к и н о
поп омаркет
ВМЕСТЕ', 2000
|-|
года назад смешные девчонки из забытого Богом городка Омоль кричали: "В Стокгольм! В
JLL D C l
Стокгольм!", доверяя свои интимные переживания компьютерному монитору - "дорогому
дневнику" новых технологий. Трогательная повесть о первой любви была снята ручной камерой, в реаль-
ных интерьерах и при естественном освещении; зернистая картинка напоминала триеровскую "Догму",
но раздражающей "догматической" идеологии в дебюте Мудиссона не было и в помине. Простая история
о том, как 14-летние девочки полюбили друг друга (вполне невинно - это одноклассники думали, что в
финале Агнес и Элин пошли трахаться, на самом деле они шли пить густое какао), подкупила всех,
завоевав на родине - благодаря кассовым сборам - титул "шведского 'Титаника". Люкас Мудис-
сон - мужчина в полном расцвете сил (он родился 17 января 1969 года в Мальме, подарившем
миру Бу Видерберга, Аниту Экберг и Яна Троэлля) - почивал на лаврах заслуженно.
^ ^ -
Неизвестно, читали ли родители Люкаса поэтические переводы Ивана Баркова, но в юно-
сти будущий фильммейкер всерьез увлекался стихосложением. В 17 лет он опубликовал
первый сборник. Прежде чем закончить режиссерский факультет Драматического ин-
ститута и дебютировать короткометражкой "Преступные разборки", Мудиссон напи-
сал роман и выпустил еще 4 поэтических сборника. Первый большой фильм "По-
кажи мне любовь" (такое нейтральное название получил "Fucking Amal" в меж-
дународном прокате) получил 5 национальных премий "Золотой жук".
Лента "Вместе" побила кассовый рекорд "Омоля", обогнав в швед-
ском прокате все американские блокбастеры. Скромное камер-
ное кино, вновь снятое дрожащей ручной камерой, на раз
сделало голливудскую тяжелую артиллерию. Фильм пос-
леднего "беспечного ездока", не утратившего веры в брат-
ство людей и старые идеалы, растрогал народ до слез.
После сенсационного триумфа "Омоля" мир узнал, что шве-
ды не только затовариваются в Ikea и ездят на "Вольво". Во
время первого визита Мудиссона в Штаты таможенник аб-
солютно серьезно спрашивал его: "Вы работаете на
Volvo?". "Нет", - отвечал Люкас. "Тогда вы работаете на
Saab?" - "Нет, я кинорежиссер". "Ага, - радовался догад-
ливый американец, - значит, вы снимаете фильмы о
Volvo!". Продвинутые интервьюеры спрашивали, как 29-
летний человек рискнул придумывать диалоги за 15-лет-
них девчонок. Сегодня всех мучает другой вопрос: ка-
ким образом едва отметивший 30-летие человек смог
детально - по букве и духу - реконструировать хиппо-
вую эпоху 70-х, точно показать "первые дни диско" от
заботливо воссозданных примет времени вроде стен-
ных ковров и шейных платков до неповторимого ощу-
щения свободы, особого hippie feeling.
Реалии фильма "Вместе" - коммуна хиппи образца 1975
года, сообщество взявшихся за руки - чтобы не пропасть
- по-разному неудачливых людей. Отправная точка напо-
минает наскандаливших "Идиотов", но Мудиссон куда оп-
тимистичнее и мягче расчетливого Триера. Он не грешит
пафосом: самый политически озабоченный "коммунал"
радует подружку фантазиями, как было бы хорошо, если б
парни всего мира забрали вклады и грабительской бан-
ковской системе пришел конец, валяясь в "посторгазмик
чилл". В скандинавских странах (там Люкаса знают и как
соавтора сценария модного телесериала "Новая земля")
идеалисту Мудиссону прочат куда более удачную, чем у
Триера, международную карьеру. Люкас добросердечен и
хорошо знает, что именно хочет видеть зритель. У его картин
всегда есть конкретные адресаты - первыми фильмы Мудис-
сона смотрят его жена, дети и друзья. Все вместе.
ДВА ГОДА НАЗАД
Ш ВЕД С ИМЕНЕМ
РУССКОГО
СЕКС-ГИГАНТА
ЛУКИ МУДИЩЕВА
ПОКОРИЛ МИР
НЕЖНЕЙШИМ
ФИЛЬМОМ
TUCKING AMAL".
СЕГОДНЯ СЛЕЗЫ
РАДОСТИ ЗАСТИЛАЮТ
ГЛАЗА НА ЕГО НОВОЙ
КАРТИНЕ "ВМЕСТЕ".
САМОЕ ВРЕМЯ
ПОЗНАКОМИТЬСЯ с
ЛЮ КАСОМ
МУДИССОНОМ
БЛИЖЕ!
НОРДиЧЕСШ . ТВЕРДЫЙ
ТЕКСТ
Вадим Рутковский
предыдущая страница 31 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст