музыка
ящее имя, а не артистический псевдоним) в марок-
канском квартале Брюсселя. Уже тогда в детстве
начался ее зачарованный путь в глубины арабской
культуры. Она учила арабский, французский, ис-
панский, английский языки, технику традиционно-
го арабского belly dance (танца живота). Подрост-
ком уехала в Англию. Мотаясь между Брюсселем и
Англией, пела и танцевала в эмигрантских турец-
ких и арабских клубах. В Англии же произошло ее
знакомство с альтернативной сценой. С танцеваль-
ным коллективом Local записала сингл "
Timbal
",
ставший массированным клубным хитом, с рэппе-
ром Apache Indian - сингл
"Arranged Marriage".
И
после того, как он попал в чарты, выступила вместе
с ним в телепрограмме Top Of The Pops, став пер-
вой певицей, поющей на арабском, которая появи-
лась на английском телевидении. Ее заметил выда-
ющийся музыкант Jah Wobble и пригласил к сот-
рудничеству - ее голос можно услышать на двух
его альбомах. Он же представил ее коллективу
Transglobal Underground, который первым начал
скрещивать восточную музыку с современными
электронными ритмами. Наташа стала его вокали-
сткой, записала вместе с ними ряд альбомов и объ-
ездила весь мир.
Далее началось движение на Восток. В 1995 году
Наташа вместе с тунисским певцом и композито-
ром Валидом Руйсси и египетским музыкантом Ес-
самом Рашадом записала свой первый сольный
альбом под названием
"Диаспора".
Сингл с него
"Duden"
ремикшировали такие электронные масте-
ра, как DJ Spooky и Талвин Синх. Далее последова-
ли
"Halim"
(1997),
"Gedida"
(1999), сборник ремик-
сов и совсем недавно
"Ayeshteni"
- все они запи-
сывались в Каире и Лондоне с английскими и еги-
петскими музыкантами.
С каждым своим новым альбомом Наташа совер-
шенствовала и шлифовала найденный ею уникаль-
ный стиль, открывающий дверь в волшебный мир
глубоких вневременных чувств и ярких цветов.
Песни Наташи Атлас - это сказки тысячи и одной
ночи, видения, грезы волшебного Востока, которо-
го не найти на дешевых курортах Египта и Туниса,
до которого не добраться чартерными рейсами,
Востока спиритуалистического ислама и утончен-
ной поэзии, уходящего в глубь веков, к периоду
расцвета арабского халифата, раскинувшегося ко-
гда-то на доброй половине средиземноморского
побережья.
На первый взгляд музыка Наташи Атлас не отличи-
ма от обычной арабской поп-музыки, но на самом
деле это искуснейшая стилизация, в которой зву-
чание каирского оркестра тонко соединено с но-
вейшими электронными технологиями, опытом
британской танцевальной сцены. Именно благода-
ря тому, что это все же стилизация, правда, особо-
го рода - в смысле глубины проникновения в ма-
териал, музыка Наташи доступнее для европейско-
го уха, чем аутентичный материал.
Но поет Наташа не только на арабском. Альбом
“Gedida"
открывается песней на французском
"Mon
Amie La Rose"
из репертуара Франсуазы Харди. За
нее она получила премию Victoires de la Musique,
французский аналог Brit Awards, как "лучшая певи-
ца". Вообще надо сказать, что во Франции Наташа
Атлас особенно популярна:
"Gedida"
там продалась
стотысячным тиражом, Наташа не раз появлялась
на ТВ, собирала полную парижскую "Олимпию".
Еще на этом альбоме есть песня, впервые испол-
ненная Наташей на английском, -
"One Brief
Moment",
сделанная вместе с известным киноком-
позитором Дэвидом Арнольдом ( в 1995 году они
вместе работали над саундтреком к "Звездным
вратам" Курта Рассела). Композитор был без ума
от фантастического голоса и невероятной экзотич-
ности Наташи. На его компиляции бондовских пе-
сен Наташа исполняет в чисто арабской стилисти-
ке
“From Russia With Love".
К Наташе с огромным энтузиазмом относятся
Джимми Пейдж и Роберт Плант, увлеченные севе-
роафриканской музыкой, - она и Transglobal
Underground были специальными гостями их евро-
пейского тура 1998 года. Трек с ее вокалом откры-
вал и последний альбом Жана-Мишеля Жарра.
Проведя весь 1999 год в концертах и гастролях,
Наташа, к огромному своему облегчению, верну-
лась в Каир, ставший в последние годы ее духов-
ным домом и постоянной резиденцией, чтобы при-
ступить к записи своего нового альбома. Недавно
"Ayeshteni"
увидел свет и стал еще одним драго-
ценным камнем, нанизанным Наташей в ожерелье
своей воплощенной мечты.
ЛА СЕБЯ СКАЗОЧНОЙ АРАБСКОЙ ПРИНЦЕССОЙ,
РЕАЛЬНЕЕ РЕАЛЬНОГО.
ДОСТИГЛА УДИВИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СИНТЕЗЕ
КИ И БРИТАНСКОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ.
и одной ночи
ТЕКСТ
Андрей Бухарин
ФОТО
Юсуф Набил
МАЛЕНЬКИЕ РАПОСТР
О М
А
АНЗОР КАНКУЛОВ по причине полом-
ки CO-плеера находился в раздумьях о
несовершенстве бренной материи и
читал "Пальцы для Керолайн" Дмит-
рия Липскерова. Зато среди архивных
записей на кассетах обнаружились
неожиданные сюрпризы типа группы
Ministry. Телевизор же порадовал
клипом Виктора Вилкса на песню Бу-
тусова и "DeadymeK"; и пользуясь слу-
чаем, хочется сделать заявление по
поводу певца, скрывающегося под
именем О.М., - давайте лучше не бу-
дем брать чужие имена, ОК?
Утренний дождь в Юрмале, тлен и за-
пустение когда-то оживленного ку-
рорта, мертвый штиль на море, чайки-
попрошайки - самые сильные впечат-
ления АНДРЕЯ БУХАРИНА за отчет-
ный период. Потом уже сама Рига и
особенно ее окраины за Даугавой. Са-
мое приятное чтение - "Блуждающее
время" Юрия Мамлеева.
ДАРЬЯ ШУХТИНА стала заядлой теат-
ралкой: швейцарско-японский "Хаши-
ригаки" и родной Петр Мамонов окон-
чательно доказали, что искусство под-
мостков забыто несправедливо. А тут
еще и очередная премьера "Чапаева и
Пустоты" привлекла внимание модной
публики к театру - и не зря. С удо-
вольствием плясала в О.Г.И. под поро-
сячьи визги "Тигровых лилий" и в клу-
бе X III под тамтамы "Deep Dish". Пос-
ле чего стала морально готовиться к
отпуску в Нью-Йорке.
Начало лета не радовало солнечными
днями, оттого ВАДИМ РУТКОВСКИЙ
прогуливался лишь до находящегося в
минуте ходьбы от дома видеопроката.
Следствием прогулок стал отсмотр де-
сятков упущенных ранее отличных
фильмов - от "Мемфисской красави-
цы" до "Стрингера". Особое ура - ноч-
ному нон-стопу с Тинто Брассом в "35
мм" и музейным ретроспективам Энди
Уорхола и Фонса Радемакерса!
СВЕТЛАНА ДУДАРЬ вволю поносталь-
гировала над лучшими временами
американской дебильной комедии,
жанр которой был виртуозно реин-
карнирован в фильме "Маленький
Никки". А в общем, рабочая неделя -
дача - шашлыки - рабочая неделя -
дача - шашлыки - рабочая неделя.
..
Классическое лето российского тру-
дяги. А так хочется в Альпы!!!
Весь месяц АЛЕНА ПОЛУНИНА сму-
щенно смотрела в глаза своей тайской
кошке Лисице, потому что так и не уст-
роила своей любимице к лету личную
жизнь. Кошка же орала и мстила чисто
по-женски. Не сойти с ума помогали
альбом Morphine "The Night", погруже-
ние в (еще не до конца забытый) мир
эксгибиционистских радостей и голо-
вокружительное пополнение в парфю-
мерной коллекции - грейпфрутовый
запах Atlegoria от Guerlain.
Между сдачей номера и сдачей сессии
КИМ БЕЛОВ учил итальянские диалект-
ные ругательства и не упустил случая
применить новые знания по отноше-
нию к рекомендованным Рутковским
"Ногтям" - роману певца экскрементов
души человеческой Елизарова. А на-
стоящими радостями стали "Шпионята"
Родригеса и звуковые дорожки к филь-
мам "Ненависть" и "Кое-что о Мэри".
■д
J
U
Я
л ^ а
V
I
h »
.*н
V -
предыдущая страница 30 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 32 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст