особая
политика - они не провозглашают одного из гонщиков лидером, а второго на подхвате. Лидер тот,
кто первым пересекает финишную линию. Мало сделать хорошую машину, необходимо постоян-
но совершенствовать ее, а на это требуются большие деньги и хорошие специалисты. У West
McLaren Mercedes есть и то, и другое. Так что я считаю свой выбор абсолютно обоснованным.
ЕП: И все-таки до этого сезона вашему партнеру по команде Мике Хаккинену везло больше, чем
вам. Его последние неудачи связывают с тем, что он остепенился, женился, обзавелся детьми и
поэтому стал ездить медленнее.
..
ДК: Только не Мика. Мне кажется, что когда мужчина и женщина счастливы вместе, это всегда
хорошо. Скорее проблемы в голове или неприятности в жизни могут заставить гонщика ездить
медленнее.
ЕП: Скажите, два часа гонки на трассе - это долго?
ДК: Я получаю удовольствие от гонки. Все, конечно, зависит от ситуации, иногда они пролетают
как пять минут, иногда - как пять часов.
ЕП: На какой машине вы ездите в обычной жизни?
ДК: Машина моей мечты - это старая спортивная модель. Но, с другой стороны, я не из тех, кто
покупает новую машину каждый год. Я езжу на старинном "Мерседесе" 1971 года. У меня есть
еще пара "Мерседесов" - SLK и E-class.
ЕП: Я слышала, что вам подарили участок земли в Шотландии,
правда, совсем небольшой - 30x30 сантиметров. Почему такой
маленький?
ДК: Там довольно дорогая земля (смеется).
ЕП: Дорогая даже для вас?
ДК: Ну вообще-то я не хотел покупать землю в Шотландии, я жи-
ву в Монако. Это просто была отличная шутка и хороший подарок
на мое тридцатилетие. Теперь я могу получить титул лорда. Ни-
каких особенных чувств именно по поводу титула у меня нет. Это
вряд ли отразится на моей карьере гонщика - может быть, в бу-
дущем пригодится.
ЕП: Известно, что за работу гонщика хорошо платят. Вы доволь-
ны своими гонорарами?
ДК:
Мечта стать богатым в один день крайне редко воплощается
8 реальность. Сейчас мне не на что жаловаться, но я не знаю, что
будет завтра, я не застрахован от случайностей.
ЕП: В одном интервью вы сказали, что гонщик должен быть эгоистом.
..
ДК: Есть очень четкие правила, как гонщик должен себя вести на
треке. Это не выбор гонщика, это правила. И даже если это пос-
ледняя гонка и, чтобы выиграть ее, мне нужно будет столкнуть с
трассы того, кто идет впереди, я все равно не буду этого делать.
Здесь все так же, как в нормальных человеческих отношениях: я
не буду поступать с кем-то так, как не хотел бы, чтобы поступили
со мной.
Гонщик, конечно, должен быть эгоистом, не забывая
при этом в первую очередь о своей же безопасности.
ЕП: Последний и самый главный вопрос: кто будет чемпионом Р1
в этом сезоне - вы или Михаэль Шумахер?
ДК: Я не люблю строить предположения, пусть факты говорят сами
за себя. Сейчас у нас не самые лучшие машины, но, безусловно, од-
ни из самых лучших. В 98-м году наша позиция была значительно
лучше. Пожалуй, тогда у меня были хорошие шансы, но я сам еще
не был готов. Знаете, это вообще такая очень мужская тема - типа
у кого есть яйца? Так вот, я считаю - яйца есть у всех.
18
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2001
ОМ
предыдущая страница 13 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 15 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст